Музеи мира: штурмовик Focke-Wulf FW-190 F-8 «Würger»
ru_aviation — 10.05.2022 Самолёты модификации FW-190 F подразделялись на F-1, F-2, F-3, F-8, F-9 и далее. Их отличало более мощное вооружение и броневая защита, что позволяло использовать их в качестве штурмовиков. Модификации проводились при помощи переделочных комплектов. Самая первая штурмовая модификация FW-190F-1 была разработана на базе FW-190A-4 в конце 1942 года. Кроме дополнительного бронирования двигателя и кабины пилота, были смонтировали бомбодержатели. Крыльевые внешние 20-мм пушки на этой модификации уже не устанавливались. Последующие штурмовые модификации также создавались на базе находящихся в производстве модификаций истребителя. Была также предусмотрена подвеска для дополнительных топливных баков. Бомбовая нагрузка составляла 1000—1100 кг.Fw 190 F-8 это штурмовик, построенный на базе истребителя FW-190 A-8, получившего дополнительный инжектор, впрыскивающий топливо во впускной коллектор нагнетателя, что позволяло увеличить мощность на малых высотах на несколько минут. Вооружение Fw 190 F-8 состояло из двух 20-мм пушек MG 151/20 в корнях крыльев и двух 13-мм (.51 дюймов) пулеметов MG 131 над двигателем. Он был оснащен держателем для бомб ETC 501 под фюзеляжем и четырьмя держателями ETC 50 под крылом.
Музей РАФ: Fw 190 F-8/U1
Steven f udvar-hazy center: Fw 190 F-8
Музей РАФ и РАФ-2 ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
все, что у меня есть по Fw-190
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее RAF Hendon это двухместный Focke-Wulf Fw-190F-8/U1 C/N 584219 и бортовым номером 38. Был построен компанией Arado в 1944, конвертирован в двухместную конфигурайию на R Sochor Fabrik в Blanz-Blankso, Польша в ноябре 1944 года. Предполагается, что около 20 самолетов были превращены в двухместные, которые в основном использовались для перевозки важных пассажиров по Рейху на высокой скорости. Black 38 был передан союзникам в мае 1945 года. В 1970 году он был перевезен в RAF St Athan для ремонта, планер был найден в хорошем состоянии, а в баках оставалось топливо. В 1984 году двигатель BMW был восстановлен до рабочего состояния, и его регулярно запускали в дни открытых дверей в течение 1980 годов. Сейчас самолет выставлен в музее RAF Hendon в цветах подразделения JG54. Здесь его подробная история.
Штурмовик Fw 190 F-4 должен был пойти в серию в октябре 1943 года. Но производственные мощности авиазаводов к этому времени оказались переориентированы на выпуск варианта F-8. Есть данные, что F-4 мог бы стать первым серийным штурмовиком Fw 190, который штатно оснащался бомбодержателем "Grosse Bomben-elektrik". Для F-4 были разработаны два дополнительных набора вооружения: R1 - штурмовик с улучшенной, а вернее сказать с упрощенной электросистемой сброса бомб (соответствовал Fw 190 A-3/R1) и R3 - штурмовик с 30-мм пушками МК 103 в подкрыльевых гондолах (как у Fw 190 F-3/R2). Но ни одна из вышеупомянутых версий не была построена, поскольку с одной стороны военные не проявили особого интереса к упрощенной системе сброса бомб, а с другой, испытания показали, что вооружение из двух МК 103 оказалось слабым для борьбы со средними и тяжелыми советскими танками. Штатное вооружение оставалось прежним - два 7,9-мм пулемета MG 17 в фюзеляже и две 20-мм пушки MG 151/20Е в корне крыла.
Такая же участь постигла и две последующих модификации штурмовиков Fw 190 F-5 и F-6. Их предполагалось оснащать новым двигателем BMW 80IF мощностью 2400 л.с. Этот двигатель проверили на опытных образцах Fw 190 V36 (F-5), а также Fw 190 V37 и V40 (оба F-6). Но поскольку компания BMW оказалась не в состоянии вовремя начать производство новых двигателей, разработка обоих вариантов штурмовика была остановлена.
