рейтинг блогов

Использования БЯМ (LLM) при обучении детей

топ 100 блогов ffedd_ya26.02.2025 Использовал Большие Языковые Модели при обучении детей.

Есть учебник "Обществознание", 6 класс.
А там есть параграф 13 "Как устроено общество". Цитирую оттуда (если неохота читать - то ниже есть то же самое текстом):

Использования БЯМ (LLM) при обучении детей ob_uch13_1.jpg

Использования БЯМ (LLM) при обучении детей ob_uch13_2.jpg


А вот это же в виде текста:


Общество
Общество всегда представляет собой то или иное объединение людей.В одних случаях люди объединяются по признаку общего увлечения (книголюбы, рыболовы, спортсмены). В других случаях — на основе общего места или времени (античное общество, американское общество, современное общество). Помимо этого, люди могут объединяться по признаку знатности или родовитости (высшее общество, дворянское общество и т. п.) Важно, что все подобные объединения достаточно устойчивы в отличие от случайного скопления людей, например очереди за билетами на самолёт или за мороженым. Стоит участникам очереди разойтись, и они могут стать участниками совершенно других объединений, гораздо более устойчивых.
Кроме того, все перечисленные объединения людей характеризуются определёнными связями между их участниками или, по-другому, отношениями. Существование устойчивых связей — важный признак общества.
Единство людей в обществе поддерживается постоянно. В процессе существования общества люди не только взаимодействуют, но и постоянно обмениваются результатами своей деятельности. Так, крестьяне и фермеры обеспечивают людей продуктами питания. Одеждой и обувью обеспечивают работники лёгкой промышленности. Металл и станки создают работники тяжёлой индустрии. Врачи отвечают за медицинскую помощь, учителя и преподаватели вузов учат и воспитывают молодое поколение. Другими словами, все связаны со всеми. Эти связи по-другому можно назвать общественными отношениями, о которых речь пойдёт далее.
Из курса истории вы знаете, что самыми древними объединениями людей были семья, род, племя. В их основе лежали кровнородственные связи. Люди в борьбе с внешним миром могли выживать только сообща. В дальнейшем устройство общества усложнилось и привело к появлению различных больших социальных групп. Эти группы насчитывают сотни и тысячи людей.
Многие из членов этих групп, скорее всего, не знают друг друга непосредственно, но тем не менее у них есть общие интересы, цели, характерные черты. Кроме стихийно возникающих общностей, существуют и такие объединения, которые создаются сознательно для выполнения необходимых обществу функций.
Для удовлетворения потребности общества в постоянном восполнении населения и воспитании его членов возникает семья. И хотя на протяжении истории формы семьи могут меняться, основные её функции являются относительно устойчивыми.
Общество не может существовать без необходимых ресурсов и различных продуктов труда. Для того чтобы экономика функционировала, обществу необходимы собственность, разные формы производства, обмена и распределения. С развитием денежного обмена появляются различные финансовые учреждения: банки, кредитные и страховые организации, биржи и т. д. Для согласования интересов людей и защиты их основных прав возникают государства и законы. Для того чтобы обучать детей и передавать им опыт старших поколений, создаются школы, хотя также может существовать и индивидуальное обучение. При всех различиях знаний, умений, опыта отдельного человека или конкретной семьи существуют и общие требования со стороны общества к передаче культурных достижений потомкам. Невозможно представить себе, что каждая семья обучает своих младших членов, не сообразуясь с принятыми в обществе правилами поведения. Эти предписания вовсе не обязательно существуют в письменном виде, но они осознаются и принимаются в обществе в виде норм и правил. Подробнее о многообразии таких общественных норм мы поговорим позже.
Человеческое общество немыслимо без культуры, которая создаётся её творцами, передаётся от поколения к поколению и выражает творческую природу самого человека. Для удовлетворения потребности человека в осознании происходящего вокруг него и с ним самим в обществе существуют наука, религия, искусство.
Таким образом, общество представляет собой сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей.


Итак.
По моему мнению — написано сложно, причём излишне сложно. Вот зачем писать так: "Кроме стихийно возникающих общностей, существуют и такие объединения, которые создаются сознательно для выполнения необходимых обществу функций."?
Особенно меня взбесил отрывок: "При всех различиях знаний, умений, опыта отдельного человека или конкретной семьи существуют и общие требования со стороны общества к передаче культурных достижений потомкам. Невозможно представить себе, что каждая семья обучает своих младших членов, не сообразуясь с принятыми в обществе правилами поведения. Эти предписания вовсе не обязательно существуют в письменном виде, но они осознаются и принимаются в обществе в виде норм и правил."
Как можно так писать для 6го класса?
Жесть какая-то.

