Муж против, чтобы его мать помогала жене с ее дочерью от первого брака: "Решай
grazdano4ka — 14.08.2021— Со свекровью у нас разговор еще весной был, — рассказывает тридцатишестилетняя Мария. — Я сказала, что дочку записали в первый класс, и она спросила, а кто встречать Вику будет после школы. Для меня это проблема была, честно говоря, я сама не знала, что делать. Учительница сказала, что уроки до одиннадцати сорока пяти, с продленкой пока вопрос открытый, неизвестно, будет ли она в школе, и вообще, продленка с первого класса — это крайне нежелательно для детей…
— Ну да, целый день в школе тяжело будет ребенку с непривычки, наверно...
— Ага. И тогда свекровь сама предложила — так давай, мол, я буду помогать! И после школы заберу, и обедом накормлю, и позанимаюсь, если надо… Дочка моя ей нравится, ладят они неплохо, и живет свекровь рядом с нами. Я обрадовалась, конечно, это было бы отличным решением проблемы. Но спросила у нее, говорю, Анна Евгеньевна, а это точно удобно, вам не тяжело будет? Денег ей предложила, немного, но все же. От денег она отказалась наотрез и заверила, что поможет просто так, с удовольствием и от чистого сердца…
Тонкость ситуации заключается в том, что будущая первоклассница Вика не родная внучка Анны Евгеньевны, а дочь Марии от первого брака. С новым мужем Маша вместе три года, живут они хорошо, но общих детей пока нет. Планировать малыша супруги начали относительно недавно.
— В идеале я мечтала, чтобы Вика в первый класс пошла, а я в декрет! — делится Мария. — Это было бы супер, все проблемы бы решились. Но вот не вышло так, к сожалению… Честно говоря, я немного обескуражена, Вика-то у нас с первым мужем появилась вообще неожиданно, мы в шоке были, из-за беременности и жениться пришлось. А теперь вот планирую, и никак. Врач говорит, беспокоиться пока рано, даже года не прошло, как стали планировать ребенка. Посмотрим, конечно, как дальше сложится...
До последнего времени у них был вполне устоявшийся график — Маша с мужем работали, Вика ходила в детский сад. Мария подстроила рабочий график так, чтобы забирать дочку самой, утром в сад ее отвозил отчим, муж Марии Алексей. Летом на пару недель супруги вместе с Викой выбирались на море, примерно на месяц-полтора девочку брала Машина мама на дачу.
— Мама еще работает, просто у нее отпуск большой и летом, она педагог! — объясняет Мария. — Во время учебного года она помочь не сможет, к сожалению. Няню нанимать? Это практически на полный день получается, сильно дорого по деньгам. Придется всю зарплату няне отдавать, работать тогда смысла нет. Да и странно как-то вообще: в саду были, справлялись сами, в школу пошли — нянька нужна…
В мае в школе уже было первое родительское собрание, и родителям сказали, что у первоклассников по три урока первое время будет, потом по четыре. Только отведешь ребенка, уже надо кому-то забирать. И дома одного не оставишь, по крайней мере, Вика оставаться одна пока боится. Еще на час-два можно с ней договориться, но на целый день вряд ли.
Теоретически, конечно, у Вики есть еще одна родная бабушка, кроме Машиной мамы — бывшая свекровь. Но ни она, ни бывший папа никакого участия в судьбе ребенка принимать не хотят, кроме копеечных алиментов, которые еще и платятся из рук вон плохо.
А вот Анна Евгеньевна вызвалась помочь Марии с ребенком сама. Прошлой зимой свекровь ушла с работы на пенсию, летом занимается дачей, а зимой, по ее словам, ей скучновато. Вот и совместит приятное с полезным — и жене сына поможет, и развлечется общением с девочкой.
— Ну и я не беспокоюсь, других вариантов не ищу, знаю, что мы с Анной Евгеньевной договорились, она человек ответственный, слово свое держит всегда, — делится Мария. — А тут недавно с мужем разговор возник. Он меня спрашивает, что я решила, кто Вику будет забирать из школы. Я говорю без всякой задней мысли — так Анна Евгеньевна согласилась! Мы с ней уже договорились, мол. Двадцать пятого августа она переедет с дачи, чтобы с первого сентября уже быть во всеоружии и забирать Вику…
К большому удивлению Марии, Алексею эта идея очень не понравилась.
— Сначала наехал на меня, что я за его спиной о чем-то договариваюсь с его матерью! — с недоумением рассказывает Мария. — Не знаю, я за его спиной специально ничего не делала, ни с кем не шепталась, не скрытничала. Да и не та эта ситуация, по-моему, когда нужно спрашивать разрешения. Я вообще не вижу проблемы, Анна Евгеньевна взрослый самостоятельный человек, она сама предложила такой вариант, сказала, что ей будет не сложно и она с удовольствием будет заниматься моей дочкой…
Но вот Алексей теперь заявляет, что он категорически против такого расклада. Его мать - человек уже немолодой и нездоровый. Выручить Марию с ребенком в случае форс-мажора она, конечно, сможет без проблем. Но вот заниматься первоклассницей каждый день и в полном объеме ей будет сложно.
Это же надо каждый будний день готовить обед, идти в школу в любую погоду, выполнять еще какие-нибудь связанные с ребенком поручения. В поликлинику сходить, для школы что-нибудь сделать, нарисовать, прочитать, найти и так далее. Анне Евгеньевне, мол, это уже не по возрасту. Она со своей работы ушла на пенсию, потому что стало уже тяжело. А тут такая же работа, ничем не лучше. Ей будет сложно, но она человек такой, никогда не скажет и будет героически терпеть трудности.
Вот теперь вместо того, чтобы провести еще месяц на любимой даче, мать поедет в городскую квартиру, и все из-за девочки, которая ей никто…
— У Вики есть родной папа и бабушка, пусть они как-то помогут решить эту проблему! — заявил Алексей.
Ни папа, ни бабушка Вики со стороны папы решать эту проблему не будут, уверена Мария. Она искренне не понимает, чего это муж так взвился. С девочкой у них вполне нормальные ровные отношения. Задушевного общения нет, но, может, это и неплохо. Для задушевного общения у ребенка есть мать…
Но что теперь делать с проблемой школы, решительно непонятно. Ну какие уж там трудности сидеть с семилетним ребенком-школьником? Это же не младенец, которому нужен присмотр каждую секунду. Девочка большая, нужно-то, по большому счету, привести домой, худо-бедно накормить и просто быть с ней в квартире на всякий случай. Развлекать, заниматься, гулять вовсе даже не обязательно…
Анна Евгеньевна до сих пор не против и настроена помогать, собирается уезжать с дачи в город. Но Алексей требует у жены отказаться от помощи свекрови и найти другие варианты решения. Помогать в поисках и что-то предлагать он, похоже, не собирается. В конце концов, это ее ребенок, ей и голову ломать.
А может, действующий муж прав, Мария потеряла берега? Должна решать проблемы своего ребенка исключительно сама либо с привлечением своих родственников, не трогая нынешнюю свекровь?
Что думаете?
|
</> |