Неудачной оказалась и судьба штурмовика Fw 190 F-7, модификации, которая базировалась на версии истребителя А-7. В конце 1943 года было принято решение сосредоточить все усилия на разработке улучшенного Fw 190 А-8. Поэтому работы над F-7 были остановлены.
Очередной серийной и самой массовой из всех модификаций штурмовика стала версия Fw 190 F-8. Конструктивной основой для нее послужил истребитель Fw 190 А-8. Сборка первых самолетов F-8 началась на заводах "Arado" в Вернемюнде и "NDW" в Висмаре соответственно в марте и апреле 1944 года.
На Fw 190 F-8 стоял двигатель BMW 801D-2, "потреблявший" только высокооктановый 96-й бензин. Кроме того, двигатель был оборудован дополнительным инжектором, впрыскивающим топливо во впускной коллектор нагнетателя. Это позволяло временно (на 10-15 минут, хотя не было специального ограничения) повысить мощность силовой установки на 140 л.с. на высотах до 1000 м и получить прирост скорости - 25 км/ч. Большая часть оборудования штурмовика была такой же как на истребителе Fw 190 А-8. С апреля 1944 года радиокомплект FuG 16ZY стали заменять на FuG 16 ZS, который позволял вести прямую связь с наземными войсками. В противоположность более ранним модификациям среди штурмовиков Fw 190 F-8 очень немного самолетов получили тропическое оборудование с противопыльным фильтром. Наиболее заметным изменением в версии F-8 было применение нового, более выпуклого фонаря кабины, предложенного в конце 1944 года. Это улучшило обзор из кабины вперед, что особенно важно для штурмового ударного самолета. Штатное вооружение F-8 состояло из двух 13-мм пулеметов MG 131 в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151/20Е в крыле.
Большинство самолетов Fw 190 F-8 первых выпусков имели усиленное бронирование, подобное тому, которое устанавливалось на F-3. Но позднее для уменьшения веса и улучшения летных данных штурмовика от такого тяжелого бронирования стали отказываться, и на поздних F-8 в основном использовалось только стандартное бронирование по типу истребителей Fw 190 А-8. С тех пор как на истребителях варианта А-8 начали штатно устанавливать бомбодержатели ЕТС 501 ("Grosse Bombenelektrik"), они также стали штатными и на всех штурмовиках F-8, но без подвески дополнительного топливного бака.
С началом 1944 году из-за тяжелейшей ситуации на восточном фронте немецкие войска отчаянно нуждались в самолете-штурмовике, способном эффективно действовать против советской бронетехники, включая тяжелые танки с очень толстой броней. Для этого требовалось оснастить Fw 190 F-8 соответствующим вооружением. Задача была не из легких. У немцев не было тогда какого-нибудь надежного противотанкового оружия, подходящего для установки на маленький самолет-истребитель. Но поиск надлежащего вооружения начался.
Первые опыты с неуправляемыми авиационными ракетами (далее просто ракетами) в Германии были начаты еще в 1937 году компанией "Рейнметалл-Борзиг". В отличие от СССР, где в основном создавались ракеты с осколочно-фугасными боевыми частями, предназначенными для поражения живой силы и небронированной техники противника, в Германии в годы Второй мировой войны главным образом создавали противосамолетные и противотанковые ракеты.
С 1943 года немцы стали применять в воздушных боях 21-см реактивные снаряды W.Gr. 42. Эти ракеты изначально были созданы для пятиствольного миномета Nb.W. 42 на колесном лафете. От этого сухопутного миномета и были взяты трубы для авиационных пусковых установок. Реактивные снаряды W.Gr. 42 запускались с самолетов Fw 190 А-4/R6 и A-5/R6. Применение 21-см ракет оказалось вполне эффективным при отражении дневных налетов крупных соединений американских бомбардировщиков, идущих плотным строем. Но стрельба по одиночным самолетам противника или маневрирующим истребителям прикрытия была почти бессмысленной.
21-см ракета W.Gr. 42 имела длину 1260 мм и вес 110 кг, из которых 38,6 кг приходилось на взрывчатое вещество. Развивая скорость 320 м/с, ракета имела дальность полета 7 км и могла прицельно поражать цель на расстоянии 1 км.
