Мой комментарий к записи «"Мастер и Маргарита" (2024): актёры и роли, неудачи и
justavortex — 06.02.2024Обсуждаем психотипы МиМ. Вы полагаете: Роб и Драйзер?
Что же, Мастер нам представлен в лечебнице для душевнобольных как наставник Ивана. Полагаю, что с Иваном как Дюма (блестяще сыгранным у Бортко Дюма же Галкиным) возражений нет? Мастер — историк по образованию, то есть уже тут ни о каком приземленном Бальзаке речь идти не может, ИЛИ там портфель боится потерять, это сосед Маргариты Николай Иванович, бесподобно сыгранный Вадимом Лобановым. Он действительно интроверт и выбор тут может быть между ИЭИ и ЛИИ. Действительно, Есенины часто подаются в историки, возьмите того же стрелкова. Но вот насилие они не отвергают («если разобраться то все-таки лицо, а не морда», «я не переношу всяческое насилие и все в этом роде»), а удары судьбы переносят стойко. ИЭИ после выселения пошел бы и начистил таблоид Алоизию, после чего записался бы добровольцем и уехал воевать в Испанию или Финляндию, куда придется. То есть перед нами однозначно ЛИИ -Робеспьер, здесь я согласен.
С Марго все сложнее. Вы говорите, что это Драйзер? Я вас умоляю. Драйзер превыше всего ценит круг общения, положение и благополучие. Еще и моралистка. Эта женщина не живет фантазиями! Имея мужа-инженера, она всячески будет поддерживать высокое положение, проводя всевозможные мероприятия для избранных подруг, бывая в нужных местах и получая от этого удовольствие. А романтические пристрастия в случае мужа импотента (или около того) она легко реализует, простите за пикантность, с той же служанкой, которая будет ее бояться как сатаны, но исполнять ее прихоти.
Там может быть тот же вариант с ИЭИ. Совершенно непрактично, но жутко романтична и верна, совершенно предана идеалам, которые сама избрала. Там с Робом соцзаказ, так что все неплохо. История — общая тема, так что и тут все в порядке. Потом, смотрите, она сразу видит в Алоизии врага, чует печенкой — это очень по-есенински, это их компетенция.
И если бы не эпизод с погромом у Латунского, я бы на этом варианте и остановился. Но женщина ИЭИ не станет громить квартиру врага. Она, пользуясь случаем, найдет его самого и кончит за милую душу. Для Есенина это будет доделанное дело. Вообще сам погром выдает слепую, неконтролируемую силовую сенсорику в ролевом аспекте. А это указывает... на ИЛЭ. И только вы поставите Марго этот диагноз как мгновенно поймете, кто бы мог сыграть лучшую Марго (Мила Йовович), кто все время немного неумело, но очень старательно защищал, и крайне грамотно вдохновлял Мастера. Это его зеркал -Дон-Кихот. Эта и рога мужу наставит, если не любит, и подарки служанке раздаст последние, и склонна к внезапным этическим поступкам, она может проникнуться к Фриде, за что себя очень логически ругает, заглядывая вперед по ограничительной интуиции времени.
Выходит, МиМ — зеркалы ИЛЭ и ЛИИ? Это очень интересное сочетание. Не мне вам говорить о бездонной химии этих отношений.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
|
</> |