Музей Конде


Музей Конде. Château de Chantilly. В 1875-1885 годах Оноре Доме осуществил реконструкцию Большого замка на фундаментах крепости Оргемон (XIV века), разрушенной во время Французской Революции. Эта резиденция, ее внутреннее убранство и коллекция семьи герцога Омальского Генриха Орлеанского (1822-1897 гг.) была передана в дар Институту Франции, с условием, что останется нетронутой и что все вещи в доме будут находиться на своих местах. Таким образом это не просто музей, который поражает своими интерьерами и обширной коллекцией живописи, но еще и музей жизни человеческого духа. Как много можно узнать о хозяине по дому и его личным вещам!

Вход в замок - с площади украшенной конной статуей Кондэ, по мосту надо рвом, с Почетного двора.
3.

Вид с подъемного моста на одну из садовых затей - парк во французском вкусе. Ландшафтный чудотворец Le Notre. С 1665 года это заветное место во времена праздненств, маскарадов, концертов, танцов, водных потешных боев и фейверков для целой эпохи модников французского двора.
4.

Так выглядит сад Le Notre около 1680 года, накануне смерти могущественного заказчика - Великого Конде. На пейзаже замок прежних хозяев – рода Монтоморенси. Найди десять отличий ;)
5.

Портрет Piero di Cosimo - знаменитая поэтесса Симонетта Веспучи. Современники прославляли не только ее красоту, но и редкий стихотворный дар. Кроме того, гумманист, придворный поэт, друг Лоренцио Великолепного обращал внимание достопочтенной публики и на то, что: «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы».
6.

XVII век. Коллекция и интерьеры, действительно удивительные, но условий для съемки нет. К сожалению, получилось лишь несколько фотографий из красного кабинета.
7.

Маргарита Наварская. «Единственная и возлюбленная сестра Короля» - Франциска I. Воспитывалась вместе с братом и преуспевала в учебе. С юных лет отдалась чтению, к ее услугам была роскошная библиотека замка Блуа. Время жизни посвящала размышлениям. Вокруг нее образовывается кружок гуманистов, светских и духовных лиц. Она нередко укрывает от преследований инквизиции ученых. Содержит университет в Бурже. Кроме того, она несколько раз путем дипломатии спасает хрупкий европейский мир. И еще она пишет. Помимо серьезных аллегорических, трудных для восприятия поэм, у нее есть и восхитительная легкомысленная книжечка. Гептамерон («Семидневник») – сборник новелл о любви, которые она собирает и записывает до самой смерти. Сорок вторая и двадцать пятая описывают эпизоды из жизни самой королевы.
8.

Рафаэль. Необычная иконография. Обнаженная дева в задумчивости глядящая на яблоко вызывает у нас привычные ассоциации – это Ева. Но здесь их три. Три грации – каждая из которых держит в руке сферу – символ Вечности. А быть может перед нами уникально разрешившийся Суд Париса? Когда Власть, Слава и Любовь примерившись кружат и даруют лежащему позади них миру Красоту и Гармонию.
9.

Жемчужина коллекции Конде – знаменитые средневековые рукописи, исполненные миниатюры. В библиотеке более 700 манускриптов, потрясающая коллекция инкулабулов XV века. В том числе и Ingeborg Psalter и знаменитый Часослов
А эта картинка ужасного качества важная – на ней одна из первых перспектив. Jean Fouquet первый французский художник, который обнаружил новые законы построения композиции во время своего путешествия по Италии, и последовательно начал воплощать их в своем творчестве. Это деталь диптиха – Предстояние рыцарей Деве Марии с младенцем Христом.
10.

Очень известная вещь. Хрестоматийная. Выскочила из головы. Помогите, кто помнит.
11.

Кусочек библиотеки.
12.

Часовня замка. На мой вкус весьма изысканная неоготика.

Взгляд с террасы парка.
|
</> |