Не имея оперения, ракета стабилизировалась в полете вращением.
Успешное применение W.Gr. 42 навело немцев на мысль использования в авиации более старых и дешевых'28-см реактивных снарядов WK. Длина этого снаряда составляла 1250 мм. Стартовый вес равнялся 82 кг (50 кг взрывчатки, т.е. в 1,5 раза больше, чему W.Gr. 42). Максимальная скорость - 145 м/с. В наземных условиях стреляли прямо из деревянных транспортных каркасов, в которых они поступали в войска с заводов. Естественно, что прочность деревянных каркасов не позволяла просто разместить их на самолете, поэтому из стальных прутьев на самолетах сделали некое подобие пусковых установок реечного типа. Главная трудность заключалась в том, что все эти системы требовалось приспособить для поражения наземных целей.
Испытания 28-см ракет "земля - земля" с очень мощной боеголовкой оказались неудачными. Прицельность этих ракет была низкой из-за криволинейности и неустойчивости их полета. Затем были испытаны ракеты Panzerschreck 1. Шесть пусковых установок (по три под каждой половиной крыла) устанавливались на бомбодержателях ЕТС 50 или ЕТС 71. Каждая ракета имела кумулятивную боеголовку. Вскоре появились 88-мм ракеты Panzerschreck 2 (PD 8.8) с кумулятивными боеголовками. Эти ракеты запускались индивидуально или залпом, и располагались по четыре на двух держателях. Испытания проводились 1 июля 1944 года на Fw 190 F-8/trop (W.Nr. 580383, CM+WL) майором Еггерсом (Eggers) на аэродроме Удетфельд. Хотя дальность (137 м) и точность стрельбы все еще оставляли желать лучшего, результаты были признаны вполне удовлетворительными. А в октябре того же года небольшое количество Fw 190 F-8 с Panzerschreck 2 отправили на восточный фронт.
В декабре 1944 года появились восьмизарядные установки намного более эффективных ракет Panzerblitz 1 (Pb 1), сбрасываемые после пуска. Эта ракета была создана на базе армейской ракеты WK, которая в свою очередь была переделанной советской 82-мм ракетой М-8. Калибр WK составлял 78 мм, длина 705 мм, полный вес 6,6 кг. Осколочная боеголовка была заменена кумулятивной. Ракета имела максимальную скорость 374 м/с и пробивала по нормали 90 мм броню. Pb 1 давала возможность уничтожать танки с дистанции 200 м. Единственным ограничением при запуске (попарно или двумя залпами из 8 ракет) была максимальная скорость самолета - не более 490 км/ч. До февраля 1945 года в люфтваффе поступило 115 штурмовиков Fw 190 F-8, вооруженных ракетами Pb 1.
За Pb 1 последовал комплект "Панцерблиц 2" (РЬ 2), который отличался новой боеголовкой. Вместо прежнего заряда была установлена надкалиберная кумулятивная боевая часть диаметром 130 мм, способная прожигать броню толщиной 180 мм. Реактивная часть была взята от 55-см ракеты R4/M. Ракета развивала скорость до 370 м/с. Следом был разработан другой комплект, названный РЬ 3, имевший 210-мм боевую часть, но его не успели довести до серийного выпуска из-за окончания войны. Такая же судьба ждала и Abschussgerat 140 (AG 140) - сдвоенную пусковую установку 210-мм ракет с боеголовками разного типа. Испытания AG 140 проводили на трех Fw 190 F-8, обозначенных, как опытные образцы: V78 (W.Nr. 551103), V79 (W.Nr. 583303) и V80 (W.Nr. 586600).
Кроме ракет, описанных выше, на Fw 190F-8 также испытывались другие экспериментальные системы оружия класса "воздух - земля". Например, сдвоенные гранатометы Рейнме-талл SG 113 "Forstersonde", которые устанавливались вертикально сквозь плоскость крыла и стреляли вниз. Стреляли гранатометы автоматически, когда самолет пролетал над танком (использовался принцип изменения магнитного поля). Три опытных самолета были подготовлены фирмой "FGZ" (Forschungsanstalt Graf Zeppelin): Fw 190V75 (W.Nr. 582071) и W.Nr. 586586 в октябре 1944 года, а также W.Nr. 933425 в декабре. Но установка имела недостаточную точность стрельбы. Проект был отклонен.
