
Музей Ханенко. Невероятный Одилон Редон и его "бездонные колодцы"

В коллекции музея хранится две литографии авторства невероятного французского художника Одилона Редона.
Максимилиан Волошин писал о нем: «В каждом рисунке Редона есть бездонные колодцы, из которых одна за другой вытекают безымянные и бесчисленные формы… Движущийся хаос - его единственная Реальность. Бесконечная печаль Познания - это его лиризм».

Многие зрители узнают Редона по его воображаемым друзьям: волосатым и булькающим, с длинными ушами и тем, кто отпустил свое туловище куда-то погулять.
Однако фантазии художника это не хаотичное или капризно-произвольное отчуждение, они разворачивается в понятных алгоритмах. Редон подробно разрабатывал каждого персонажа, начиная с серии 1879 года, в которую входила работа «Гном». Он умел длительное время удерживать в воображении свои образы, поэтому они кочевали от серии к серии, немного меняясь.
За свою жизнь художник создал более двухсот литографий, десятки офортов и пастелей, которые по сей день поражают смелыми тональными, цветовыми и композиционными решениями. /источник/