Мой семинар в Питере
az — 06.03.2014 24 мая в Академии Фотографии состоится мой семинар «Основы фотографического мышления».фото: Джон Ридди
Время: ГРУППА №МК 24/05, 24 мая, суббота, 12:00–16:00, Количество мест в группе: 40
Адрес: Татарский пер., д.4, (ст.м. Горьковская, ст.м. Спортивная), Телефон: +7(812) 244-05-46, E-mail: [email protected], ссылка
Описание Семинар изначально был рассчитан на тех, кто считает себя начинающим фотографом, но практика показывает, что на него записываются и фотографы со стажем в несколько лет. Цель занятия – изучение «азбуки» языка фотографии. Семинар построен на диалоге со слушателями.
Кому этот семинар может быть полезен? Тем, кто пока не понимает или думает, что не до конца понимает язык фотографии.
Чему нужно в первую очередь учиться человеку, взявшему в руки камеру и решившему делать снимки? Казалось бы, сегодня фотокамеры есть почти у всех и встроены почти во все мобильные телефоны. Однако оказывается, что не так просто делать интересные снимки. У фотографии есть свой особый язык, который сначала нужно научиться понимать. В детском возрасте и в юности, а иногда и на протяжении всей жизни мы изучаем язык (или даже несколько языков), на котором разговариваем и пишем.
Точно также надо изучать и язык фотографии. Умению видеть и воспроизводить увиденное тоже надо учиться.
Из чего состоит умение пользоваться языком фотографии? Из умения передавать свои мысли и чувства через изображения, полученные с помощью фотокамеры. Как и в любом другом языке, фотографический язык допускает намеки, гиперболы, метафоры, явные и скрытые высказывания, поэтический стиль и сухое повествование. Как и речь, наши фотографии могут быть исполнены чувств и эмоций, передавать мысли. Как и речь, наши фотографии рассказывают зрителю не только об их содержании, но и о нас самих. Язык фотографии полон символизма и философичности.
Чтобы уметь этим языком пользоваться для начала надо понять, как он устроен. Этому и посвящен семинар.
План
- Фотография как особый язык.
- Чувственная составляющая.
- Символизм в фотографии (семиотичность).
- Метафоры.
- Смысловая составляющая.
- Как надо разглядывать фотографии?
- Что волнует ценителей современной фотографии. Почему некоторые «некачественные» фотографии покупают коллекционеры за огромные деньги, а другие – качественные и красивые – интересуют только новичков в интернете?
- Примеры успешных проектов.
- Ценность содержания «семейного альбома».
- Внетехнические базовые навыки фотографа.
- Эмоции и умение их считывать. Разбор фотографий классиков со слушателями.
- Фотография как личностная, семейная, социальная практика. Философские и психологические аспекты.
- Как надо формировать свои собственные фотографические проекты?
- Примеры интересных проектов, выполненные новичками.
|
</> |