рейтинг блогов

Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

топ 100 блогов ru_aviation08.03.2023 И наконец посмотрим на самолет-гигант, который стал еще одним экспонатом музея. Он пока в разобранном состоянии. Надеюсь в собранном увидеть его чуть позже... Итак, «2М» («М-4»); «Изделие 103»; по кодификации НАТО: «Bison-А» — первая серийная базовая модель семейства советских реактивных дозвуковых стратегических бомбардировщиков разработки ОКБ Мясищева — марки «М». Составляющие полного обозначения: «2М» — войсковое обозначение в системе ВВС; «М-4» — шифр проекта в ОКБ-23; «Изделие 103» — шифр конструкторско-технологической документации в системе МАП в серийном производстве (в опытном производстве «Изделие 25»). На базе проекта «М-4» было создано несколько опытных и серийных модификаций. Последовательным развитием проекта «М-4», в направлении повышения лётно-технических характеристик явились два серийных базовых варианта: «3М» («М-6») и «3МД» («М-6Д). Я уже подробно рассказывал о подобном самолете из Дягилево. Здесь же просто посмотрим на самолет в разобранном виде....
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по М-4


Перед нами М-4М построенный в 1955 году на ГКНПЦ Хруничева. Заводской номер 5302528 и серийный 28. История этого М-4 неизвестна.
В 1958 году этот борт принимал участие в доводке и модернизации системы заправки "Конус" для удовлетворения требований ГК НИИ ВВСЮ изложенных в акте 1/64 выполняя роль заправщика. Всего было выделено 8 самолётов М-4 и 15 самолётов 3М. Во время испытаний данный борт имел номер 03.
21 января 1991 года перегнан (экипажем Анатолия Кононовича Голодюка, а инструктором сидел ген.майор Мохов В.В. это был последний полет данного типа самолета) в Сызрань и установлен на памятник, в 2005 году разобрали и перевезли в Фили ОКБ-23 для установки также в качестве памятника, но так и не собрали.
С 1955 года летал в Дальней авиации с номером 03.
С 1991 года с номером 66 на хранении в Сызрани.
С 2005 года с номером 66 на хранении в Фили. В 2020 году на 10 тралах самолёт был вывезен на аэр. Медынь, где и находился более 5 мес, пока шла подготовка к вывозу очень негабаритной, основной части фюзеляжа. Все работы по вывозу проводились сотрудниками музея Задорожного, имеющего давние партнёрские отношения с Верхне Пышминским музеем. К сожалению борт имеет серьезные повреждения, полученные при перевозке на ЗиХ. Сейчас коллеги из Верхней Пышмы разрабатывают программу реставрации борта. А в 2021 году борт приехал в Верхнюю Пышму. Я его застал в процессе сборки.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Самолет будет установлен перед корпусом авиационного музея, рядом с Ту-16ЛЛ.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Тут как раз велись какие то работы с самолетом.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Центральная часть фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Кабина экипажа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Остекление кабины.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Остекление кабины штурмана.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Воздухозаборники левой пары двигателей.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

И место их крепления.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы крыла.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Не все в идеальном состоянии.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

И снова кабина. мы ее еще не раз будем рассматривать с разных ракурсов.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Так закрыто отверстие центральной части фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Части корпуса достают из транспортировочного положения.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Первым делом видимо собирают фюзеляж?
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Лобовое стекло.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Все четыре воздухозаборника.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Кабина с теневой стороны:-))
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Попытка заглянуть в кабину.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы крыла на фоне музея.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Место крепления левой консоли крыла.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Общий вид.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Панорама
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Но вот вышло солнышко... Времени у меня на весь музей было немного, поэтому особо ждать его не приходилось.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

2×23 мм пушки АМ-23 в верхней установке. Ну пушек то уже нет...
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Боковой блистер.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Кабина, вид с тылу. Видна перегородка герметичного отсека.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Крупнее. Непонятно, как все это крепилось к остальной части фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы мотогондолы.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

И консолей крыла.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Воздухозаборники, вид с другой стороны.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Конструкция консоли крыла.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Кран поднимает хвостовую часть фюзеляжа. А всего он разделен на три части.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Консоль крыла с другой стороны.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Кабина хвостового стрелка.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Фото 77.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

