«Ты что, хочешь опозорить нас на весь город?» — рыдает мать
grazdano4ka — 12.08.2021— Муж в сентябре уезжает на вахту на месяц, а у меня как раз на начало сентября будет тридцать шесть недель! — рассказывает двадцативосьмилетняя Алина. — Не ехать нельзя, и к родам он вернуться вряд ли успеет, придется рожать одной. Так-то это не проблема совсем, вызвала бы скорую да поехала в роддом. Но у нас же дочка еще… В общем, решили, что мне на этот месяц нужно ехать к моим родителям. Буду рожать там, мама обещала с Настей посидеть столько, сколько надо. А муж вернется — заберет нас всех обратно в Москву…
Родители Алины живут в крупном областном центре не очень далеко от столицы — на машине в один конец около пяти часов езды. Большой город, почти миллионник, медицина там на хорошем уровне. Беременность у Алины протекает нормально, по крайней мере, пока врач не видит никаких проблем. Ребенок второй, страха такого, как в первый раз, уже нет, амбиций о том, что нужно рожать только в суперклинике в столице — тоже. В прошлый раз Алина родила легко и беспроблемно, через два дня они с дочкой были уже дома.
Поэтому какие-то особые условия для родов, считает молодая женщина, ей не нужны.
Более того, было бы, наверно, забавно родить в том же самом роддоме, а может быть, у той же самой бригады, которая дежурила двадцать восемь лет назад, когда Алина сама появилась на свет. Наверняка кто-то из медиков до сих пор работает. По маминым словам, врачи и медсестры возрасте у них в городе — обычное дело.
И в квартире у родителей достаточно места — у них аж четырешка, правда, в старом панельном доме, но Алине с дочкой они безболезненно смогут выделить комнату на месяц.
Проблема только одна — Вероника, старшая сестра Алины.
Веронике тридцать пять лет, у нее ни детей, ни мужа нет и никогда не было. Да что там мужа, и попыток построения отношений с противоположным полом никто не помнит. Ни подруг, ни увлечений, ни карьеры у Вероники тоже нет - работает в какой-то невнятной конторе недалеко от дома, получает копейки, но менять ничего не хочет.
— Она у нас девушка такая… себе на уме! — рассказывает про сестру Алина. — Родителей строит и равняет, они у нее по одной половице дома ходят. Но не жалуются - любимая дочь…
— И как она их строит?
— Ну вот, например, спать ложится в девять вечера, представляешь? После этого в квартире должна быть мертвая тишина, “Вероничка отдыхает”. На кухне чайник включить, разговаривать вслух, смеяться громко — нельзя! Телевизор отец в наушниках смотрит иногда, и то она ворчит, свет под дверь пробивается и спать мешает. Стоит кому-то пройти по коридору — сразу окрик: “Тихо! Ночь на дворе! Я сплю!” Они и в туалет не ходят, по-моему, ночью, если приспичит — чтобы Вероничку не беспокоить. Ну вот такая она у них, да. Мама говорит — сложный характер…
Дочке Алины, Насте, почти три года, последний раз они приезжали к родителям полтора года назад, вместе с мужем, на два дня с ночевкой. Честно говоря, Алина еле высидела это небольшое время с большим трудом, уезжала от мамы с папой с большим и нескрываемым удовольствием — из-за сестры. Ребенок у нее спокойный, вдумчивый, вменяемый — но и то Вероника вздыхала, закатывала глаза, демонстративно терла пальцами виски и вообще всем видом показывала, что ребенок мешает.
Сейчас Настя стала старше, она такая же спокойная позитивная девочка, слушается, хорошо говорит, кушает все, что дадут. Но наверняка замечаний и недовольства от Вероники меньше не будет.
Ну, пару-тройку дней, пока Алина будет в роддоме, мама как-нибудь справится. Но жить с Вероникой месяц? Да она просто всех сожрет с потрохами со своим “сложным характером”…
— Муж предложил снять квартиру или комнату где-нибудь в соседнем доме, жить отдельно! — рассказывает Алина. — В гости будете ходить, говорит, и в то же время не надоедать друг другу. А приспичит рожать, позвонишь, мама или отец подойдут и заберут Настю. Отличный, по-моему, вариант!.. Мы уже даже комнату нашли, вернее, квартиру через два дома от родительского — двушка сдается, в одной комнате вещи закрыты, в другой можно жить, и как раз на пару месяцев хозяевам надо сдать, а нам снять. Цена, кстати, очень даже реальная. Попросила маму сходить туда посмотреть, ну и рассказала про наши планы. Ой, что тут началось!
Мать Алины категорически против такой схемы.
— Вы нас, говорит, хотите на весь город опозорить, что ли? Что придумали, жить в соседнем доме, разве можно так? Места вам мало в четырехкомнатной квартире? Я говорю, мама, места достаточно, мы просто не хотим мешать Веронике! ну ты же прекрасно знаешь ее особенности! Будут скандалы, зачем это надо… Но она затвердила - нет, только к нам, и точка, либо вообще никак. Рожайте, кричит, тогда в своей Москве! Мне говорит - и ты не принцесса, потерпишь месяц, приспособишься к сестре. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, мол…
Вариант Б — действительно рожать в Москве, попросить посидеть с Настей свекровь —не очень удобен, поскольку у свекрови большая не самая воспитанная собака, которую ребенок побаивается.
Муж предлагает ехать в съемную квартиру, несмотря на вопли мамы, обустраиваться там, готовиться к родам, а в час икс звонить родителям - ну не откажутся же взять внучку в такой ситуации, несмотря на обидки? Алина же не хочет экспериментов. А вдруг встанут в позу, что делать тогда? Проще уж остаться дома, может быть удастся няню найти на несколько дней, хотя это сомнительно. Ну в крайнем случае позвонить свекрови, может, она что-то придумает…
Или Алине нужно спокойно ехать к родителям на их условиях? ну, попляшет месяц под дудку сестры, не развалится, зато ребенок будет присмотрен?
А вы что думаете?
|
</> |