В июне 1944 года специальной группой полковника Хаупта (Haupt) был разработан в трех версиях А, В, и С специальный авиационный огнемет "Gero" II, предназначенный для уничтожения наземных целей. В феврале 1945 года на нескольких Fw 190 F-8, началась подготовительная работа по его установке, при этом нижняя часть фюзеляжа получала специальное защитное покрытие. Информации о развитии этого проекта нет.
Самолеты F-8 также использовались для испытаний управляемых по проводам ракет "воздух - воздух" Ruhrstahl-Kramer Х-4 (заводское обозначение - Ru 8-344), запускаемых с подкрыльевых держателей ЕТС 503. Вооружение первоначально разрабатывалось для атаки на безопасной дистанции соединений американских бомбардировщиков. Первые воздушные стрельбы прошли 11 августа 1944 года около Гутерслоха. Основная часть испытательных полетов была выполнена до конца года. На первом этапе испытаний использовались самолеты Fw 190 А-8 и F-8, получившие опытные обозначения V69 и V70. Самолет V70 (W.Nr. 580029), оборудованный автопилотом PKS 12, был потерян в начале испытательной программы 25 августа 1944 года. Прототип V69 (W.Nr. 582072, GO + KI) участвовал в летных испытаниях с 30 сентября по 26 ноября 1944 года с макетами ракет Х-4. Затем к нему присоединились еще три F-8. Для атаки наземных целей боеголовки ракет Х-4 заменялись соответственно объектам атаки. Но надо отметить, что ракета Х-4 никогда официально не поставлялась в люфтваффе. Программа испытаний также включала опыты с другими ракетами, в частности, с Х-7 (Ru 347) "Rotkappchen" и Henschel 298. Следом за ними на Fw 190 F (проводились эксперименты с планирующей бомбой Bv 246 (LT 950) "Hagelkom". Испытывался Fw 190 F и со специальной бомбой SB 800RS ("Prismen Rollbombe", "Kurt" 1 и 2), предназначенной для разрушения дамб. Бомба проверялась на балтийском побережье в Леба.
Для многоцелевого использования самолетов немецкие конструкторы в годы Второй мировой войны разрабатывали специальные наборы оборудования, которые можно было дополнительно устанавливать на боевые машины в заводских (Umrustbausatz - обозначение "U") или фронтовых (Rustbausatz - "R") условиях.
Fw 190 F-8/U1 - дальний истребитель - бомбардировщик (предположительно для замены Fw 190 G-8, снятых с производства) с подкрыльевыми держателями V.Mtt-Schloss (Verkleidetes Messerschmitt Schloss - использовались на Bf 110) и с дополнительным оборудованием, позволявшем подвеску двух 300-литровых топливных баков. Некоторые самолеты имели держатели ЕТС 503, которые вместо топливных баков позволяли подвешивать две дополнительные 250-кг бомбы (в этом случае, один дополнительный бак крепился на подфюзеляжном ЕТС 501). Имелась также возможность подвески бомб на всех держателях (2 х 250 кг + 1 х 500 кг), при этом ограничивалась дальность полета, но предоставлялась возможность доставки до цели 1000 кг бомб!
Еще одной задачей, которую пытались навязать штурмовому варианту самолета Fw 190, стала противокорабельная деятельность. Для этого были разработаны наборы заводской установки, позволяющие подвешивать торпеду под самолет Fw 190 F-8. Торпедное вооружение на Fw 190 испытывалось в центре по развитию авиационных торпед "Gotenhaven-Hexengrund". В них принимали участие строевые летчики, например майор Фидебаннт из SG 10, обер-лейтенант Юнгклаузен из SG 2 и другие пилоты. Так как центр располагал слишком короткой взлетно-посадочной полосой, полеты совершались с аэродрома Ремель-Загорш (ныне Румя-Загуже). Хотя испытания торпедоносцев Fw 190 в целом прошли успешно, их массового выпуска не последовало, и в боях они практически не применялись.
