­
­
рейтинг блогов

Мускулистый, обтекаемый, красивый

топ 100 блогов gmichailov03.06.2014 Девушки, которые прочитали заголовок представляют себе примерно это:
Мускулистый, обтекаемый, красивый

В головах же мужчин должен возникать этот красавец:
Мускулистый, обтекаемый, красивый

Присмотритесь. Изящный и мускулистый агрегат. Линии обтекаемы, дизайн на высоте. И, как вы думаете, что же это? Все верно – это наш новый отечественный многоцелевой вертолет Ка-62!

Наверняка, многие скептики затянут старую как мир песню: «Макет, игрушка, никогда такого не будет, футуристические концепт-кары у нас тоже были, и что?». А вот что - уже в следующем году начнется серийное производство долгожданного пропеллерного агрегата, так что, скептики, лучше уж молчите. Хотя с другой стороны их (скептиков) тоже можно понять, ведь разработка Ка-62 велась аж с начала 90-х и многие из них уже и не надеялись увидеть воочию полноценный экземпляр вертолёта. Но это тот самый случай, когда «долгострой» не является синонимом понятия невостребованность. Этот проект должен был отлежаться, пройти несколько этапов корректировки, пережить ряд доработок и всё это для того, чтобы представить общественности новый летательный аппарат достойный мирового признания.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

Впервые опытный вертолет Ка- 62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в городе Жуковском. Предполагалось, что первый полет вертолета состоится в 1996 году. К сожалению, Ка-62 было не суждено подняться в воздух в тот високосный год. Возможно, это даже и хорошо. Затем последовали годы затишья, в течение которых работа над летательным аппаратом велась с разной степенью интенсивности. И вот 17 мая на выставке HeliRussia-2012 холдинг «Вертолеты России» представил публике машину, которая является не только технически мощным экземпляром, созданным с учётом последних мировых достижений авиационной промышленности, но и объектом, привлекающим взгляд, как профессионалов индустрии, так и обычных людей.

Вертолет Ка-62 сразу же был позитивно встречен общественностью. Более того, уже тогда большое будущее этой винтокрылой машине пророчил никто иной, как вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, совокупность технических, экономических и эксплуатационных характеристик нового вертолета сулят ему большое будущее на внутреннем и внешнем рынках. С Рогозиным были согласны и другие ответственные лица.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

В основу разработки Ка-62 лёг вертолёт Ка-60, который изначально являлся военно-транспортным судном. При разработке новой версии летательного аппарата было принято решение на основе предыдущей модели создать многоцелевое семейство гражданских вертолётов. Ка-62 может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и многого другого.

От исходного вертолета Ка-60 гражданский Ка-62 получил общую схему силовой установки и винтов. Таким образом, эти два вертолета оказались первыми проектами конструкторского бюро им. Камова, которые имеют только один несущий винт и выполнены по классической схеме. В качестве силовой установки на ранних стадиях проекта предлагались два турбовальных двигателя РД-600.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

Определенный интерес представляет хвостовой винт вертолетов. Впервые в отечественной практике он был заключен в кольцевой канал. В сочетании с новой конструкцией самого винта это значительно увеличивает эффективность работы. В конечном итоге это сказывается на экономичности эксплуатации – рулевому винту нужна меньшая мощность, что снижает потребление топлива. Второй «механизм» экономии горючего заключается в конструкции планера. Он имеет снижающие сопротивление обводы и смешанную конструкцию в виде металлического каркаса и композитных деталей обшивки. Композиционные материалы составляют почти 60% массы пустого Ка-62.

Если продолжать тему «начинки» и возможностей Ка-62, то нельзя не отметить грузоподъёмность вертолёта, которая составляет до 2500 кг на внешней подвеске или 15-16 пассажиров в кабине. Как уже было сказано, на базе Ка-62 разрабатываются санитарный и спасательный варианты, которые отличаются специальным оборудованием, включающим спасательную лебедку грузоподъемностью 300 кг.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

Для экспортных поставок разработан вариант вертолета Ка-62М, с пятилопастным несущим винтом, зарубежными двигателями General Electric T700/CT7-2D1 или LHTEC CT8-800 или Rolls-Royce/Turbomeca RTM 332 и пилотажно-навигационным оборудованием фирмы Bendix King.

Современная версия Ка-62 для российского рынка сохранила внешнюю схема и компоновка вертолёта от предыдущей модификации, основные изменения затронули шасси и моторный отсек. Так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину устанавливаются французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler. В том, что для создания Ка-62 используются зарубежные составляющие, нет ничего плохого, ведь важнейший компонент вертолета – шасси – изготавливаются в России холдингом «Авиационное оборудование». «Разработанные шасси позволяют обеспечить требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями, что, в свою очередь, дает потенциальную возможность использовать их для применения на кораблях, - заявил гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. - Технические ноу-хау, созданные в процессе разработки новых систем, будут успешно применяться при создании взлетно-посадочных систем для других типов вертолетов. В будущем «Авиационное оборудование» планирует стать одним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства».

Мускулистый, обтекаемый, красивый

Звучит всё это более чем оптимистично и при этом абсолютно не выглядит пустословием. Недавно у холдинга «Авиационное оборудование» открылся первый в России инженерный центр по распределенному проектированию систем воздушных судов. Благодаря созданию этого подразделения появилась возможность с помощью удалённого доступа осуществлять управление региональными конструкторскими бюро, находящимися на площадках головных предприятий холдинга. Новая структурная единица позволит сократить срок разработки изделий на 30%, а стоимость опытно-конструкторских работ снизится в 1,5 раза. С учётом данной оптимизации производства идея о «становлении одним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства» выглядит вполне реалистично.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

В завершении хотелось бы сказать ещё пару слов о Ка-62. Данный вертолёт – замечательный пример того, как российская разработка способна прекрасно сочетать в себе отечественные достижения инженерной мысли вместе с лучшими «железками» зарубежного производства. Все эти составляющие вместе создают один из лучших (если не лучший) вертолёт в своём классе. И всё это результат симбиоза знаний и наработок. Нужно бы почаще обмениваться опытом и технологическими достижениями, раз всё это приводит к столь положительным результатам, жаль, что в мире частенько об этом забывают.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
SOS! В Ставрополе массовое убийство.Местные власти в Ставрополе называют убийство 8 человек в доме Слизаева "криминальными разбораками". Сегодня у ворот частного владения сегодня целый день дежурили представители следственных органов и ...
Спасибо всем, всем за звонки смс, твиты и комменты с поздравлениями. Не могу сказать, что для меня назначение было большой неожиданностью. Но как, то хотелось, чтобы это было попозже не сейчас. Ну что поделать надо так надо. Давайте сразу отвечу ...
Случайно наткнулся на такое сообщение: "С начала 2013 года вступила в силу директива Евроcоюза, которая предусматривает, чтобы у свиней, в частности литовских, в обязательном порядке были специальные игрушки, так как животные, выращиваемые на убой, ...
Здравствуйте дорогие мои. Хочу предложить вам поучаствовать в одном приключении. Вращаясь в кругах близких к информационным технологиям и информационной безопасности в частности, не мог не подметить, что шуму по поводу Федерального Закона ...
Есть ли такие вещи, о которых вы хотели бы больше читать в моем блоге? Или может смотреть какихто ...