Музей Имиграции итальянцев. Коменда Ди Пра
vincenati — 12.05.2022Утром поехала в парикмахерскую. Подсчитала, что не стриглась 1,5
года.
На следующей неделе едем к внукам. Вот они меня больше всего
стимулируют
Хочу, чтобы бабушка не воспринималась неприятной старухой
Я удивляюсь всегда профессиональной памяти. Так зубной врач помнит твои зубы. Парикмахер рассказала мне, какой длины я делала карэ и что у меня была челка. У нее столько клиентов, а она все помнит.
В парикмахерской всегда выставлены странные предметы, которые являются работами местного художника. Смотрится очень забавно. Ещё заметила, что в парикмахерских и зубных кабинетах убрали стопки журналов. Я любила из читать. Обычно выбор журналов зависил от вкуса хозяина. В парикмахерской Полтавы лежали гламурные украинские журналы. В студии дантиста - журналы про путешествия. В парикмахерской Коголето - жёлтая пресса с сплетнями. Потом из-за ковида, журналы убрали. И они так и не вернулись.
Покрасили меня ровно и везде, а не так, как я себя сама крашу. Подстригли волосы до плеч. Мне нравится, т.к. при желании хвостик сумею сделать.
Сегодня открывается в Генуе новый музей Имиграции итальянцев. С
трепетным предвеушением записалась на вернисаж. Я много ожидала и
от музея, и от выставки. Но случилось полное разочарование.
Музей открыли в музее Госпиталя Ионитов. Это те, которые были в
Роди, а потом на Мальте и потом стали называться мальтийским
орденом
В Коменде была давно и смутно помнила помещения госпиталя и
гостиницы для крестоносцев и поломников 12 века.
Музей сделали " мультимедиальным". Выдавали электронный браслет, ты
должен был зарегистрироваться и затем на каждом следующем
электронном стенде, считывать историю.
Лет 10 назад в Музее моря была выставка Иммиграция итальянцев в
Америку. Вот там ты "влезал в шкуру" реально существующего
персонажа. Тебе выписывали паспорт и ты под этим именем проходил
все этапы длинной дороги из нищей Италии в счастливую жи
Америку .
Ты проживал весь путь от медицинского контроля, оловянной посуды в трюме 2 класса, до острова Свободы, где заполнял бесконечные формуляры и комиссия решала, впускать ли тебя на райскую американскую землю или отправлять обратно. Как мыкались бедные, измученные дорогой, ничего не понимающие люди.
Короче. Старый музей исчез, новый невнятный, запутанный. Сплошное разочарование.
Зашла в церковь, которая являлась частью Госпиталя иоанитов. Все
это находится у моря, но за городскими стенами. Там паломники ждали
корабль, чтобы плыть к земле обетованной. Лечились, если была в
этом необходимость
Романская церковь построена из черного камня. Мрачная и скромная.
Только луч из западного фасада освезал скульптуре Рождества. Из
боковой двери вышел священник, поздоровался и начал мессу. Из
прихожан была единственная женщина в очень красивой шали на голове.
Она чистым голосом подпевала священнику. Акустика абсолютная. Мне
стало неудобно глазеть на их почти интимный дуэт и я вышла
Мы шли по узкой улице старой Генуи и ощущали себя в настоящем музее иммиграции. Но только не итальянской в Америку, а африканской, азиатской, южно- американской в Геную. Халяльные мясные лавки, африканские пошивочные ателье с яркими набивными тканями, арабские дядьки в маленьких шапочках с рыжими от хны курчавыми бородами, негретята со шкодливыми глазами, которых вели за руку черно- фиолетовые папы и разговаривали с детьми по- итальянски. Яркие африканки с идеально круглой, как шар попой, обтянутой штанами, за которую хотелось ущипнуть, группа галдящих абсолютно черных, худых мужчин, они толпились на узкой улице и проходить мимо было намного неуютно. Я бодро себя убеждала, что они миролюбивые и нас не обидят. В открытое окно разглядели библиотеку. Вдоль стен стояли стеллажи с книгами, а за столами сидели взрослые люди и я поняла, что у них урок.
В овощных лавках кроме привычных овощей продавались странные,
мне совершенно неизвестные. А в хлебной лавке закутанная с ног до
головы женщина продавала лепешки. Но пахло фокачей.
Мы шли и вертели головой. Музеем все же назвать это нельзя. Потому
что становиться, разглядеть не хватало смелости.
|
</> |