Русские тачки самые лучшие в мире
gmichailov — 30.05.2014 Российский авторынок приехал в застой. Я бы даже сказал, что мы встали в пробку, которая растянулась уже на полгода. И медленно, движемся к кризису. Скорость падает. Водители нервничают, сигналят... Пора принимать какие-то меры. Иначе движение совсем остановится.На протяжении веков Россия была великой державой, сохранила она свое положение и поныне. Однако для дальнейшего развития государства необходимо время от времени анализировать, каковы дела в ведущих отраслях экономики, в частности, в банковской сфере, в машиностроении, производстве товаров народного потребления и услуг. Особенно это важно сейчас, когда наш рынок перенасыщен различными товарами, среди производителей товаров и услуг наблюдается серьезная конкуренция.
Напрямую связана с экономикой и социальная сфера, ведь при сокращении производства первым делом сокращают рабочие места, снижают зарплаты, уменьшают а то и вовсе убирают различные льготы и привилегии для работников. И это весьма характерно для тех отраслей, которые менее прочих поддерживаются государством, что мне кажется весьма несправедливым.
Если говорить предметно, я крайне обеспокоен ситуацией, сложившейся у нас на рынке производства и продажи автомобилей. В настоящее время продолжается падение нашего авторынка, цифры ужасают. Скажем производство грузовых автомобилей в первом квартале текущего года сократилось более чем на четверть, такая же участь постигла и автобусы. Немного лучше дело обстоит с пассажирскими авто, но общий же «оптимистичный» прогноз по рынку говорит о падении на 5.5 %.
Такая ситуация за собой влечет оптимизацию затрат, так в 2014 году АвтоЗАЗ сократит 7.5 тыс. человек. Корректируются производственные программы - Granta и Kalina их производство частично свернуто, Lada 4x4 также пока не выпускается, до лучших времен. Проблемы не только у АвтоЗАЗа, но и у российских заводов Volkswagen, Renault, Toyota и Nissan. Предприятия переходят на работу только в 1 смену, продолжаются сокращения.
А виной тому - нестабильная ситуация в экономике, падение покупательского спроса, стремительное повышение курса валют, недостаточная поддержка со стороны государства.
О последнем хотелось бы сказать подробнее. Кредитные ставки тупо выше уровня рентабельности в машиностроении в 1,5-2 раза. Никто не будет брать кредит на модернизацию, чтобы разоряться в процессе выплаты. В итоге – база у многих предприятий старая, продукция почти не улучшается, не выдерживает конкуренции с другими товарами и услугами. Следовательно – продажи падают, издержки растут, а прибыль – уменьшается. В итоге этой прибыли не хватает даже на минимальный апгрейд производств. Вот круг и замкнулся.
Кроме того, в России остановлена программа льготного кредитования. А государство до сих пор не ограничило срок эксплуатации грузового и пассажирского транспорта. Полстраны ползает на этих грузовиках-убийцах и дряхлых автобусах. Может быть не стоит ждать очередной трагедии на дорогах страны, а стоит навести порядок в родном автопроме? Мне кажется, да, стоит.
Как спасать-то родной автопром от застоя??
Во-первых, надо активно мотивировать, как производителей, так и покупателей! И делать это через банковские структуры.
Автопром должен перестать быть заложником того, что банки не вовлечены как в программы модернизации, так и поддержки спроса на автомобили. Для начала надо обеспечить на государственном уровне их участие в инвестировании в новые продукты, несмотря на настоящую стагнацию авторынка. Предложение выгодных для покупателей банковских кредитов, возможность взять автомобиль в лизинг на льготных условиях, и многое другое.
Помимо этого важно, чтобы государство было вовлечено в поддержку экспорта продукции автопрома. Наши грузовики, автобусы, полуторки всегда были востребованы на Ближнем Востоке, в Африке и в странах Латинской Америки.
Также для поддержки спроса было бы неплохо немного снять финансовое бремя с малого и среднего бизнеса, дать им возможность нормально вложить в обновление своих автопарков. Благодаря этому произойдет модернизация основных фондов предприятий, и соответственно, предприятие сможет гораздо эффективнее осуществлять свою предпринимательскую деятельность, больше денег вносить в бюджет, увеличить заработную
плату. Согласитесь, что без нормальных массовых финансовых программ и выгодных инструментов покупки, регионы не пойдут к дилерам.
Без этого, как уверяют эксперты, стагнация авторынка не прекратится. А отрасли нужно и сохранить рабочие места, и производить новые яркие новинки, актуальные на нынешний день, и по цене, доступной для нашего потребителя.
З.Ы. Вот такая печальная картина...
|
</> |