Весной 1945 года торпедоносцы Fw 190F-8/R16 имелись лишь в составе 11-й эскадрильи KG 200, сформированной из личного состава I./SG 5. Но эта эскадрилья так и не успела принять участия в боевых действиях. Остальные эскадрильи группы III./KG 200 летали на обычных штурмовых самолетах Fw 190F-8 и F-8/R1, выполняя дневные и ночные боевые задания на западном фронте.
Fw 190F-8/U2 - торпедоносец с двумя подкрыльевыми держателями ЕТС 503 или одним ЕТС 504 (на ранних выпусках ЕТС 501) под фюзеляжем. Самолет также оснащался специальной системой прицеливания TSA 2А (Tiefsturzanlage 2А) для торпед типа ВТ (торпеда-бомба), которые позволяли атаковать морские цели с больших высот и под большими углами, чем обычные торпеды типа LT (Lufttorpedo - авиационная торпеда). Планировалось использование двух ВТ 400 или одного ВТ 700. Стрелковое вооружение состояло только из двух пулеметов MG 131. Небольшое количество самолетов этой модификации было поставлено в 11 ./KG 200.
Fw 190F-8/U3 - торпедоносец, специально доработанный для подвески тяжелой торпеды ВТ 1400 на подфюзеляжном держателе ЕТС 502. На самолете установили высокое заднее колесо большего диаметра для обеспечения необходимого клиренса, иначе торпеда не помещалась под "брюхом" самолета. Использовался прицел TSA 2А вместе с радиовысотомером FuG 101. Самолет был оснащен более мощным двигателем BMW 801TS (2000 л.с.), а также хвостовым оперением от самолета Та 152.
Fw 190F-8/U4 - ночной ударный самолет с пламегасителями на выхлопных патрубках двигателя BMW 80ITS. Стандартное оборудование включало автопилот PKS 12, радиовысотомер FuG 101 и другие системы для облегчения ночного полета, а также TSA 2А. Бомбы или торпеды могли быть подвешены на двух подкрыльевых держателях ЕТС 503. Из стрелково-пушечного вооружения оставлялось только две MG 151 /20Е в крыле. По-видимому, был построен только один такой самолет (W.Nr. 586596). Хотя в NSGr 20 находилось много Fw 190F-8 с пламегасителями, но они не были F-8/U4, а были стандартными самолетами с иным полевым набором.
Fw 190F-8/U5 - версия F-8/U2, но с уменьшенным составом оборудования.
Второй самолет из Steven f udvar-hazy center это Fw 190 F-8 931884 This airframe is from I./SG 2. It was first built as an A-4 with Wk. Nr. 640069, but later rebuilt as an F-8. Captured intact by the US and marked as FE-117.
Музейный Fw 190 был построен в конце 1943 года как истребитель Fw 190A-7. После получения повреждений в боевых условиях он был отремонтирован и модернизирован до штурмовика Fw 190 F-8. Он получил новое крыло и держателей бомб на оригинальный фюзеляж и установку броневых плит вокруг кабины. После этого самолет летал на Восточном фронте в конце 1944 года, вероятно, в составе SG 2 (Schlachtgeschwader or Ground Attack Wing 2), базировавшегося в Венгрии. Точные обстоятельства его захвата остаются неясными, но, возможно, в последние дни войны он был доставлен на аэродром в западной Германии и передан союзным войскам.
После капитуляции Германии 8 мая 1945 года "Watson's Whizzer's" под командованием полковника ВВС США (ВВС США) полковника Harold Watson подготовили этот FW-190 F-8 и ряд других немецких самолетов для отправки в Соединенные Штаты. В июне он был загружен на борт британского авианосца HMS Reaper в Шербуре, Франция. Самолет прибыл в Ньюарк, штат Нью-Джерси, и далее отправился в Freeman Field, штат Индиана, в пункт сбора захваченных самолетов противника. Fw 190 F-8 NASM получил код иностранного оборудования FE-117, и к сентябрю 1945 года еще одиннадцать Fw 190 присоединились к нему на Freeman Field.
