«Если вздумаешь уволиться, ты мне не дочь!»
grazdano4ka — 07.08.2021– …Сейчас до пятнадцатого августа у меня отпуск, выйду – буду писать заявление на увольнение по собственному желанию! – делится тридцатитрехлетняя Маргарита. – Муж в курсе, да, он рад такому решению, это снимает целый ряд проблем… У нас дочь в первый класс идет, бабушки сидеть отказались. Можно няню нанять, но у меня на моей работе зарплата – двадцать три тысячи рублей на руки. И вот скажи, какая няня возьмется за меньшие деньги сидеть с ребенком полный день? А отдавать няне целиком мою зарплату и приплачивать из мужниной – ну, это уж совсем как-то глупо…
– Слушай, что-то совсем маленькие зарплаты у вас!
– Ну да, мы же госслужащие. Работы все больше, начальство звереет, за эти деньги еще и задерживаться приходится, чтобы все успеть. Коллегу на пенсию проводили, сказали, на ее место брать никого не будут, справляйтесь как хотите, оптимизация! И вот надо это мне? Муж давно говорит – увольняйся ты оттуда нафиг! Дочерью вон будешь заниматься спокойно, в школу водить, встречать, обедами кормить, заниматься, возить на кружки…
– Ну, раз муж поддерживает, то и прекрасно…
– Муж-то поддерживает. Только вот мама встала на дыбы! Договорилась тут до того, что заявила – уволишься, ко мне не приходи! Ты мне не дочь тогда! Каково?
…Дочери Маргариты Анечке семь с половиной лет, но о том, как она пойдет в школу, Маргарита с мужем очень переживают. По возрасту им вполне можно было записать Аню в первый класс еще в прошлом году, но тогда и речь об этом не шла: девочка к обучению была не готова. Сейчас лучше, но ненамного. Ребенок рассеянный, несобранный, медлительный, все теряет и путает.
Маргарита дочь любит, но в то же время осознает, что способности к наукам у Ани не очень.
– Память плохая, стишок выучить у нас проблема! – делится Маргарита. – Читать толком так и не научились, хоть пытались много раз, писать… Она свое имя АНЯ знаешь как пишет? ЯНА! Справа налево. И буквы все в другую сторону смотрят. Логопед говорит, зеркалит, это мозг не созрел еще, будет заниматься, пройдет… Ну, заниматься будем, конечно, только уже и сейчас понятно, что ребенок сложный. Так, как в наше время было – первого сентября портфель вручили, и дальше сами – у нас не получится…
Поэтому увольнение с работы, считает Маргарита, в ее ситуации правильное решение.
– Свекровь сидеть с Аней не сможет, она работает! – объясняет Маргарита. – Мама моя не работает, но заниматься с внучкой отказалась. Я, говорит, могу помочь в случае форс-мажора, пару раз в месяц, но постоянно – нет! В сентябре у нее дача, в октябре у сестры юбилей, она поедет в Тюмень, потом еще что-то… Ну, на нет и суда нет, как говорится. А тут она меня спрашивает в ходе светской беседы: ну что, вы решили уже, кто с Аней сидеть будет? Я говорю, да, решили! Я увольняюсь и сажусь дома… Ой, что ту началось: скандал! Истерика!
По словам Маргариты, ее мама просто как личное оскорбление приняла информацию о том, что ее дочь уволится и станет домохозяйкой – минимум на пару лет, а там будет видно.
– …А ты, говорит, понимаешь, что ты превратишься в клушу? – пересказывает мамины опасения Маргарита. – Будешь сидеть дома в халате, одеваться будет некуда, приводить себя в порядок незачем! Бросишь умываться и чистить зубы, муж уйдет к другой… И это все на полном серьезе, представляешь? Типа, после перерыва я вообще никому буду не нужна и никуда не устроюсь. Я уже терпение потеряла, говорю, ну, не устроюсь, значит, буду дома сидеть, заниматься ребенком, сейчас таких историй много. А мама – а ты знаешь, что у всех историй финал один – мужья таких женщин бросают, и они остаются у разбитого корыта?
Мама Маргариты напирает на то, что женщина всегда должна иметь свой источник дохода, быть независимой от мужа, чтобы в случае развода остаться крепко стоящей на ногах.
– Я говорю, мама, а ты правда считаешь, что со своей зарплатой в двадцать три тысячи рублей я не зависима от мужа, получающего сто пятьдесят тысяч и содержащего семью? Сейчас я, по-твоему, смогу от него уйти с ребенком в любой момент, снять жилье, хоть комнату с соседкой, нанять ребенку няню – реально? О какой независимости речь вообще? За что тут держаться?
Такую работу, уверена Маргарита, она сможет найти всегда. Ну уж двадцатку-тридцатку-то заработает даже после десятилетнего перерыва. Стаж потеряет? Смешно, скоро пенсию вообще отменят, говорит молодая женщина. По крайней мере, в то, что у Маргариты она будет, не верится.
Жить надо сейчас, делать как удобно? А с матерью прекратить общение после ее фразы «уволишься – ты мне не дочь?»
А может, мать права, Маргарита делает ошибку? Даже за маленькие деньги лучше работать, чем дома сидеть с ребенком-школьником?
Что думаете?