рейтинг блогов

Мускулистый, обтекаемый, красивый

топ 100 блогов gmichailov03.06.2014 Девушки, которые прочитали заголовок представляют себе примерно это:
Мускулистый, обтекаемый, красивый

В головах же мужчин должен возникать этот красавец:
Мускулистый, обтекаемый, красивый

Присмотритесь. Изящный и мускулистый агрегат. Линии обтекаемы, дизайн на высоте. И, как вы думаете, что же это? Все верно – это наш новый отечественный многоцелевой вертолет Ка-62!

Наверняка, многие скептики затянут старую как мир песню: «Макет, игрушка, никогда такого не будет, футуристические концепт-кары у нас тоже были, и что?». А вот что - уже в следующем году начнется серийное производство долгожданного пропеллерного агрегата, так что, скептики, лучше уж молчите. Хотя с другой стороны их (скептиков) тоже можно понять, ведь разработка Ка-62 велась аж с начала 90-х и многие из них уже и не надеялись увидеть воочию полноценный экземпляр вертолёта. Но это тот самый случай, когда «долгострой» не является синонимом понятия невостребованность. Этот проект должен был отлежаться, пройти несколько этапов корректировки, пережить ряд доработок и всё это для того, чтобы представить общественности новый летательный аппарат достойный мирового признания.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

Впервые опытный вертолет Ка- 62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в городе Жуковском. Предполагалось, что первый полет вертолета состоится в 1996 году. К сожалению, Ка-62 было не суждено подняться в воздух в тот високосный год. Возможно, это даже и хорошо. Затем последовали годы затишья, в течение которых работа над летательным аппаратом велась с разной степенью интенсивности. И вот 17 мая на выставке HeliRussia-2012 холдинг «Вертолеты России» представил публике машину, которая является не только технически мощным экземпляром, созданным с учётом последних мировых достижений авиационной промышленности, но и объектом, привлекающим взгляд, как профессионалов индустрии, так и обычных людей.

Вертолет Ка-62 сразу же был позитивно встречен общественностью. Более того, уже тогда большое будущее этой винтокрылой машине пророчил никто иной, как вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, совокупность технических, экономических и эксплуатационных характеристик нового вертолета сулят ему большое будущее на внутреннем и внешнем рынках. С Рогозиным были согласны и другие ответственные лица.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

В основу разработки Ка-62 лёг вертолёт Ка-60, который изначально являлся военно-транспортным судном. При разработке новой версии летательного аппарата было принято решение на основе предыдущей модели создать многоцелевое семейство гражданских вертолётов. Ка-62 может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и многого другого.

От исходного вертолета Ка-60 гражданский Ка-62 получил общую схему силовой установки и винтов. Таким образом, эти два вертолета оказались первыми проектами конструкторского бюро им. Камова, которые имеют только один несущий винт и выполнены по классической схеме. В качестве силовой установки на ранних стадиях проекта предлагались два турбовальных двигателя РД-600.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

Определенный интерес представляет хвостовой винт вертолетов. Впервые в отечественной практике он был заключен в кольцевой канал. В сочетании с новой конструкцией самого винта это значительно увеличивает эффективность работы. В конечном итоге это сказывается на экономичности эксплуатации – рулевому винту нужна меньшая мощность, что снижает потребление топлива. Второй «механизм» экономии горючего заключается в конструкции планера. Он имеет снижающие сопротивление обводы и смешанную конструкцию в виде металлического каркаса и композитных деталей обшивки. Композиционные материалы составляют почти 60% массы пустого Ка-62.

