рейтинг блогов

Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

топ 100 блогов ru_aviation28.06.2022 На МАРЗе есть небольшая коллекция авиационных двигателей. В предбаннике одного из цехов собраны экземпляры в основном советской поры, но не только. Эту коллекцию я и хочу показать. В этой части мы посмотрим на радиальные двигатели.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ.


Начнем пожалуй с АШ-62ИР. Этот двигатель стоит на всех Ан-2, поэтому и сейчас завод занимается их капитальным ремонтом. АШ-62ИР — радиальный 9-цилиндровый двигатель, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолётах Ан-2. Двигатель серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Вид со стороны противопожарной перегородки.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

А на стене за двигателем висит четырехлопастной ВИШ от Ан-2.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Заводская табличка. До 15 серии двигатель строили на Воронежском механическом заводе, а начиная с 16 серии (к которой и относится этот двигатель) все права на двигатель и самолет Ан-2 были переданы Польше.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.





Знакомый всем любителям Як-52, Як-18Т и пилотажным самолетам Сухого двигатель М-14П. М-14 — советский авиационный поршневой радиальный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах лёгких самолётов и вертолётов во второй половине XX века.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Двигатель был разработан в 1947 году в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко на базе АИ-10. Главный конструктор И. М. Веденеев. В мае 1948 году АИ-14 прошел государственные стендовые испытания, развив максимальную мощность 240 л. с..
Первые серийные двигатели, получившие индекс АИ-14Р, выпущены в 1950 году на Воронежском механическом заводе. Применялся на самолетах Як-12, Як-18, Ан-14, PZL-104 Wilga и др. Мощность двигателя была 260 л. с. В 1952 году в ОКБ-478 создается вертолетная модификация АИ-14В для вертолета Ка-15.
В 1960 году запущены в серию форсированные двигатели АИ-14ВФ мощностью 280 л. с. (для вертолетов Ка-15М и Ка-18) и АИ-14РФ мощностью 300 л. с. (для самолетов Як-18ПМ и Ан-14А). С 1969 года самолеты Ан-14А комплектовались двигателями АИ-14ЧР, отличавшиеся от АИ-14РФ введением чрезвычайного режима, на котором мощность кратковременно повышалась до 350 л. с..
В 1959 году работы над двигателем были переданы в «ОКБ Моторостроения», организованном при Воронежском механическом заводе. Индекс двигателей, разработанных в этом КБ, заменен на М-14. В 1964 году в «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолёта Ка-26. В 1974 году в серийное производство передан двигатель М-14П мощностью 360 л. с., ставший базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год. В начале 1960 годов чехословацкая компания AVIA начала производство модифицированной версии АИ-14 под обозначением M462, позже M462RF. M462 работал на сельскохозяйственном самолете Z-37 и развивал мощность 315 л. с. Примерно в то же время в Китае был выпущен двигатель HS6, китайская версия АИ-14П, а в 1965 году HS6A, версия с увеличенной до 268 л. с. мощностью.
В 1983 году в Румынии был создан завод авиационных двигателей и редукторов, где начали производство двигателей М-14П и М-14В26. Ныне это компания под названием MOTORSTAR S.R.L. На 2019 год она продолжает выпуск двигателей М-14П и собственной модификации М-14Д.
В 1994 году серийное производство в России было приостановлено.
На 2018 год современные модификации двигателей М-14 разрабатывает и производит «Опытно-конструкторское бюро моторостроения». Решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации за ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» закреплены права разработчика и изготовителя авиационных поршневых двигателей М-14ПФ, М-14Р, М-14В26В1.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.






А это видимо АИ-14 (М-14) учебное пособие?
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Редуктор.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Можно рассмотреть конструкцию всех наиболее важных узлов.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Фото 22.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Но никаких табличек с наименованием или заводским номером.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Для любознательных сняты крышки клапанных коробок.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.







А что это за 9 цилиндровый радиальный двигатель? Как подсказал Павел Николаевич Ненастьев, это двигатель с японского учебного самолета. Самолет японцы бросили на Курилах, его никто не сбивал, просто сгнил в морском климате.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

С двухлопастным винтом...
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

С характерной крышкой редуктора.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

И системой внешнего запуска на винта.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Вот она.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.







АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Крупнее
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Объём 10,1 л
Мощность 260 л.с. на взлётном режиме
Степень сжатия 5,9
Диаметр цилиндров 105 мм
Ход поршня 130 мм
Количество цилиндров 9
Компрессор приводной, одноступенчатый, центробежный
Топливная система карбюраторная
Система охлаждения воздушная
Размеры
Диаметр 985 мм
Сухой вес 200 кг
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.







Двигатель М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л. с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Заводская табличка двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

И со специальным вентилятором для принудительного охлаждения.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.








Двигатель АИ-26ГРФ от вертолета Ми-1.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Двигатель АИ-26 создан в конце 1940 годов специально для первого советского массового вертолета Ми-1. Практически представляет собой «половинку» (один ряд цилиндров) двигателя АШ-82 без системы наддува. Главный конструктор — А. Г. Ивченко. Предприятие, производившее этот двигатель, в разные годы имело различные обозначения, в настоящее время — Мотор Сич. Всего было изготовлено более 4000 двигателей АИ-26 различных модификаций.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Фото 47.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Заводская табличка.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.







