Музей техники в Верхней Пышме: реактивный дозвуковый стратегический
ru_aviation — 08.03.2023 И наконец посмотрим на самолет-гигант, который стал еще одним экспонатом музея. Он пока в разобранном состоянии. Надеюсь в собранном увидеть его чуть позже... Итак, «2М» («М-4»); «Изделие 103»; по кодификации НАТО: «Bison-А» — первая серийная базовая модель семейства советских реактивных дозвуковых стратегических бомбардировщиков разработки ОКБ Мясищева — марки «М». Составляющие полного обозначения: «2М» — войсковое обозначение в системе ВВС; «М-4» — шифр проекта в ОКБ-23; «Изделие 103» — шифр конструкторско-технологической документации в системе МАП в серийном производстве (в опытном производстве «Изделие 25»). На базе проекта «М-4» было создано несколько опытных и серийных модификаций. Последовательным развитием проекта «М-4», в направлении повышения лётно-технических характеристик явились два серийных базовых варианта: «3М» («М-6») и «3МД» («М-6Д). Я уже подробно рассказывал о подобном самолете из Дягилево. Здесь же просто посмотрим на самолет в разобранном виде....Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по М-4
Перед нами М-4М построенный в 1955 году на ГКНПЦ Хруничева. Заводской номер 5302528 и серийный 28. История этого М-4 неизвестна.
В 1958 году этот борт принимал участие в доводке и модернизации системы заправки "Конус" для удовлетворения требований ГК НИИ ВВСЮ изложенных в акте 1/64 выполняя роль заправщика. Всего было выделено 8 самолётов М-4 и 15 самолётов 3М. Во время испытаний данный борт имел номер 03.
21 января 1991 года перегнан (экипажем Анатолия Кононовича Голодюка, а инструктором сидел ген.майор Мохов В.В. это был последний полет данного типа самолета) в Сызрань и установлен на памятник, в 2005 году разобрали и перевезли в Фили ОКБ-23 для установки также в качестве памятника, но так и не собрали.
С 1955 года летал в Дальней авиации с номером 03.
С 1991 года с номером 66 на хранении в Сызрани.
С 2005 года с номером 66 на хранении в Фили. В 2020 году на 10 тралах самолёт был вывезен на аэр. Медынь, где и находился более 5 мес, пока шла подготовка к вывозу очень негабаритной, основной части фюзеляжа. Все работы по вывозу проводились сотрудниками музея Задорожного, имеющего давние партнёрские отношения с Верхне Пышминским музеем. К сожалению борт имеет серьезные повреждения, полученные при перевозке на ЗиХ. Сейчас коллеги из Верхней Пышмы разрабатывают программу реставрации борта. А в 2021 году борт приехал в Верхнюю Пышму. Я его застал в процессе сборки.
Самолет будет установлен перед корпусом авиационного музея, рядом с Ту-16ЛЛ.
Тут как раз велись какие то работы с самолетом.
Центральная часть фюзеляжа.
Кабина экипажа.
Остекление кабины.
Остекление кабины штурмана.
Воздухозаборники левой пары двигателей.
И место их крепления.
Элементы крыла.
Не все в идеальном состоянии.
И снова кабина. мы ее еще не раз будем рассматривать с разных ракурсов.
Так закрыто отверстие центральной части фюзеляжа.
Части корпуса достают из транспортировочного положения.
Первым делом видимо собирают фюзеляж?
Лобовое стекло.
Все четыре воздухозаборника.
Кабина с теневой стороны:-))
Попытка заглянуть в кабину.
Элементы крыла на фоне музея.
Место крепления левой консоли крыла.
Общий вид.
Панорама
Но вот вышло солнышко... Времени у меня на весь музей было немного, поэтому особо ждать его не приходилось.
2×23 мм пушки АМ-23 в верхней установке. Ну пушек то уже нет...
Боковой блистер.
Кабина, вид с тылу. Видна перегородка герметичного отсека.
Крупнее. Непонятно, как все это крепилось к остальной части фюзеляжа.
Элементы мотогондолы.
И консолей крыла.
Воздухозаборники, вид с другой стороны.
Конструкция консоли крыла.
Кран поднимает хвостовую часть фюзеляжа. А всего он разделен на три части.
Консоль крыла с другой стороны.
Кабина хвостового стрелка.
Фото 77.
А так это все выглядело сверху... У меня было несколько подходов к самолету.
Скорее всего ничего не соединяли, а просто подвозили части для последующей сборки.
Кран уехал и у нас есть возможность посмотреть с другой стороны.
Хвостовая часть фюзеляжа.
Центральная.
Нижний люк кабины стрелка отсутствует.
Крупнее: низ кресла стрелка.
Элементы конструкции кабины стрелка.
Само вооружение отсутствует.
Еще
Потом в собранном виде эти элементы не увидишь.
Фото 44.
Элементы крыла.
Люк в нижней части фюзеляжа.
Еще люки.
И прочие непонятные элементы.
Переборка, разделяющая части фюзеляжа.
Попытка заглянуть в люк.
И снова общий вид...
Фюзеляж.
Кабина экипажа.
с разных ракурсов.
Крупнее воздухозаборник.
Место крепления правой консоли крыла.
Элементы крыла и мотогондол.
Канал воздухозаборника.
Вид с правой стороны самолета.
Еще один боковой блистер. Оба пострадали от вандалов:-((
Остекление кабины экипажа.
Общий вид кабины справа.
Элементы мотогондол.
И механизация крыла. Почему только без обшивки?
Основная стойка шасси.
Правая консоль крыла.
Фото 108.
Интересная конструкция места соединения фюзеляжа и консоли.
И продолжение ее на фюзеляже.
Четыре колеса основной стойки. На воздухе они не выглядят такими огромными.
Крыло.
Снова хвостовая часть фюзеляжа.
Привод хвостового оперения с бустером?
Место крепления киля.
Это элементы крыла или стабилизатора?
Привод
Разобрано в свое время было достаточно варварски.
А где то уже и сам металл сдался от такого хранения.
Место соединения левой консоли и фюзеляжа.
Общий вид.
Элементы.
Крепление механизации крыла?
Общий вид центральной части левой консоли крыла.
Элементы канала воздухозаборника.
Сравните размеры с Пе-2...
И еще один общий вид...
Лётно-технические характеристики серийного М-4 1954 года выпуска.
Экипаж: 8 чел.
Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)
Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)
Высота: 14,1 м
Площадь крыла: 326,35 м²
Масса пустого: 79 700 кг
Нормальная взлётная масса: 138 500 кг
Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
Силовая установка: 4 × ТРД АМ-3
Тяга: 4 × 8750 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 947 км/ч
Боевой радиус: 5600 км
Практическая дальность: 8100 км
Практический потолок: 11 000 м
Нагрузка на крыло: 565 кг/м²
Тяговооружённость: 0,19
Аэродинамическое качество: 17,45
Длина разбега: 1470 м
Длина пробега: 2610 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3×2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
Боевая нагрузка:
нормальная: 5000 кг
максимальная: 24 000 кг
А мы переходим к самолетам внутри здания...
|
</> |