Если продолжать тему «начинки» и возможностей Ка-62, то нельзя не отметить грузоподъёмность вертолёта, которая составляет до 2500 кг на внешней подвеске или 15-16 пассажиров в кабине. Как уже было сказано, на базе Ка-62 разрабатываются санитарный и спасательный варианты, которые отличаются специальным оборудованием, включающим спасательную лебедку грузоподъемностью 300 кг.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

Для экспортных поставок разработан вариант вертолета Ка-62М, с пятилопастным несущим винтом, зарубежными двигателями General Electric T700/CT7-2D1 или LHTEC CT8-800 или Rolls-Royce/Turbomeca RTM 332 и пилотажно-навигационным оборудованием фирмы Bendix King.

Современная версия Ка-62 для российского рынка сохранила внешнюю схема и компоновка вертолёта от предыдущей модификации, основные изменения затронули шасси и моторный отсек. Так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину устанавливаются французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler. В том, что для создания Ка-62 используются зарубежные составляющие, нет ничего плохого, ведь важнейший компонент вертолета – шасси – изготавливаются в России холдингом «Авиационное оборудование». «Разработанные шасси позволяют обеспечить требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями, что, в свою очередь, дает потенциальную возможность использовать их для применения на кораблях, - заявил гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. - Технические ноу-хау, созданные в процессе разработки новых систем, будут успешно применяться при создании взлетно-посадочных систем для других типов вертолетов. В будущем «Авиационное оборудование» планирует стать одним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства».

Мускулистый, обтекаемый, красивый

Звучит всё это более чем оптимистично и при этом абсолютно не выглядит пустословием. Недавно у холдинга «Авиационное оборудование» открылся первый в России инженерный центр по распределенному проектированию систем воздушных судов. Благодаря созданию этого подразделения появилась возможность с помощью удалённого доступа осуществлять управление региональными конструкторскими бюро, находящимися на площадках головных предприятий холдинга. Новая структурная единица позволит сократить срок разработки изделий на 30%, а стоимость опытно-конструкторских работ снизится в 1,5 раза. С учётом данной оптимизации производства идея о «становлении одним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства» выглядит вполне реалистично.

Мускулистый, обтекаемый, красивый

В завершении хотелось бы сказать ещё пару слов о Ка-62. Данный вертолёт – замечательный пример того, как российская разработка способна прекрасно сочетать в себе отечественные достижения инженерной мысли вместе с лучшими «железками» зарубежного производства. Все эти составляющие вместе создают один из лучших (если не лучший) вертолёт в своём классе. И всё это результат симбиоза знаний и наработок. Нужно бы почаще обмениваться опытом и технологическими достижениями, раз всё это приводит к столь положительным результатам, жаль, что в мире частенько об этом забывают.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хотелось бы наконец понять: почему, несмотря на обилие разговоров о Новороссии - никакой Новороссии, как не было, так и нет? Почему, на сегодняшний день, даже тот огрызок Донбасса, который находится под контролем ополченцев - разделён на две отдельные республики (что даёт повод бандеровцам ...
бывает, откроешь почту в тайной надежде, что там письма от работодателей и вот прям крупным шрифтом написано в них "ЮЛИЯ МЫ ВСПОМНИЛИ ЧТО ДОЛЖНЫ ВАМ 21 МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ СРОЧНО ПРИСЫЛАЙТЕ РЕКВИЗИТЫ ИЗМЕНИВШИМСЯ ЛИЦОМ", но на деле хер там, конечно, ...
А вот куда смотрит Гринпис и прочие экологи: Право иметь детей должно быть ходовым товаром... Чтобы читатель не считал эти утверждения голословными, автор предлагает вникнуть в идеалы нескольких светил природоохранного движения США: ... «Рождение детей без правительственной ...
Администрация Заводского района Минска требует от промышленных предприятий всех форм собственности предоставлять ежедневную отчетность об основных показателях финансово-экономической деятельности. Соответствующие письма администрация ...
Через vadimb По словам очевидцев соц. служба в Лохвице орудует немилосердно. Детей забирают по малейшему, часто придуманному поводу. Причем детей алкоголиков почему-то не трогают, а вот у нормальных родителей со здоровыми детьми находят причину. ...