рейтинг блогов

Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

топ 100 блогов ru_aviation23.05.2021 Эти самолеты стояли чуть в стороне от остальных и я не рискнул выбираться за красные флажки и сделал лишь несколько фотографий издалека:
Ан-2
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.
Ан-24
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.
Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ан-2
все, что у меня есть по Ан-24
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Ан-2ТД с бортовым номером 03, заводским 113147308, серийный (порядковый) номер: 131-08. Построен на заводе Авиант в 1959 году. Попал в музей 8 августа 200 года из Энгельса.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

В Энгельсе этот самолет эксплуатировался с 1959 года. Ан-2 выполнял функции транспортного. Общий налет за летную смену порой достигал до 10 часов, иногда больше, чем у «эмки». «Гагаринской Аннушкой» называют в Энгельсе этот борт. Весной 1960 года с этого самолета прыгали с парашютом будущие наши космонавты Гагарин, Титов, Николаев, Комаров. Руководил и обучал эту группу подполковник Никитин, бывший выпускник Энгельской летной школы. Он был отличным методистом и крупным специалистом в области высотного снаряжения летчиков и систем спасения. По количеству катапультирований этому человеку не было равных.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

Ан-2ТД — транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

ЛТХ
Экипаж: 2
Пассажировместимость: 12
Грузоподъёмность: 1500 кг
Длина: 12,4 м (в стояночном положении)
Размах крыльев:
Размах верхнего крыла: 18,17 м (от края законцовки до другого края законцовки)
Размах нижнего крыла: 14,23 м
Высота: 5,35 м (в линии полёта)
Площадь крыла: 71,52 м²
Размеры грузовой кабины:
Длина: 4,1 м
Высота: 1,8 м
Ширина: 1,6 м
Масса пустого: 3400—3690 кг
Максимальная взлётная масса: в зависимости от варианта
в пассажирском и грузовом вариантах:
при температуре воздуха у земли до +15 °С: 5500 кг
при температуре воздуха у земли свыше +15 °С: 5250 кг
в сельскохозяйственном варианте: 5250 кг
Объём топлива: 1240 л
Силовая установка: 1 × радиальный поршневой АШ-62ИР
Мощность двигателей: 1 × 1000 л. с. (1 × 735,45 кВт)
Воздушный винт: АВ-2
Диаметр винта: 3,6 м
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 300 км/ч
Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Практическая дальность: 990 км
Практический потолок: 4200 м (при максимальной взлётной массе)
Скороподъёмность: 2,4 м/сек. (при максимальной взлётной массе)
Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 225 м
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

Ан-24Т с бортовым номером 01 и заводским 8910903 1969 года выпуска. Прибыл в музей из Канска 19 июля 2000 года.
Самолет Ан-24Т из канской школы прапорщиков. Использовался в ДА для обучения воздушных стрелков-радистов, а также для обучения пилотов, летающих на самолетах с ТВД. Главная цель самолета Ан-24Т все же – выполнение транспортно-десантных задач на линиях средней протяженности.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

Ан-24Т – это промежуточная машина между широко известным пассажирским самолетом Ан-24 и транспортным Ан-26. В хвостовой части фюзеляжа имеется небольшой люк шириной 1,4 м для выброски грузов и парашютистов в полете. Самолет Ан-24Т строился серийно на иркутском авиационном заводе. Всего с 1961 года выпущено 164 самолета. Подобные самолеты поставлялись в зарубежные страны. Иракцы приспособили свои Ан-24Т под бомбардировщик. На внешней подвеске вешали 4 бомбы ФАБ-250 и в 1969 году наносили бомбовые удары по позициям курдов.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

Транспортный вариант самолета получил обозначение Ан-24Т (Ан-34). Опытную машину переделали из Ан-24, сер. No. 00-03. Для погрузки-выгрузки решили использовать исходные входную и багажную двери, расположенные с обоих бортов хвостовой части фюзеляжа, а также увеличенный грузолюк по правому борту передней части (габариты 1,4х 1,8 м). Вместо пассажирского салона организовали грузовую кабину с усиленным фанерным полом и откидываемыми сиденьями. Самолет был способен перевозить до 4 т груза, вмещал 37 солдат или 33 десантника, или 24 раненых. Его перекрасили в серый цвет и нанесли бортовой номер 93. Заводские испытания начались 4 сентября 1961 года и продолжались до января 1962 года, а Государственные прошли в сентябре 1962 года - июле 1963 года. Хотя по их результатам было выдано положительное заключение, командование ВТА высказало целый ряд замечаний, в том числе указав на невозможность использовать машину для воздушного десантирования, малые габариты грузолюка, малую дальность полета (перегоночная - 1900 км).
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

Учитывая это, ОКБ доработало проект, после чего на опытном производстве фирмы был переделан серийный Ан-24 No. 06-02. Теперь самолет получил хвостовой грузовой люк размером 1,3x2,7 м и новый усиленный пол грузовой кабины. Его оснастили транспортером П-149, а также погрузочным устройством. 16 ноября 1965 года экипаж летчика-испытателя Ю.Н. Кетова поднял машину в воздух. 12 февраля 1966 года ее заводские испытания завершились, а 16 июня 1966 года начались Государственные, продлившиеся до 10 ноября. Самолет получил рекомендацию для серийного производства, при этом был отмечен ряд недостатков, которые не носили принципиальный характер и могли быть устранены уже при массовом выпуске. В частности, перегоночная дальность составила 2565 км, что почти на 350 км было меньше заданной.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолеты Ан-24 и Ан-2.

