
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: фронтовой бомбардировщик Ил-28Б5

За создание Ил-28 С.В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия. Всего построено 6635 самолетов.

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Ил-28
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ил-28Б5 с бортовым номером 208 NVA и заводским 55006448. Построен в 1955 году на заводе №30. Служил вначале в 11-й ОРАП СССР, а позже в ВВС ГДР 228 ZDS. С 1964 года летал как 208 в Zieldarstellungskette ZOK-33. Последний полет был 20 октября 1982 года под управлением подполковника Герхарда Освальда. И все же, что это такое Ил-28Б5?
Восстановление машины началось осенью 2013 года. Спустя примерно 31 год на открытом воздухе камуфляжная краска потрескалась и частично выветрилась. Стало ясно, что желтый хромирующий слой (MIL-C 5541) присутствовал на алюминиевых компонентах под камуфляжным покрытием, что предотвращало образование обширной коррозии. Признаки коррозии лишь частично возникали в местах, где слой был поцарапан или в районе заклепок. Напротив, все элементы из магния на крыльях и рулях были сильно корродированы. Триммеры и края крыльев были настолько сильно повреждены, что их пришлось заменить репликами. Весной 2015 года работы над Ил-28 были завершены.

Общий вид площадки. Хотя Ил-28 поставили несколько на удалении от остальных, так как аналогичных по функционалу самолетов в музее видимо нет...

Он очень хорошо покрашен...

Потихонечку начнем его обход по кругу...

Воздухозаборники закрыты от птичек...

Кабина экипажа.

Общий вид спереди.

Крупнее

С правой стороны светит солнышко и все выглядит веселее...

Носовая часть. Стекло фонаря успело пожелтеть.

Мотогондола ВК-1(А).

Общий вид справа.

Бортовой номер 208

На хвостовом оперении эмблема ГДР.

Фото 96.

С остальными самолетами.

Заходим с тылу. На верхних точках колючки от птиц не поставили и потому киль уже загажен.

Кабина стрелка.

Крупнее

Колесо основной стойки.

Выходное отверстие двигателя тоже заботливо закрыто.

Вид от фюзеляжа на колесо основной стойки. Тормоза внутри.

Вид сзади.

Парочки пушек НР-23 почему то нет...

А что у нас тут?

С левого бока.

Хвостовое оперение.

Общий вид слева.

Кабина.

Фонарь кабины пилота.

Законцовка крыла.

Мотогондола.

Фонарь крупнее.

Бортовой номер.

Носовая стойка хоть и не на подставке, но зато с блокиратором.

Кабина штурмана-оператора. А что это место для пушек заделано?

Воздухозаборник двигателя.

Заглянем внутрь. То ли все законсервировано, то ли так проржавело?

Основная стойка.

Носовая стойка.

Заглянем в кабину штурмана насколько это возможно.

Крупнее. Это прицел?

Еще

Воздухозаборник и паутинка.

Правый двигатель.

Вид снизу спереди.

Перейдем на ширик...

И также посмотрим с разных сторон.

Фото 149.

Общий вид спереди.

Фото 151.

Общий вид сзади.

Кабина стрелка...

И вид издалека...

ЛТХ:
Модификация Ил-28
Размах крыльев, м 21.45
Длина, м 17.65
Высота, м 6.70
Площадь крыла, м2 60.8
Масса, кг
пустого самолета 12890
нормальная взлетная 18400
максимальная взлетная 23200
Тип двигателя 2 ТРД ВК-1(А)
Тяга, кгс 2 х 2700
Скорость, км/ч
максимальная 906
крейсерская 700
Дальность полета, км 2400
Разбег, м 965
Пробег, м 1700
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 3
Вооружение:
для стрельбы вперед две пушки НР-23 по бортам внизу носовой части фюзеляжа (2 х 100 патронов); кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками НР-23 (2 х 225 патронов).
Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 1000 кг, максимальная - 3000 кг. Варианты подвески бомб: 12 х ФАБ-100, 8 х ФАБ-250, 4 х ФАБ-500, 1 х ФАБ-1500, 1 х ФАБ-3000.
|
</> |
