рейтинг блогов

Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

топ 100 блогов ru_aviation02.03.2023 И снова самолет с уличной стоянки перед корпусом авиационного филиала музея: СБ 2М-100 это первая серийная модель этого самолета. Площадь крыла была увеличена до 56,7 м², нормальная полётная масса до 5628 кг, что привело к снижению максимальной скорости до 393 км/ч. На самолёт были установлены двигатели Климова М-100 (выпускаемые по лицензии двигатели «Испано-Сюиза» 12Y). А всего АНТ-40 было построено 6656 самолетов различных модификаций.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по АНТ-40



В 2014 году в коллекции музея появился бом­бардировщик СБ заводской номер 187, построенный в 1936-37 годах, воссозданный из фрагментов фюзеляжа, крыльев, шасси и мотоотсеков самолёта, найденных в Приморском крае. Работами по рекон­струкции занималось ООО «АРГ». Самолёт представляет собой модификацию СБ-2М-100, оснащенную двухлопастными винтами, которая выпускалась в 1936-1937 годах. Такие машины активно приме­нялись в локальных конфликтах второй половины 1930 годов. На экспонат нанесена камуфляжная раскраска, установлены макеты пулеметов. Это второй экземпляр АНТ-40, который попался мне в музеях...
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Еще до завершения постройки первого прототипа АНТ-40-1, советские авторитеты приняли решение о серийном выпуске нового бомбардировщика конструкции инженера Туполева. Александр А. Архангельский вместе со своими конструкторами был направлен на завод в Фили для развертывания серийного производства самолетов.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Комплект конструктроско-технологической документации поступил на завод 20 февраля 1935 года. Согласно плану весной того же года заводу предстояло завершить серийный выпуск четырехмоторных бомбардировщиков ТБ-3 конструкции все того же инженера Туполева и начать выпуск самолетов СБ- 2-М-100.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Труженики филевского предприятия столкнулись с целым букетом проблем, особенную сложность вызывала потайная клепка носков крыла и поверхностей управления. Использование заклепок двух типов сильно осложняло технологию производства. На первых самолетах нередкими были трещины обшивки в районах расположения заклепок.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Советская промышленность с трудом осваивала новую технологию, но в конечном итоге пришлось прибегнуть к помощи США. СССР закупил в Штатах 20 000 станков для своей авиапромышленности на сумму 70 миллионов американских долларов.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

На серийных самолетах вместо моторов Испано-Сюиза второго прототипа, ставились 750-сильные двигатели Климова М-100. Мотор М-100 являлся советской копией Испано-Сюиза 12 Ybrs, на 30 л.с. менее мощной, чем его французский предшественник.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Самолет СБ-2-М-100 мог нести бомбовую нагрузку из двух 250-кг бомб ФАБ-250 или шести 100-кг бомб ФАБ-100. Оборонительное вооружение состояло из четырех пулеметов ШКАС. Два пулемета стояло в носовой части фюзеляжа у штурмана, третий – в верхней задней части фюзеляжа, четвертый – в нижней задней части фюзеляжа.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Масса пустого возросла с 3217 кг у АНТ-40-2 до 4060 кг у серийного СБ-2-М- 100. Размах крыла был увеличен с 20,3 м до 20,33 м, а длина фюзеляжа уменьшена с 12,7 до 12,3 м. Экипаж бомбардировщика состоял из трех человек: командира, штурмана и стрелка-радиста.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Имелся и ряд других отличий между прототипом АНТ-40-2 и серийным СБ-2-М- 100. Створки радиаторов двигателей, горизонтально расположенные на прототипе, на серийных машинах заменили вертикально расположенными.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Отверстие под винт на прототипе было квадратным, на серийных самолетах – ромбическим. На серийных машинах не имелось трех выхлопных патрубков на нижних поверхностях мотогондол.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Была увеличена площадь вертикального оперения серийных самолетов, перемещены аэронавигационные огни на крыле. В верхней части руля направления установлен весовой балансир. Триммеры элеронов уменьшены в размерах.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

На прототипе АНТ- 40-2 справа стояла только одна трубка Вентури, на серийных самолетах – две.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Первый серийный СБ-2-М-100 (заводской номер 22-1) был построен на 22-м заводе в начале 1936 г. Шесть самолетов первой производственной серии передали ВВС для поведения эксплуатационных испытаний. Эксплаутационные испытания проводились с 26 марта по 31 июля 1936 года.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

На испытаниях была достигнута максимальная скорость 391 км/ч на высоте 5000 м. До конца 1936 года завод 22 изготовил 268 бомбардировщиков СБ-2-М-100, 31 самолет из этого количества был отправлен в Испанию.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

СБ-2 с моторами М-100А отличался от ранних СБ-2 с моторами М-100 наличием подножки между аварийным люком в носовой части фюзеляжа и обтекателем отверстий для выброса стреляных гильз. На крыло и фюзеляжи бомбардировщиков испанские республиканцы нанесли широкие полосы красного цвета.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

А теперь посмотрим на самолет крупнее...
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Кабина стрелка с 2 × 7,62 мм пулемётами ШКАС
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Фонарь кабины экипажа.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Основная стойка.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Общий вид справа.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Фонарь заднего стрелка и макет пулемета ШКАС.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Колесо основной стойки.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Хвостовое оперение.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Выхлопные трубы...
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Фонарь кабины пилота.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Интересно, что за аэродинамическая система стоит на стволе?
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Макет пулемета.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Узел крепления руля высоты...
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Растяжки.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Крепление руля направления.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Блокировка руля направления.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Общий вид самолета.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Вид сзади...
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Общий вид сзади...
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Хвостовое оперение.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Общий вид слева.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Ниша уборки основной стойки.
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

Элементы в нише...
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100

И бомбовый держатель...
Музей техники в Верхней Пышме: скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2М-100
ЛТХ:
Модификация СБ
Размах крыла, м 20.33
Длина, м 12.57
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 56.00
Масса, кг
пустого самолета 4768
нормальная взлетная 7880
Тип двигателя 2 ПД М-103
Мощность, л.с. 2 х 960
Максимальная скорость , км/ч 450
Крейсерская скорость , км/ч 375
Практическая дальность, км 2300
Максимальная скороподъемность, м/мин 570
Практический потолок, м 7800
Экипаж, чел 3
Вооружение: шесть 7.62-мм пулемета ШКАС
600 кг бомб

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Минус четырнадцать (-14 градусов цельсия) это нифига не плюс десять(+10) градусоф. Помёрз трохе, даже более чем трохе) Берегите себя! Маска от мороза не спасает, да она воще ни от чего не спасает бл, включаем мозг ...
Цей вірш написано про одного сучасного політика білоруського походження, але який по суті зрікся свого народу, став войовничим совком, православним атеїстом, замість мови використовує дикий суржик. Як глава держави поборює демократію, ...
Действия Саудовской Аравии на нефтяном рынке все больше подводят нас к мысли о ее согласованных действиях с США. Смотрите сами. Несмотря на сделку ОПЕК++, С.Аравия продолжает предоставлять скидки на свою нефть по всем направлениям: - На азиатском рынке марка Arab Super Light ...
Последним встречает Новый Год в России город Калиниград. Колыбель классической немецкой философии И.Канта. Здесь живёт всего порядка 500 тысяч человек, и это самый западный город России. Город расположен на обоих берегах реки Преголи, в нем много красивых мостов. Калининград стоит в списке ...
...