А так это все выглядело сверху... У меня было несколько подходов к самолету.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Скорее всего ничего не соединяли, а просто подвозили части для последующей сборки.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Кран уехал и у нас есть возможность посмотреть с другой стороны.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Хвостовая часть фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Центральная.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Нижний люк кабины стрелка отсутствует.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Крупнее: низ кресла стрелка.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы конструкции кабины стрелка.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Само вооружение отсутствует.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Еще
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Потом в собранном виде эти элементы не увидишь.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Фото 44.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы крыла.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Люк в нижней части фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Еще люки.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

И прочие непонятные элементы.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Переборка, разделяющая части фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Попытка заглянуть в люк.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

И снова общий вид...
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Фюзеляж.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Кабина экипажа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

с разных ракурсов.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Крупнее воздухозаборник.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Место крепления правой консоли крыла.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы крыла и мотогондол.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Канал воздухозаборника.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Вид с правой стороны самолета.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Еще один боковой блистер. Оба пострадали от вандалов:-((
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Остекление кабины экипажа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Общий вид кабины справа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы мотогондол.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

И механизация крыла. Почему только без обшивки?
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Основная стойка шасси.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Правая консоль крыла.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Фото 108.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Интересная конструкция места соединения фюзеляжа и консоли.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

И продолжение ее на фюзеляже.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Четыре колеса основной стойки. На воздухе они не выглядят такими огромными.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Крыло.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Снова хвостовая часть фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Привод хвостового оперения с бустером?
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Место крепления киля.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Это элементы крыла или стабилизатора?
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Привод
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Разобрано в свое время было достаточно варварски.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

А где то уже и сам металл сдался от такого хранения.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Место соединения левой консоли и фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Общий вид.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Крепление механизации крыла?
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Общий вид центральной части левой консоли крыла.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Элементы канала воздухозаборника.
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

Сравните размеры с Пе-2...
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический

И еще один общий вид...
Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический
Лётно-технические характеристики серийного М-4 1954 года выпуска.
Экипаж: 8 чел.
Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)
Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)
Высота: 14,1 м
Площадь крыла: 326,35 м²
Масса пустого: 79 700 кг
Нормальная взлётная масса: 138 500 кг
Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
Силовая установка: 4 × ТРД АМ-3
Тяга: 4 × 8750 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 947 км/ч
Боевой радиус: 5600 км
Практическая дальность: 8100 км
Практический потолок: 11 000 м
Нагрузка на крыло: 565 кг/м²
Тяговооружённость: 0,19
Аэродинамическое качество: 17,45
Длина разбега: 1470 м
Длина пробега: 2610 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3×2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
Боевая нагрузка:
нормальная: 5000 кг
максимальная: 24 000 кг

А мы переходим к самолетам внутри здания...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Только вчера обсуждали зрелых мужчин, и как раз вечером на EyeEm ко мне добавляется некто. Зашла посмотреть - кто, что, почему. И просто офигела! Такого я раньше в инете не видела. Видела всякое, но такое - впервые. Почти на всех фотках дядечка снят со спины и в кадре светит своей голой п ...
В этом выпуске: новый браслет за последние деньги, любимые настолки, Буратино много не бывает, зачем вешать на стену дипломы, фото с луноходом, правильная овсянка, о пользе страшных и дешевых книжек, спам от Семена Андреевича, две новые книжки, чай с тортиками, кроссворды для ребенка, ...
Как бы то ни было, но лёд тронулся именно тогда Первый послесталинский съезд, первый хрущёвский. Значение XX съезда не в том, что он поставил задачу «в кратчайший исторический срок догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны в экономическом отношении», а в том, ...
Спасибо всем, кто участвовал в опросе, мне стало теперь полегче, и я показываю вам победившие детали быта. Кстати, в каком-то смысле я даже тронута, что вам захотелось именно этого, вы во мне приласкали моего совершенно загнанного нарцисса:)) ...
Ну вот, дождались - завернуло под двадцатничек. Нос и щеки морозит быстро, стоит без движения на улице 5 минут постоять. Поэтому сегодня сидим дома, проводим время за игрищами, ну и эти красоты доедаем... Новый год встретили бурно - под речь Путина пробка от шампусика разнёсла лампу. ...