Мутинус собачий и прочие ганодермы

Это не ругательства извращенного сознания, это вполне себе научные названия.
И пост не про моё отношение к тому, что происходит в мире.
Этот пост про то, как мы вчера с друзьями за грибами ходили.

Вчера мы с друзьями ходили за грибами.
Безусловно, мы рассматривали вариант, что грибы об этом не знают и не выползут восторженно встречать нас на полянку.
Поэтому мы, исключительно на всякий случай, приготовили небольшой запас еды и пития, на послегрибную вечеринку. Есть у нас такая традиция – сходить за грибами, а потом закрепить хорошее настроение за общим столом.
Итак, мы открыли сезон. Первый раз в этом году пошли в лес.
Лес замер в состоянии сухого застоя. Чахоточная трава под ногами, нет роскошных мхов, всегда радовавших меня своей красотой.
Нет даже поганок.
Но отдельные смельчаки таки вылезли на свет божий и нагло подставили ему свои странные грибные тела. Вот, например, мутинус собачий — сапробиотический вид базидиомицетовых грибов.
Сапробиотический. Базидиомицетовых. Фиг выговоришь вслух.
Гриб является редким, потому занесён в Красную книгу.
Своей нетрадиционной внешностью мутинус напоминает кое-что у кое-кого, но больше я писать ничего не буду. Смотрите сами.

Несмотря на то, что мутинус собачий редкий и краснокнижный, в нашем волшебном лесу он встречается часто. Но я никогда не писала о нём, потому что при наличии грибов белых и красных, рассуждать о всяких мутинусах собачьих, как то нелепо. А сейчас самое то!
И настроение соответствующее и жизнь полна мутинусами собачьими и прочими ганодермами.
Вообразите. Идёшь себе идёшь, в лесной чаще грибы глазами выискиваешь, вдруг, чу! Мелькнул в траве знакомый и родной, шляпкой коричневой поманил.
Бросаешься, руками траву раздвигаешь, а там…. Ну натурально ганодерма этакая!

И сидит эта ганодерма на старом пне, древесину разлагает, обживая пространство космополитическим распространением.
Каково? Космополит грибного мира… Ужас, что делается, когда нормальные грибы с традиционными ценностями скрываются в подполье.
Короче, в результате нашего грибного похода я насобирала на себя три килограмма паутины, которой в сухом лесу великое множество. Куда ни пойдёшь, непременно вляпаешься в паутинный морок. Фу!
А друзья нашли два гриба. Подосиновик и подберезовик. Подосиновик был так картинно хорош, что я его сфотографировала, как символ победы добра над злом, разума над безумием, гармонии над всякими мутинусами и ганодермами!
Усталые, но счастливые, мы вернулись домой, и закрепили увиденные впечатления хорошим ужином.
Вот, собственно, и всё.
