Мозговой штурм №3
slavinsky — 25.01.2010 Следующий мозговой штурм. На сей раз о хорошо знакомой проблеме - демпинге. Почему компании демипингуют? Расчитывают заработать больше на объемах (получить ту же 1000 рублей, но сделав не 10 продаж, а 100), или может имея ресурс выжимают с рынка более слабых? А может подвох в продукте, и он дешев именно поэтому? Демпинг - всегда очень неоднозначное решение, "последний край борьбы" за покупателя. Но бороться с ним еще тяжелее, чем использовать его как политику продаж. Тем более на узкоспециализированных рынках... Есть над чем подумать...Вот что пишет автор:
Торгую оптом контроллерами для систем обогрева. Сам продукт - механические, а так же программируемые термостаты (средство контроля и учета за теплыми полами). Возможный сервис - только консультация какой из них для конкретного объекта лучше, консультирование дилеров.
Конкурентная среда.
Основной конкурент - достаточно старая компания, давно завоевавшая себе имя у нас в городе. Больше денег чем у нас, несколько направлений получения дохода. Её слабые стороны: большие расходы на аренду, склад, персонал: несколько направлений с одним бюджетом, не умеют торговать, в свое время подпортили себе репутацию именно на этом направлении тем что просрочивали поставки, Мстят мне и делают необдуманные поступки, зависят в принципе от одного крупного супермаркета в нашем городе. (Мы не лезем в него только потому что боимся что если у них совсем не останется канала сбыта они вообще в цене упадут)
Второй конкурент - торговая компания,торгует оптом и имеет свою сеть,но на данный момент конкурирует с нами только по своей сети, раньше работала с первым конкурентом но т.к те не выполняли свои обязательства по поставкам решили возить сами.
+ своя сеть т.к торгуют оптом самим теплым полом
- отдаленность от центрального региона.
Т.к. этот конкурент работал и с нами, пока живем мирно.П ока не мы не они не переходим друг другу дорогу, но чую скоро это будет.И мы растем и они растут.
Мы хотим стать одним из лидеров данного рынка, постоянно совершенствуем свои знания, дополняем асортимент сопутствующим товаром, расширяем линейку, на данный момент мы торгуем по всей России и развиваем новые регионы. Лидер по качеству и качеству сервиса.
Сейчас главная задача в компании - бороться с демпингом. Т.к. компании-конкуренты "торговать не умеют", то просто снижают ценник. Но задача рассматриваемой компании и цель мозгового штурма - найти неценовые методы борьбы с конкурентами. Т.е. в данном случае даже сам размер скидки, предлагаемой конкурентами не слишком важен? Или все-таки важен? Что можно предложить взамен экономии? А как Вы боретесь с демпингом?