Москва и провинция
olga_srb — 18.01.2024 Вчера после работы я, можно сказать, совершила подвиг – сходила в бассейн. Не знаю, доставляют ли удовольствие героические поступки другим героям, но я была очень довольна тем, что направилась домой не прямым, а спортивным маршрутом.В результате многозадачной нагрузки, свалившейся на меня с понедельника, к среде я почувствовала переутомление, и поскольку в моем рабочем шкафчике всегда лежит «дежурный» набор для плавания, приняла решение им воспользоваться.
Мне хотелось не столько размять мышцы, сколько проветрить, а точнее – прополоскать, мысли.
Признаюсь, это получилось не сразу. Первые полчаса в моей голове продолжали навязчиво вертеться производственные вопросы и научно-организационные проекты, и лишь во второй половине тренировки я почувствовала себя нормальным человеком и стала замечать происходящее вокруг.
Свежим взглядом я оценила и сам бассейн, невольно проводя сопоставление с тем, как устроен спортивный комплекс в Зеленоградске. И сегодня я могу сформулировать основные отличия, которые, на мой взгляд, носят отнюдь не случайный характер.
То, что вода в московском бассейне выглядит зеленой, а в балтийском – голубой, это лишь поверхностная разница, которая объясняется облицовкой стен.
Принципиальные отличия заключаются в другом.
Во-первых, при одинаковых габаритах (глубина, ширина чаши и длина дорожек) бассейн в Зеленоградске кажется намного просторнее.
Я понимаю, что этот эффект обеспечивается наличием огромных панорамных окон по трем сторонам, но не могу отказаться от убеждения, что 25 метров в Зеленоградске все-таки длиннее, чем 25 метров в Москве.
Ну, вот что хотите думайте, однако это так.
Взгляните на интерьеры, снятые с одной точки – от спуска в воду.
Вы тоже видите, что первый выглядит просторнее?
Глухие стены, увенчанные небольшим остеклением поверху, лишают московских пловцов того ощущения полета, которое сопровождает любителей оздоровительного плавания в Зеленоградске.
Будь моя воля, я бы велела проектировать все бассейны так, чтобы обеспечивать максимальную панораму и естественное освещение.
Во-вторых, при одинаковой ширине столичная чаша бассейна разделена на пять дорожек, а балтийская – на четыре.
Это очень чувствуется при плавании!
Если в Зеленоградске два пловца могут плыть навстречу друг другу без риска задеть попутчика, то в Москве такой номер не пройдет. Строго говоря, московская дорожка рассчитана только на одного человека.
Третье различие касается раздевалки.
С одной стороны, в московском бассейне шкафчики закрываются технологичнее (на магнитный браслет), но на практике традиционный способ (поворотом ключа) удобнее, так как с ключами никогда не происходит сбоев, а магниты иногда самопроизвольно отпираются, если происходит сбой в системе.
Места для личных вещей достаточно и там, и тут, количество шкафчиков сопоставимо, а вот фенов для сушки волос в Зеленоградске в три раза больше.
Кроме того, большинство фенов размещено за пределами раздевалки, где не так жарко.
В Зеленоградске для самых крохотных посетителей есть манеж (что очень удобно), а в Москве – отдельная кабинка для желающих переодеваться в одиночестве (что тоже очень удобно).
На четвертое различие я обратила внимание давно, но поначалу сочла его случайным. Теперь, когда период наблюдений можно считать продолжительным, я знаю, что оно закономерно.
Несмотря на то, что возрастной состав посетителей в двух бассейнах идентичен, в Зеленоградске я практически никогда не видела забытых или небрежно брошенных вещей. Когда ни зайдешь в местную раздевалку, в ней всегда царит полный порядок. Каждая посетительница убирает свое имущество в шкафчик или в сумку, не оставляя бесхозных предметов.
В московском бассейне всегда что-нибудь да лежит.
Оставить торчащим из розетки зарядное устройство, или бросить на скамейку шапочку для плавания, или мобильный телефон, или трусы – для столичных пловчих это обычное дело.
Возможно, за такой расхлябанностью скрывается лишь полная безопасность, но мне она (небрежность) кажется неуместной.
Если вы думаете, что хозяева этих рюкзаков находятся в раздевалке, то вы ошибаетесь – они давно и безмятежно плавают в бассейне.
К слову, и там, и тут верхнюю одежду и обувь посетители оставляют в гардеробе без номерков, то есть опасений, что, выйдя из бассейна, можно не обнаружить своего тулупа или валенок, нет ни у кого.
Гардероб в Зеленоградске просторнее, чем в Москве, но в целом везде удобно.
Самое интересное отличие пятое. И я хочу не просто вам о нем рассказать, но и задать вопрос.
Я заметила, что в Зеленоградске некоторые девушки и женщины (независимо от возраста и комплекции) выходят из душевой в раздевалку обнаженными, то есть они совершенно беззастенчиво идут, ничем не прикрывшись.
В Москве такое исключено: каждая, покидая душевую кабинку, оборачивается большим полотенцем или парео. Какой бы идеальной ни была фигура, никто не выходит «в чем мать родила» или прикрыв лишь часть тела.
Мне в такой обстановке комфортнее, хоть я и не ханжа.
Как вы думаете, с чем связано это отличие?
Неужели провинциальные жители менее стеснительны?
Или причина кроется в чем-то другом?
|
</> |