Мотоциклистам дадут новые преференции на дорогах!
probok_net — 18.04.2017 Теги: Шувалов Более того, мотоциклистам разрешат двигаться между рядов, а также начертят для них отдельные полосы. Каких только заголовков я вчера не прочитал. Сейчас спокойно объясню, какие инициативы рассматриваются в Правительстве и каких изменений в ПДД стоит ждать в ближайшее время.Как вы знаете, Пробок.нет постоянно выступает с предложениями по улучшению безопасности и удобства на дорогах. Все их мы направляем в Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов. Таким образом уже удалось внедрить в ПДД так нужные диагональные пешеходные переходы, новые светофорные секции, островки безопасности, стартовал эксперимент с дорожными знаками уменьшенных типоразмеров, на подходе новая разметка "вафельница".
Поэтому 21 марта у Шувалова рассматривались очередные такие предложения. О результатах принятых решений и поручениях мы потихоньку начинаем рассказывать. На прошлой неделе, например, вся страна обсуждала, что движение по кругу в России станет главным, как в Европе.
Вчера же все СМИ обсуждали еще несколько громких идей: разрешить двигаться между рядов для мотоциклистов, а также всем непонятная двойная стоп-линия. С нее все и началось на самом деле. С развитием двухколесного транспорта во многих странах стало очевидным, что отношения между машиной и мотоциклом зачастую выходят за рамки описанных правил. Например, совершенно понятно, что мотоциклам, мопедам и даже велосипедистам со светофора стартовать проще не между машин, как на этой фотографии...
На перекрестке создается двойная стоп-линия, куда машины заезжать не могут. В итоге со светофора двухколесные стартует первыми, что обеспечивает их хорошую видимость другим участникам движения. Удобно и безопасно!
Чехия
Испания
Корея
Так вот на совещании было принято решение, что в Москве в ближайшее время пройдет пилот по применению такой разметки, который и покажет, насколько она эффективна в наших условиях (предполагается 3-5 перекрестков). Результата этого пилота никто заранее не знает, поэтому какое в итоге будет принято решение - покажет только время.
Особо отмечу, что в любом случае речь идет о точечном внедрении данной разметки, а не о повсеместном.
А уже из первого решения выросло и второе. Чтобы подъехать к двойной стоп-линии нужно проехать, скажем по-народному, между рядов. А это - очень спорный маневр с точки зрения безопасности движения не только в России, но и во всем мире.
На самом деле, действующая редакция ПДД такой маневр напрямую не разрешает, но и не запрещает. Фактически же мотоцикл между рядов и не ездит, потому может двигаться либо в одном, либо в другом ряду, постоянно перестраиваясь. Ведь у двухколесного транспорта ось всего одна. Все, что оговаривают Правила, это необходимость соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а также необходимость бокового интервала, обеспечивающего безопасность дорожного движения (п. 9.10 ПДД). Если ДТП не произошло, значит, боковой интервал был, что надо;)
Еще надо помнить, что двигаться надо строго по обозначенным полосам, а наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении (п.9.7 ПДД). Таким образом, соблюдая два этих нехитрых правила мотоциклист может двигаться в одном ряду с машиной, и все будет вполне законно.
Проблемы начинаются, когда происходят ДТП. Кто виноват? Ведь каждый ехал в своем ряду, скоростной режим не нарушал, ПДД соблюдал. Только мотоциклист может появиться из ниоткуда, быстро перестроиться, набрать и сбросить скорость, найти истинного виновника - большая сложность. "Запретить двигаться между рядами" - сразу слышится традиционно...
Однако перед нами один непреложный факт - мотоциклисты между рядами двигались и будут двигаться, как в России, так и во всем мире. Мы либо закрываем на это глаза, либо пытаемся как-то возглавить это "безобразие". Мировые исследования показывают отсутствие какой-либо зависимости безопасности движения от запрета на такой маневр в разных странах. Более того, даже в разных штатах США где-то такой маневр разрешен, где-то запрещен, однако, никакой достоверной статистики собрать не удалось. См. наш интересный аналитический пост на эту тему.
Более или менее есть одно универсальное решение - разрешение двигаться между рядами, но только в пробке при скорости потока не выше 40 км/ч. Однако проконтролировать скоростной режим в реальных дорожных условиях будет невозможно, в случае ДТП каждый из водителей будет обвинять другого в нарушении ПДД.
Как бы то ни было, поручение Шувалова касается одного: провести соответствующие совещания, экспертные и общественные обсуждения и прийти к какому-то решению, которое будет наиболее правильным. Т.е. заранее, сейчас, никто не знает, какое решение будет принято, более того, у Пробок.нет сформированной позиции по этому вопросу тоже нет. С одной стороны мотоциклисты часто ездят нагло между рядов, расталкивая машины и даже повреждая зеркала и другие элементы авто. С другой - запрет на движение между рядами - это почти запрет на мотоцикл. Поэтому все обсуждения еще только впереди.
Давайте начнем с вашего мнения.
P.s. Это еще не последние новости о возможных и грядущих изменениях ПДД, следите за блогом!
|
</> |
Мотоциклистам дадут новые преференции на дорогах!
Оставить комментарий
Популярные посты:
znak.com (пресс-релиз) | Новые крылья: семья Игоря Шувалова оказалась владельцем ... Forbes Россия На смену «самолету для корги», о котором впервые рассказал Алексей Навальный, пришел Gulfstream G650, столь любимый участниками российского ... У бывшего вице-премьера Игоря Шувалова нашли самолет за 70 млн долларов Forbes обнаружил у Игоря Шувалова самолет за 70 миллионов долларов Forbes узнал о новом самолете семьи Шувалова стоимостью 70 миллионов долларов |
Вести Экономика | Шувалов: ВЭБ докапитализируют за счет Фонда развития Вести Экономика Москва, 15 июня - "Вести.Экономика". Часть денег Фонда развития будет направлена на докапитализацию "Внешэкономбанка" (ВЭБ), заявил журналистам глава ВЭБа Игорь Шувалов. "Вчера на правительстве было объявлено, что будет сформирован Фонд развития. Шувалов сообщил о докапитализации ВЭБа за счет фонда развития инфраструктуры Шувалов: Медведев проведет президиум по нацпроектам Шувалов: часть средств инфраструктурного фонда планируется направить на докапитализацию ВЭБа |
Поэтому НИКАКИХ преференций им давать НЕЛЬЗЯ!
Более того, если в ПДД не хватает фразы, что запрещается одновременное движение в одном ряду двух транспортных средств, то ее необходимо добавить, чтобы не было разночтений.
Довод, что у них выше приемистость тоже ни в какие ворота не лезет: Исходя из такого довода, на стоп-линии надовыпускать вперед всяких "МАР" на суперкарах (их мощность и стартовая скорость еще выше).
Это предложение заставляет задуматься об адекватности мышления автора и тем более о допустимости для подобных "законодателей" работать в высших уровнях управления государства.
Вопрос для размышления: А если в пределах одного ряда мотоциклист столкнется с машиной, кто будет считаться виновным? Водитель машины, который едет в "своем" ряду и по определению не может видеть едущего рядом мотоциклиста (из-за естественного ограничения зеркального обзора), или "торопящийся" мотоциклист?