Москва окольцованная
demkristo — 24.09.2015 Когда-то давно… Хотя, если разобраться, не так уж и давно, всего каких-то …дцать лет прошло, была у меня девушка, которая жила в Ростокино. Отличный район, много парков, красивая архитектура, выход к ВДНХ и огромная, заброшенная пустошь железной дороги, через которую мы (и не только мы, но и вообще все жители района) постоянно переходили, отправляясь в ближайший магазин, например, за той же самой кока-колой. И всегда у меня возникал вопрос: почему никогда там не было поездов? Куча земли, рельсы …. Почему это все не использовалось?Как оказалось, использовать не только можно, но и нужно: в Москве решили создать на базе Малого кольца МЖД, реконструкция которого завершиться уже в следующем году, линию легкого метро, но не просто так, отдельно стоящую, как было это в ВДНХ-Останкино, а интегрированную в систему метро и с пригородными железными дорогами.
"В настоящее время примерно на 70% завершены работы по созданию инфраструктуры для будущего пассажирского движения
С. Собянин
Вместо «ржавого кольца», большую часть которого пришлось просто демонтировать, город получит развитые, полностью благоустроенные бывшие промзоны и современную транспортную линию протяженностью 54 км с 31 остановочным пунктом (большинство платформ по сути будут транспортно-пересадочными узлами: 12 – на станции столичной подземки и 5- на радиальные направления железной дороги). Планируемый пассажиропоток – 285 млн. человек в год.
Заброшенные территории в пределах двух-трех километров вокруг Малого кольца Московской железной дороги могут получить градостроительное развитие. Импульсом к новому строительству районов послужит пассажирское движение, которое запустят по реконструированной железной дороге. Вместе с его запуском вырастет интерес инвесторов к землям вокруг Малого кольца, которые занимают порядка 10 процентов от старой территории города, не все они эффективно используются. В их числе есть и заброшенные промышленные зоны. Также для города важно, чтобы на этих территориях вместе с новыми объектами недвижимости создавалась полноценная социальная инфраструктура. Особое значение уделят и транспортной доступности преображающихся районов.
Сергей Левкин, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы
Очень сложный вопрос был с гаражами, которые, как птичьи гнезда, в огромном количестве размещались рядом с «ржавым кольцом».
В итоге пришлось ликвидировать 3,2 тысячи гаражей, но все их владельцы получили компенсацию из бюджета.
В общем, город растет и развивается. Да и «ржавчина», как говорят, давно вышла из моды!
|
</> |