Мой мазохизм.

И ныть не хочется и необходимо выговориться, и понимаю, что я это делала сто раз и это мое сегодняшнее ничем не отличается от позавчерашнего и прошлогоднего.
Начинается новый учебный год и я день назад зашла в школу поговорить как дела. Ведь в школе сменился директор, по программе Иришка идет снова в 1 класс и это новые детишки и новый учитель и новый дефектолог - что тут странного, что я пришла спросить как дела? (предыдущего дефектолога уволили без предупреждения, она уходила в отпуск заверенной, что продолжает работать, а пару дней назад получила уведомление по почте, что больше она не работает в нашей школе - ну это так, штрих к отношению к своим же педагогам).
По итогу разговора с завучем, в котором я поспрашивала как в этом году будет организовано обучение, мы договорились что поговорим через день с новым учителем (дефектолога по состоянию на сегодня еще все нет), а может и с новым директором одновременно - ну чтобы уж все познакомились.
И вот прихожу вчера на встречу в школу - меня встречает уже накрученный новый директор, два завуча, никакого учителя, и диктофон на столе. Закрыли дверь, начали говорить. Через 30 секунд разговора я понимаю, что это и не разговор никакой, а допрос с одновременной попыткой поставить меня на место. О, как я в такие моменты понимаю почему рыдают эти странные родители на комиссиях! Это надо иметь недюжинные силы и устойчивость, чтобы выдержать это, прекрасные коммуникативные способности, юридическое образование и опыт, чтобы не быть раздавленным и затурканным этой адской смесью уничижения и пренебрежения, да еще и под видом заботы о тебе же! Мне записывать разговор директор строго запретил, грозя тем что он обжалует это в суде! Я все равно записала часть, жалею что не весь разговор. Мне же в голову по началу не пришло, я же просто шла познакомиться с новыми людьми, к которым отдаю своего ребенка в школу.
Директор вел допрос по следующим пунктам:
- Уточнил мое семейное положение, является ли семья полной при том что она уже многодетная? а коль является - работает ли мой муж или он тунеядец? а коль работает то - внимательно дальше! - почему мы заводя детей - а вы же шли осознанно на это шаг! - сейчас пытаемся переложить бремя материальной ответсвенности за нашего ребенка на школу! школа - (люди, дальше дословно) - это не благотворительный фонд и не красный крест, это государственное учреждение образования, и на каком основании вы пытаетесь возложить на нее оплату помощницы по уходу за ребенком!! это - как вы уже догадались - был ответ на мой вопрос до которого времени я буду самостоятельно оплачивать сопровождение ребенку с инвалидностью в школе.
выдержка из диалога по этой теме:
- вы сколько раз обращались за выделением ставки сопровождения на вашего ребенка?
- три
- и что вам отвечали?
- что не предусмотрено, не тот диагноз
- и что вы думаете что если вы спросите меня в 4 раз что-то изменится? вы не понимаете что это бесполезно? я отвечу вам то же самое!
- я буду писать в 5-й и в 10-й раз пока не получу сопровождение, потому что я верю в то, что здравый смысл и реальное состояние моего ребенка наконец найдут отражение если не в рамках действующего законодательства, то в рамках его изменений.
- ну это ваше право, пишите сколько хотите, я вам отвечу и можете даже потом обжаловать мой ответ в суде.
(Вот тут внимание. я после разговора с директором заехала к юристам и в ЦКРОиР. по итогам к вечеру они ответили, что все-таки Ире сопровождение может быть организовано и они подготовят документы. они же сами позвонили в школу и поговорили с завучем. уверяли меня что все сделают сами. я то не поверю пока не увижу этой ставки своими глазами. но как вам это вяжется с подачей этого вопроса руководителем школы? сидите ибо ничего все равно не получите.)
- Дальше директор сказал, что гораздо важнее всех этих ставок и документов что я пытаюсь оформить - это адекватность родителей особенного ребенка! На мой вопрос является ли этот заход намеком на то что я неадекватна в своей попытке привести ребенка в школу - он деланно ужаснулся: что вы! я понимаю ваше горе! и ваши волнения! мы же здесь для того и есть, чтобы помогать вам!
- Тогда к чему вы говорили о важности адекватности родителей?
Он перевел тему.
- Дальше на мое опасение сумеет ли учитель организовать реальный образовательный процесс в интегрированном классе директор прочел спич о том, что все их специалисты - высокого уровня профессионализма и нет никаких сомнений, что учитель справится преподавать и моему ребенку.