Выпуск машины развернули на иркутском авиазаводе No. 39. В январе 1966 года там взлетел первый серийный Ан-24Т, а всего до 1971 года. было построено 103 самолета данной версии. Они отличались внешне уменьшенным количеством иллюминаторов (по 4 на каждом борту) и отсутствием входной двери по левому борту. Самолеты оснащались двигателями АИ-24ВТ мощностью по 2820 э.л.с., РЛС ПСБН-3 "Эмблема", прицелом НКПБ-7 или ОПБ-1. Кроме десантирования грузов и парашютистов, с AH-24T можно было выполнять и бомбометания бомбами калибром до 500 кг. Для их подвески служили по два внешних узла с каждого борта.
Все Ан-24Т использовали либо в силовых ведомствах, либо в авиации МАП. Один из них (СССР-46820) кратковременно был приписан к Московскому управлению специального применения и местных воздушных линий на время участия в авиасалоне в Ле Бурже в 1967 г.
В 1968 году начались поставки Ан-24Т на экспорт (в некоторых публикациях эти самолеты обозначают Ан-24ТВ). До 1970 года в Румынию, Конго, Ирак и Судан поставили 17 таких машин.


ЛТХ
Экипаж: 3—5 человек
Пассажировместимость: 48—52 человек
Грузоподъёмность: 6500 кг
Длина: 23,53 м
Размах крыла: 29,20 м
Высота: 8,32 м
Площадь крыла: 74,98 м² с однощелевым центропланным закрылком, 72,46 м² с двухщелевым центропланным закрылком
Масса пустого: 13 350 кг
Масса снаряжённого: 13 489 кг
Нормальная взлётная масса: 21 000 кг
Максимальная взлётная масса: 21 000 кг (для самолёта Ан-24РВ — 21 800 кг, на доработанных самолётах (по условию прочности шасси) — 22 500 кг)
Масса топлива во внутренних баках: 4850 кг
Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24
Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)
Воздушный винт: АВ-72 серии 02
Диаметр винта: 3,90 м
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 460 км/ч (приборная скорость)
Максимальная скорость: 540 км/ч (приборная скорость при экстренном снижении)
Крейсерская скорость: 460 км/ч (на высоте 6000 м)
Скорость сваливания: 191 км/ч (приборная скорость, закрылки убраны, масса 21 000 кг)
Практическая дальность: 1850 км
Перегоночная дальность: 2820 км
Практический потолок: 7700 м
Скороподъёмность: 5—15 м/с
Длина разбега: взлётная масса 21 000 кг, ИВПП: закрылки 15 — 850 м, закрылки 5 — 1000 м
Длина пробега: посадочная масса 20 000 кг — 580 м


На этом описание и осмотр экспонатов музея Дальней авиации в Энгельсе я завершил. Осталось доделать самолеты из парка Победы в Саратове.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Настолько я сжилась с ролью мамочки, что некоторые действия довела до автоматизма. Недавно обнаружила, что стою в супермаркете, разглядываю продукты, а сама методично катаю магазинную тележку туда-сюда. А вы что забавного ...
Даже свои дети растут неимоверно быстро. Сейчас в Тг картинку видела, там запрещено копирование, поэтому текстом: "Ещё вчера мне было 16, а сегодня какие-то люди называют меня мамой и просят денег. Мошенники, ...
Трансляция была в следующем виде: «Разрушена Торонтская башня». Причем, так было дано, что мне пришлось встать ночью и записать дословно. Утром я, сомневаясь в полученной информации, вошел в Интернет, заранее настраиваясь скептически, поскольку ничего раньше не слышал о такой ...
Ага, вопрос пятничный. Почти. А я опять про прикорм:) В общем, человек освоил овощи и каши, с огромным удовольствием. Пищевой интерес у дочери зашкаливает, все что проносится мимо рта и в него должно быть немедленно отобрано и съедено. У нас в основном педиатрический прикорм, по ...
Это для меня пожалуй самая школьная песня, которую помню из детства. Мы правда перышком уже не писали, а старательно выводили буквы шариковой ручкой в специальной тетрадке, "Пропись" называлась. Три линеечки между которыми вписывались сначала элементы букв, а потом уже и сами буквы. И ...