Двигатель АШ-82ФНВ (он же АШ-82В) — модификация для многоцелевого вертолёта Ми-4, заменившего Ми-1.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

АШ-82 (М-82) — советский авиационный радиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания, созданный под руководством А. Д. Швецова. Представляет собой двухрядную конструкцию с использованием элементов двигателя М-62 с уменьшением числа цилиндров с 9 до 7 и уменьшением хода поршня, что привело к уменьшению диаметра двигателя, что благоприятно повлияло на снижение лобового сопротивления самолетов. Модифицированный вариант данного двигателя стал первым серийным советским авиационным двигателем с инжекторной системой подачи топлива, а также стал основой для целого семейства двигателей. Всего было построено более 70 000 двигателей данного семейства.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Общий вид двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Тыльная сторона.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.






Поршневой двигатель М-62 был разработан конструктором А.Д.Швецовым. М-62 устанавливался на истребители И-15, И-16, И-153. Выпускался в больших количествах начиная с 1938 года. В 1940 году для транспортной и гражданской авиации был создан мотор АШ-62ИР (М-62ИР).
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Общий вид. Интересно узнать, где его нашли и на каком самолете он стоял.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Судя по всему такой двигатель восстановлению не подлежит.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Заводская табличка.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

И еще одна, виден год постройки: 1942...
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

И заглянем в цилиндр.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.







Здесь же стоит иностранный радиальный двигатель Bristol Pegasus XVIII. Такие двигатели стояли например на Vickers Wellington B Mk IC.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Он тоже не комплектный и работать больше не будет...
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Тыльная сторона.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Клапана.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Крупнее
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Мощность двигателя 965 лс, а сухой вес 504 кг. Объем 28.7 литра.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.







И еще один исторический иностранный двигатель BMW-132T. Такие двигатели стояли на Ju-52 P4+CH.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Цилиндр.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Общий вид с винтом.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.






Общие виды...
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.






И переходим к паре двигателей М-3. М-3 был разработан в Воронеже. Они просто убрали у М-14 шесть цилиндров и редуктор. Построили порядка 200 двигателей, но в силу ряда отрицательных качеств, они не нашли применения и большинство послужило для комплектации М-14....
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Первая табличка с описанием не имеет ничего общего с этими двигателями:-))) Такие двигатели ставили на самолет Леший... Это тот, который в дожде не летел без снижения:-))) По словам спецов двигатель М-3 полное дерьмо, особенно по вибрациям...
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Заводская табличка.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Цилиндр как на М-14
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Общий вид. Места под другие цилиндры просто закрыты.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Зато здесь есть такие вот загородочки.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Тыльная сторона.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.







Второй М-3
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Теперь правильная табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Заводская табличка.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Цилиндр.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Общий вид.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Фото 100.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.




Общий вид двух двигателей М-3.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Основная часть коллекции на входе в цех.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.






И уже в цеху радиальный двигатель М-11. Это М-11ФР, он мощнее обычного М-11, устанавливался на Як18, первый Як-12... Как новый... M-11 — авиационный двигатель, серийно выпускавшийся в СССР, в многочисленных модификациях, с 1929 по 1952 год, а в эксплуатации до 1959 года. Первый авиадвигатель собственной советской разработки, пошедший в серию. Разработан конструкторским бюро Государственного авиазавода № 4 («Мотор») в рамках конкурса на лучшую конструкцию мотора для учебных самолетов номинальной мощностью 100 л. с., объявленного в 1923 году. Главным инженером завода (по другим источникам — начальником КБ) в это время был А. Д. Швецов. Сам Швецов, хотя и был премирован, не приписывал себе авторства.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Заводская табличка закрашена.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Крупнее
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Цилиндр.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

С выхлопным патрубком.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Общий вид.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Фото 117.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Крупнее
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.






Еще один М-11, но это уже М-11Д, 100 л/с с открытыми клапанами, запускался валенком, устанавливася на По-2, АИРы и т.п.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка с описанием двигателя.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Табличка
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.

Цилиндр с клапанами.
Музей авиаци

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем привет) Это мой вчерашний наряд. У меня 4 дня учебы вне офиса. После прочтения статьи про утилизацию одежды (сложный, дорогостоящий процесс, которым пока толком никто не занимается. Скорее попытки), я озаботилась темой умеренного потребления. Бренды масс маркет ввели моду на ...
Вчера мы целый день не вылезали из бассейна. Дочь попросила папу купить ей водный пистолет, папа привез ей целый арсенал. Ещё и дартс. Может так математика пойдет повеселее. ...
Меня не раз вычеркивали из друзей. Как правило это были люди, которые сами меня ...
- Капитан, команда вручила мне голубую метку. Что такое черная метка я знаю. А что такое голубая? - Да тоже ничего хорошего, сынок. Генсек НАТО: тысячи смертей на счету «Аль-Каиды» сделали операцию США против бен Ладена законной "...то, что ...
Вчера в очередной раз выяснилось, что российская буржуазия страдает болезнью,которую я называю "социальным расизмом".В научной литературе "это" называют "социал-дарвинизм". Выяснилось это всё в твиттере,где я написал следующее: "Зачем нам богатые? Богатые нам в России не нужны.." говорит ...