Мне тут конечно пришлось включить всю виртуозность и доводов и лексики, чтобы как-то поддерживать разговор после того, как он проговаривал мне раз за разом свою армаду заготовленных клише о полном порядке в его королевстве.
- Да, несомненно - продолжила я, - но это в случае если вы обеспечите учителю предусмотренные для данного случая условия труда!
- Какие это?
- Наполняемость интегрированного класса по Кодексу об образовании не должна превышать 20 человек.
- Ну если она будет немного выше, на одного-двух человек, то ничего страшного!
- Ну если на одного-двух - то да, ничего страшного.
Поворачиваюсь к завучу: сколько на сегодня учеников в классе?
- 27, может 28
Перевожу глаза на директора.
-?
- Ну это не ваш вопрос, вы приходите на линейку 1 сентября и все будет хорошо.
- Каким образом? школа набирает 2 класса и уже 56 заявлений, каким образом получится выполнить закон?
- Это не ваш вопрос, мы тут для того чтобы все это решать.
В общем... так мы говорили час. Мне реально пришлось собраться, чтобы он меня вообще не слил, но вот честно - большая часть моей собранности уходила не на решение конкретных вопросов, а на отбивание наездов и перевод стрелок. Трое допрашивающих все время разворачивали разговор в обсуждение меня и взвешивание адекватности моих вопросов.
Из перлов:
- все дети особенные! все для рас равны! любая мама хочет чтобы его ребенку в школе было оказано внимание и на каком основании вы хотите какого-то особенного отношения к вашему ребенку (4 степень утраты здоровья видимо не основание уделять ребенку доп внимание)
- если у вашего ребенка есть особые потребности, то почему бы вам не обучаться на дому или в специализированном учреждении? (о бинго!)
- да, мы и наши учителя готовы учиться новым подходам, но нам надо работать! нам некогда тут!
- мы будем обучаться, если эти курсы организует Комитет образования, а не Пед институт! да, министерство образования нам не указка (это на мои предложения получить доп знания об интеграции и инклюзии на базе Института инклюзивного образования и наших курсов)
- если вам не хватает денег (это тоже про 1 пункт, про ставку сопровождения) то вы можете обратиться в территориальный центр помощи (кто не знает - то там вещи во вторые руки раздают и с сиделкой могут помочь - это типа вместо тьютора. ну тут на тонкости разницы между профессиональным поведенческим аналитиком и сиделкой я даже не стала свет проливать, этот робкий свет был бы поглощен тьмой вокруг)
- а кто вы, позвольте узнать, такая? кем вы работаете? (на мой ответ, что я проработала 15 лет в центральном банке бровь директора уплыла к волосам, и дальше он начал меня допрашивать о фамилиях председателей! правления! при которых я работала!, очевидно же что я сочиняю) дальше я объяснила про свой сегодняшний статус - он деланно обрадовался и сказал что позовет меня на педсовет, чтобы я прочитала им лекцию об инклюзии, потому что это очень важно. очень!
- вот сейчас я тут говорю с вами одной, а потом мне придется говорить еще с 20 родителями, которые придут возмущаться, что ваш ребенок пришел в школу с их нормальными детьми (я на это спросила что он им будет говорить - он завис, а потом что-то про милосердие и право на образование сказал)
- если вы говорите, что ребенок сложный и него поведенческие проблемы, то как школа может брать ответственность за то что она не ударит другого ребенка в классе!?
(ааааа! как вам? ) ну тут я не могла не подобрать накинутый мяч и объяснила что он вот прямо сейчас транслирует вредноносный и ничем не подтвержденный миф об агрессивности детей с особенностями развития, повернулась к завучу: были ли за предыдущий год хоть минимальные нарекания тут на моего ребенка? жалобы? случаи агрессии? она честно сказала что ни разу.