Окончание войны в Европе сделало ненужными дальнейшие испытания, и техники на Freeman Field разобрали FE-117 в 1946 году и передали на хранение. В отличие от многих захваченных немецких самолетов, FE-117 никогда не летал в Соединенных Штатах. К 1949 году ВВС передали его в Смитсоновский институт, присоединив его к коллекции других военных самолетов, хранящихся в Парк-Ридж, штат Иллинойс. К счастью, NASM Fw 190 избежал участи быть уничтоженным, когда война в Корее вынудила закрыть парк Park Ridge. Самолет прибыл в Сейтленд, штат Мэриленд, где-то в 1950 годах, и персонал Смитсоновского института поместил его в открытый склад.
Восстановление началось в 1980 году, когда специалисты начали снимать слои послевоенной краски, нанесенной в США, чтобы раскрыть оригинальную немецкую краску и маркировку Люфтваффе. Процесс показал богатую историю этого самолета. Сначала он летел как истребитель F-190 A-7, но Focke-Wulf позже перестроил его в истребитель-бомбардировщик F-8. На самолете было по меньшей мере три различных схемы камуфляжа, и табличка с данными производителя, найденная внутри фюзеляжа, указала, что его первый Werk-Nummer (серийный номер) был 640069. Инфракрасные фотографии вертикального стабилизатора самолета показали, что после восстановления в Focke-Wulf планер получил новый Werk-Nummer 931884. Реставрация была завершена в 1983 году. Окончательная окраска и нанесенная маркировка были исторически точными для этого конкретного самолета: SG 2 (Schlagtgeschwader или Ground-Attack Squadron 2) в октябре 1944 года.
При подготовке к выпуску Fw 190F-8 было решено стандартизировать почти все модификации наборов "U", объединив их с наборами "R". Таким образом, U-варианты оказались частично продублированы (по крайней мере в документах) как R-модификации. Известны следующие шесть вариантов:
Fw 190F-8/R1 - истребитель-бомбардировщик с четырьмя подкрыльевыми держателями ЕТС 50 для 50-кг бомб, позже замененными ЕТС 71 для 70-кг бомб (например, кассетных бомб АВ 70). Некоторые самолеты оснащались держателями обоих типов (2 х ЕТС 50 + 2 х ЕТС 71) попарно под каждой плоскостью крыла;
Fw 190F-8/R3 - ударный самолет с двумя 30-мм пушками МК 103 (по 32 снаряда)., такими же как на Fw 190A-5/U11, но с несколько другим монтажом и обтекателями. Были построены только две машины;
Fw 190F-8/R13 - ночной ударный самолет, подобный F-8/U4;
Fw 190F-8/R14 - торпедоносец, способный нести LT F5b и LT 1В на держателе ЕТС 502. Раз-3HraeFw 190A-5/U14. На самолете установлены высокое заднее колесо большего диаметра и хвостовая часть от Та 152. Оснащался более мощным двигателем BMW 80ITS;
Fw 190F-8/R15 - подобный F-8/U3 торпедоносец с одной ВТ 1400.
Fw 190F-8/R16 - торпедоносец (с таким же оборудованием как на Fw 190F-8/R15) с двумя ВТ 400 на ЕТС 503 (под крылом) или одной ВТ 700 на подфюзеляжном ЕТС 504.
Вероятно, (и косвенно это подтверждается обилием блоков серийных номеров) за все время производства самолетов Fw 190F-8 было выпущено не меньше, чем самого массового истребительного варианта Fw 190А-8.
В октябре 1944 года в серийное производство была поставлена новая версия Fw 190F-9, которая являлась развитием истребительной модификации А-9. Хотя начало поставок новых моторов BMW 801ТН запланировали на более позднюю дату, новые штурмовики получали этот двигатель в комплекте с трехлопастным (лопасти поставлялись фирмами "Heine" или "Schwarz") деревянными пропеллерами VDM диаметром 3,50 м. Все F-9 оснащались новым расширенным фонарем кабины. Некоторые самолеты также получали новое хвостовое хвостовое оперение от Та 152. Топливная система и радиооборудование были такими же, как на F-3/R1. Стандартное вооружение осталось неизменным (два MG 131 и две MG 151/20Е). Как и все предыдущие варианты, модификация F-9 была приспособлена к некоторым уже ставшим стандартными наборам оборудования "R" (за исключением R3). Но, в конечном счете, серийно выпускались только стандартная модификация F-9 и версия F-9/R1, имевшая такое же вооружение, как F-8/R1.
