
Использования БЯМ (LLM) при обучении детей

Есть учебник "Обществознание", 6 класс.
А там есть параграф 13 "Как устроено общество". Цитирую оттуда (если неохота читать - то ниже есть то же самое текстом):


А вот это же в виде текста:
Общество
Общество всегда представляет собой то или иное объединение людей.В одних случаях люди объединяются по признаку общего увлечения (книголюбы, рыболовы, спортсмены). В других случаях — на основе общего места или времени (античное общество, американское общество, современное общество). Помимо этого, люди могут объединяться по признаку знатности или родовитости (высшее общество, дворянское общество и т. п.) Важно, что все подобные объединения достаточно устойчивы в отличие от случайного скопления людей, например очереди за билетами на самолёт или за мороженым. Стоит участникам очереди разойтись, и они могут стать участниками совершенно других объединений, гораздо более устойчивых.
Кроме того, все перечисленные объединения людей характеризуются определёнными связями между их участниками или, по-другому, отношениями. Существование устойчивых связей — важный признак общества.
Единство людей в обществе поддерживается постоянно. В процессе существования общества люди не только взаимодействуют, но и постоянно обмениваются результатами своей деятельности. Так, крестьяне и фермеры обеспечивают людей продуктами питания. Одеждой и обувью обеспечивают работники лёгкой промышленности. Металл и станки создают работники тяжёлой индустрии. Врачи отвечают за медицинскую помощь, учителя и преподаватели вузов учат и воспитывают молодое поколение. Другими словами, все связаны со всеми. Эти связи по-другому можно назвать общественными отношениями, о которых речь пойдёт далее.
Из курса истории вы знаете, что самыми древними объединениями людей были семья, род, племя. В их основе лежали кровнородственные связи. Люди в борьбе с внешним миром могли выживать только сообща. В дальнейшем устройство общества усложнилось и привело к появлению различных больших социальных групп. Эти группы насчитывают сотни и тысячи людей.
Многие из членов этих групп, скорее всего, не знают друг друга непосредственно, но тем не менее у них есть общие интересы, цели, характерные черты. Кроме стихийно возникающих общностей, существуют и такие объединения, которые создаются сознательно для выполнения необходимых обществу функций.
Для удовлетворения потребности общества в постоянном восполнении населения и воспитании его членов возникает семья. И хотя на протяжении истории формы семьи могут меняться, основные её функции являются относительно устойчивыми.
Общество не может существовать без необходимых ресурсов и различных продуктов труда. Для того чтобы экономика функционировала, обществу необходимы собственность, разные формы производства, обмена и распределения. С развитием денежного обмена появляются различные финансовые учреждения: банки, кредитные и страховые организации, биржи и т. д. Для согласования интересов людей и защиты их основных прав возникают государства и законы. Для того чтобы обучать детей и передавать им опыт старших поколений, создаются школы, хотя также может существовать и индивидуальное обучение. При всех различиях знаний, умений, опыта отдельного человека или конкретной семьи существуют и общие требования со стороны общества к передаче культурных достижений потомкам. Невозможно представить себе, что каждая семья обучает своих младших членов, не сообразуясь с принятыми в обществе правилами поведения. Эти предписания вовсе не обязательно существуют в письменном виде, но они осознаются и принимаются в обществе в виде норм и правил. Подробнее о многообразии таких общественных норм мы поговорим позже.
Человеческое общество немыслимо без культуры, которая создаётся её творцами, передаётся от поколения к поколению и выражает творческую природу самого человека. Для удовлетворения потребности человека в осознании происходящего вокруг него и с ним самим в обществе существуют наука, религия, искусство.
Таким образом, общество представляет собой сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей.
Итак.
По моему мнению — написано сложно, причём излишне сложно. Вот зачем писать так: "Кроме стихийно возникающих общностей, существуют и такие объединения, которые создаются сознательно для выполнения необходимых обществу функций."?
Особенно меня взбесил отрывок: "При всех различиях знаний, умений, опыта отдельного человека или конкретной семьи существуют и общие требования со стороны общества к передаче культурных достижений потомкам. Невозможно представить себе, что каждая семья обучает своих младших членов, не сообразуясь с принятыми в обществе правилами поведения. Эти предписания вовсе не обязательно существуют в письменном виде, но они осознаются и принимаются в обществе в виде норм и правил."
Как можно так писать для 6го класса?
Жесть какая-то.
И это примерно треть парагафа, есть и продолжение.
Но мне на помощь пришёл бот.
Я запустил DeepSeek, написал "Изложи более простыми словами" и скопировал ему далее отрывок выше.
И вот его ответ(выделение жирным, списки и линии - от него):

А вот ниже его ответ текстом:
Давайте разберём текст максимально просто и по пунктам:
________________________________________________________________________________
1. Что такое общество?
Общество — это объединение людей, которые связаны между собой. Люди могут объединяться по разным причинам:
- По интересам (например, любители книг, спортсмены, рыбаки).
- По месту или времени (например, современное общество, американское общество).
- По социальному статусу (например, высшее общество, дворянство).
________________________________________________________________________________
2. Связи в обществе
В обществе люди не просто существуют рядом, они взаимодействуют и обмениваются результатами своей деятельности. Например:
- Крестьяне выращивают еду.
- Работники фабрик делают одежду.
- Врачи лечат людей.
- Учителя учат детей.
________________________________________________________________________________
3. Как появилось общество?
Самые древние объединения людей — это семья, род и племя. Люди объединялись, чтобы выжить в сложных условиях. Позже общество стало сложнее, появились большие группы людей (например, нации, классы). В этих группах могут быть тысячи людей, которые не знают друг друга, но у них есть общие интересы и цели.
________________________________________________________________________________
4. Для чего нужно общество?
Общество нужно, чтобы удовлетворять потребности людей. Например:
- Семья нужна, чтобы рождались и воспитывались дети.
- Экономика (заводы, магазины, банки) нужна, чтобы производить товары и услуги.
- Государство нужно, чтобы защищать права людей и поддерживать порядок.
- Школы нужны, чтобы учить детей и передавать знания.
- Культура (наука, искусство, религия) нужна, чтобы люди могли понимать мир и выражать себя.
5. Правила в обществе
В обществе есть нормы и правила, которые все соблюдают. Например:
- Законы (нельзя воровать, нужно платить налоги).
- Моральные нормы (нужно помогать другим, уважать старших).
- Традиции (праздники, обычаи).
________________________________________________________________________________
6. Итог
Общество — это сложная система, где люди взаимодействуют, помогают друг другу и следуют общим правилам. Оно существует, чтобы удовлетворять потребности людей и помогать им достигать общих целей. Без общества жизнь была бы намного сложнее, потому что каждый был бы сам за себя.
________________________________________________________________________________
Если что-то ещё нужно уточнить, дайте знать!