я вернулась к директору: вот, социум и так малоподгоовлен к принятию детей с инвалидностью, а вы вместо того чтобы способствовать включению этих детей - на практике работаете против этого, вольно или может быть неосознанно - но используете в лексике избитые клише, которые формируют страхи и разделяют людей на разные лагеря. спросила какое у него право предполагать агрессию у ребенка, которого он в глаза не видел? объяснила про презумпцию невиновности и распространение ложной информации. это был редкий момент где он чуть-чуть стушевался. но быстро отстроился. в целом он был прекрасен, без страха и упрека
- мы действуем в интересах вашего ребенка! (ну куда без этого, это ж святое даже среди избитого)
Все. Не хочу больше ни примеры приводить ни пересказывать этот разговор. Я то ушла на сносно хорошей ноте. Не разругалась, не расклеилась, не повысила голос, но мне титанических усилий стоило не дать себя закопать, не сдаться под напором объяснений с трех сторон, что школа это мне не богадельня! отбиться что я не асоциальная многодетная неполносемейная мамаша, которая - понятное дело!- наплодила в итоге своей асоциальной жизни инвалида и теперь еще что-то хочет! Чтобы пресечь длинный ликбез где мне сирой и убогой надо получать помощь, если уж я за ней пришла (а это не в школе, много других благотворителей есть). Даже просто на удержание планки человеческой годности - у меня ушло очень много сил. Ну по ходу как-то еще и конкретные вопросы озвучила и какие-то следы ответов на них получила.
Велено приходить 1 сентября - не раньше! (это тоже дословно), все будет хорошо!
С учителем класса мне встретиться в августе ЗАПРЕТИЛИ! Потому что (нет, встаньте кто сидит! это надо слушать стоя) "учитель после разговора со мной может отказаться от контракта, а его и так было трудно найти". На мой вопрос знает ли учитель какая девочка будет учиться в его классе - ответили что это не мое дело. Это их профессиональный вопрос. Мол она педагог и будет учить всех кто придет!
- Так у нее же может неприятие инвалидов или нет опыта совсем, ей трудно будет, нельзя человека заставлять или использовать вслепую! - попыталась доаргументировать я.
- Во и получит опыт! И это не ваш вопрос, приходите 1 сентября на линейку, не раньше!
Ну тут я злорадно утешилась, немного. Не только родителей школьника система пытается сделать бессловессным объектом образования, но и учителя тоже. Придет, контракт подпишет, куда денется.
Вечером - как вы помните - выяснилось что можно таки оформить для Ирины сопровождение на законных основаниях, нашли то, на что я ссылалась раньше. Год. Весь прошлый год. На что получила этим же утром ответ, что никогда я его не получу!! Ну надо признать, что когда у меня всплывают образы директора и двух замов и нашего "разговора" - то я скорее склоняюсь, что я его никогда и не получу, сопровождения этого. Там же еще несколько бумаг школа должна оформить, запрос в исполком написать - это работы им на год я так думаю, как раз мы успеем выгореть и уйти на домашнее.
Выстоять-то я в этом жахе выстояла, хоть их и трое с диктофоном было... Но пришла домой, первое - громко разрыдалась, второе - напилась успокоительного, третье - порыдала уже потише, потом выпила чаю, что мне Илоночка сделала (какое счастье, что я когда-то вызволила этого ребенка от защиты государства, есть теперь мне доброе любящее сердце рядом и заботливые руки поддержать), поплакала уже с ней потише, она сказала "мамочка, не ходи к ним больше, уезжай, мамочка, тебя все поймут, не борись больше, не могу смотреть на это", потом подействовало лекарство - я заснула, потом вечером уже поехала с друзьями в сауну - удалось расслабиться и перестать переживать, отлично выспалась ночью, вот утром открыла глаза и думаю: ну это же мазохизм определенно! Мне пора это признать. Иначе зачем я лезу на этот кактус? Колюсь, перестраиваю траекторию, и снова лезу на этот же кактус! Хоть бы на соседний лезла - так нет же! На этот! Пытаюсь разговаривать с мертвецами. Пытаюсь заходить в мир тотального неуважения и сохранять при этом достоинство? Ну так да - будь тогда готова тратить огромные силы, чтобы это достоинство сохранять в себе. И удерживать его - тоже порция сил. Вынь и положь!
Ай. В общем. Я подумала. У меня ряд объявлений о поиске людей.
Я подыскиваю журналиста и издание, без особой злобы, но рассудительного и умеющего копать детали - для серии материалов как мы ходили в общеобразовательную школу.
Второе - я ищу садиста. С цепями, плетками и прищепками, ну и что там еще бывает погуглю. Проверить предположение о собственной предрасположенности к мазохизму. Может я - дура - пропустила все самое интересное в сексе!?
И еще ищу будущего учителя ириного класса, чтобы предупредить его об Ире. Ну и о себе. Я правда не хочу ничего плохого неизвестному мне, может быть очень хорошему человеку... Надо ее предупредить.
|
</> |