И это примерно треть парагафа, есть и продолжение.


Но мне на помощь пришёл бот.
Я запустил DeepSeek, написал "Изложи более простыми словами" и скопировал ему далее отрывок выше.

И вот его ответ(выделение жирным, списки и линии - от него):
Использования БЯМ (LLM) при обучении детей ob_uch13_3.jpg

А вот ниже его ответ текстом:


Давайте разберём текст максимально просто и по пунктам:
________________________________________________________________________________
1. Что такое общество?
Общество — это объединение людей, которые связаны между собой. Люди могут объединяться по разным причинам:

  • По интересам (например, любители книг, спортсмены, рыбаки).

  • По месту или времени (например, современное общество, американское общество).

  • По социальному статусу (например, высшее общество, дворянство).

Важно, что эти объединения устойчивые, то есть они существуют долго. Например, очередь за мороженым — это не общество, потому что люди разойдутся, как только купят мороженое. А вот книжный клуб или семья — это уже общество, потому что связи между людьми в них долговечные.
________________________________________________________________________________
2. Связи в обществе
В обществе люди не просто существуют рядом, они взаимодействуют и обмениваются результатами своей деятельности. Например:

  • Крестьяне выращивают еду.

  • Работники фабрик делают одежду.

  • Врачи лечат людей.

  • Учителя учат детей.

Все эти люди связаны между собой, даже если они не знают друг друга лично. Эти связи называются общественными отношениями.
________________________________________________________________________________
3. Как появилось общество?
Самые древние объединения людей — это семья, род и племя. Люди объединялись, чтобы выжить в сложных условиях. Позже общество стало сложнее, появились большие группы людей (например, нации, классы). В этих группах могут быть тысячи людей, которые не знают друг друга, но у них есть общие интересы и цели.
________________________________________________________________________________
4. Для чего нужно общество?
Общество нужно, чтобы удовлетворять потребности людей. Например:

  • Семья нужна, чтобы рождались и воспитывались дети.

  • Экономика (заводы, магазины, банки) нужна, чтобы производить товары и услуги.

  • Государство нужно, чтобы защищать права людей и поддерживать порядок.

  • Школы нужны, чтобы учить детей и передавать знания.

  • Культура (наука, искусство, религия) нужна, чтобы люди могли понимать мир и выражать себя.

________________________________________________________________________________
5. Правила в обществе
В обществе есть нормы и правила, которые все соблюдают. Например:

  • Законы (нельзя воровать, нужно платить налоги).

  • Моральные нормы (нужно помогать другим, уважать старших).

  • Традиции (праздники, обычаи).

Эти правила могут быть не записаны, но все их знают и соблюдают.
________________________________________________________________________________
6. Итог
Общество — это сложная система, где люди взаимодействуют, помогают друг другу и следуют общим правилам. Оно существует, чтобы удовлетворять потребности людей и помогать им достигать общих целей. Без общества жизнь была бы намного сложнее, потому что каждый был бы сам за себя.
________________________________________________________________________________
Если что-то ещё нужно уточнить, дайте знать!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Телевизор. Надо будет вечером соседа свистнуть и перевесить- старый снять со стены, а этот повесить. Чот в одно лицо очкую, там рамки почти нет. Чуть прижал и пиздец матрице. А потом поебаться с настройками и установкой программ. Но то дорожка проторена- такой же, только 50 ...
       Этот пост – чистый плагиат из телеканала «Дождь», на который всем вам рекомендую подписаться. Во-первых, это единственный российский телеканал, который я смотрю, поскольку от остальных меня выворачивает. А во-вторых, не такие уж это большие деньги за альтернат ...
На каждый высер Ибигдана - платного пропагандона хунты или Франкештейна- аналогичного деятеля можно привести пятнадцать информационных сообщений с разных ресурсов от площадки Беркута до сегодня уже вразумившегося сообщества "Я люблю Киев" Если, господа уехавшие, вы собираетесь превратить ...
Всецарю взнесем благодарность ныне, Господу Христу Саваофу, все мы, Коего хвалят все стихии купно     стройной мольбою; в выспреннем Ему песнь творят Солиме граждане; Он царь миру, морю, звездам, все творение Он, Творец, объемлет     ...
Посетил школьный праздник Руслана в честь 23 февраля, который состоялся 18 февраля. Ради этого даже не посетил тренинг по пикапу, на который планировал заглянуть из-за его дешевизны в 1000 рублей. Но отцовские чувства победили. Мальчики учавствовали в эстафете в спортзале, девочки их ...