Fw 190F-9/R16 послужил прототипом версии торпедоносца, которые в начале 1945 года поставлялись в III./KG 200. По некоторым сведениям к 12 апреля 1945 года эта авиагруппа уже имела в штате 43 самолета-торпедоносца. Но нет точной информации о том какие это были самолеты. Ведь они могли быть как Fw 190 F-9/R16, так и F-8/U3 или U4. Из-за критической военной ситуации сложившейся к началу 1945 года, торпедоносцам Fw 190F не пришлось повоевать. Но они все же использовались главным образом на восточном фронте как ударные самолеты, вооруженные бомбами SC 50 и SC 250. Кроме того, несколько самолетов были вооружены пусковыми установками Panzerblitz.
Поскольку Fw 190F-9 получали серийные номера, находящиеся внутри номерных блоков Fw 190F-8, то невозможно даже приблизительно сказать сколько было выпущено экземпляров 9-й модификации.
С начала 1944 года из-за дефицита стратегических материалов и в частности алюминия некоторые детали стабилизатора, посадочных щитков и элеронов Fw 190 стали изготавливать из дерева. Но неизвестно на каких именно машинах, в каком количестве и когда это было применено.
Следующим серийным штурмовиком должен был стать Fw 190 F-10, базирующийся на модификации истребителя Fw 190 А-10. Новую версию самолета предполагали оснащать двигателем BMW 80IF (TF), хвостовым оперением от Та 152, увеличенной бронезащитой, а также новыми увеличенными колесами (740 х 210 мм) основных стоек шасси. Вооружение и радиооборудование, по-видимому, оставались такими же, как на Fw 190А-10. Из-за задержки поставок моторов BMW 80IF новая модификация штурмовика Fw 190F-10 так и не была закончена до конца войны.
Модификация штурмовика Fw 190 F-15 также не была доведена до серийного производства. На самолете предполагалось установить двигатель BMW 801TS. К середине 1944 года были готовы два прототипа, и 24 сентября 1944 года один из них - Fw 190 V66 - перелетел на аэродром в Адельхейд для испытаний. На Fw 190 F-15/R1 предполагалось устанавливать один подфюзеляжный держатель ЕТС 504 и четыре подкрыльевых ЕТС 71. Несмотря на то, что еще в октябре 1944 года главный инженер RLM генерал Люхт (Lucht) приказал бросить все силы на разработку радиального двигателя BMW 80ITS, производство этого мощнейшего мотора могло начаться только в мае 1945 года. Как ни старались немцы, они так и не успели запустить Fw 190 F-15 в серию, война закончилась.
Два опытных образца Fw 190F-16, получившие обозначения V67 и V68, были построены и испытывались летом 1944 года. Новая модификация планировалась как торпедоносец упрощенной версии. Стрелковое вооружение его состояло из двух 20-мм пушек MG 151/20Е в корне крыла. В качестве основного вооружения рассчитывали использовать укороченную авиационную 780-кг торпеду LT IB, выпуск который предполагалось начать в марте 1945 года. Fw 190 F-16 не был доведен до серийного производства. Кроме того, в ходе испытаний выяснилось, что после сброса торпеды, происходит опасное для самолета и летчика смещение центра тяжести самолета.
Последней модификацией оказался Fw 190F-17 - противокорабельный штурмовик с улучшенной системой прицеливания TSA 2D. Но разработка этого варианта самолета не достигла даже стадии создания опытного образца.
|
</> |
Музеи мира: штурмовик Focke-Wulf FW-190 F-8 «Würger»
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Компания BMW завершила зимние испытания электрокроссовера iX1 Журнал Авто.ру
- Новый BMW X1 покажут осенью — Авторевю Авторевю
- BMW завершила зимние испытания электрического кроссовера iX1 ТАРАНТАС НЬЮС
- Электрический кроссовер BMW iX1 с полным приводом заметили на тестах SPEEDME.RU
- BMW iX1 2023 детальной раскрывается на официальных фото CenyAvto.com
- Посмотреть в приложении "Google Новости"