Мозговой штурм №2

топ 100 блогов slavinsky04.01.2010 Теперь про общественное питание. Первый штурм из двух, на мой взгляд весьма интересных. Имея весьма ограниченный бюджет, компания решается на открытие заведения общепита в рамках перепрофилирования собственного бизнеса (ухода из торговли). Как понимаете, компетенция не самая высокая, но есть твердое желание начать новый бизнес, причем фактически с "длинных хвостов".
Идея такова - маленькое заведение с огромными порциями. Нехитрая кухня, простая обстановка и лояльные цены (средний и верх среднего ценового сегмента, средний чек - около 500 р/чел. без спиртного, но включая обильную порцию салата и горячего с включенным гарниром).
Без банкетов, и что особенно интересно, бизнес-ланчей. Кухня - то, что называется "европейская", но достаточно (на мой взгляд) оригинальная. И, естественно, сытная.

Само заведение:
Местоположение и формат. Предполагается не проходное место (невысокая аренда), но вблизи бизнес-центров и "мест притяжения". Предполагает скорее умышленное посещение, но не случайное ("проходили мимо"). Микроформат с залом менее 50 кв. м. (т.е. на 30 посадочных мест). Для сравнения - это в 4-5 раз меньше, чем в ресторане среднего формата и в 2 раза меньше, чем в относительно небольшом кафе. Фактически то, что я очень люблю - dining room. Обслуживание с официантами, "узкая" винная карта без пива и крепкого алкоголя несоответствующего характера (прямая связь с блюдами). Небольшое меню из 20 наименований (4-5 салатов, 5 горячих блюд, пара-тройка супов, десерты и напитки). Блюдо дня. Все весьма просто, хоть и не стандартно для питерского ресторанного рынка.

А теперь сам предмет штурма - это привлечение посетителей. Насколько весомой на Ваш взгляд может быть ценность "не-смог-доесть"? (Собственно, что привычно для любого европейского заведения средней руки). Будут ли ради этого приезжать специально, учитывая, что в постановку кухни планируют вложиться достаточно, должно быть вкусно? Кто эти люди на ваш взгляд? Насколько эту ценность необходимо дополнять и чем? И, главное, какие каналы коммуникаций избрать? Как вести себя по отношению к конкурентам, который предлагают либо сытно и дорого, либо красиво и дорого, либо просто ничего не предлагают.

Собственный интерес тоже не скрываю :-)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Так получилось, что в дни распродаж я возвращался на машине из Финляндии. На границе стояло какое-то дикое количество машин с московскими номерами. Я бы даже ...
      Сергей Махов ака george_rooke напомнил про один сюжет. Процитирую выдержку из статьи А.А. Кривопалова:        Верх брала грубая сила. Одна лишь Франция, не считая турок и англичан, в течение полутора лет отправила на черноморский ...
23 октября — день рождения создателя Чиполлино итальянского сказочника Джанни Родари (1920—1980). Родари со своими советскими читателями ...
Вам приходилось общаться со спортсменами? Я с ними сталкиваюсь достаточно часто, так как любителей «потягать железо» среди моих знакомых достаточно много. Что уж говорить, накачанные мужики всегда привлекали представительниц прекрасного пола. Впрочем, это скорее миф, созданный самими мужчи ...
                                                         с компьютером.   Устал я бороться с этим скайпом. Хочу удалить с копьюттеера mse, который заблокировал скайп версии 5.5. Ещё думаю ...