рейтинг блогов

Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!

топ 100 блогов varlamov.ru07.02.2020 Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!

Вчера мы с вами разбирались, почему надо повышать штрафы и делать российские дороги безопаснее. Выступление Мишустина – это пример плохой реакции на аварийность и смертность от аварий, соизмеримую с потерями в войне (хотя даже война в Афганистане не унесла столько жизней, сколько улицы и дороги России уносят каждый год!).

Сегодня же мы посмотрим на обратный пример: московский Центр организации дорожного движения подвёл итоги 2019 года и рассказал о планах на 2020-й. Статистика весьма и весьма интересная, но больше всего радует приход Vision Zero в город! Да, Москва открыто заявляет, что собирается брать пример с Осло и Хельсинки!


Хорошие новости: риск погибнуть на улицах Москвы стал ниже!
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Слайд презентации ЦОДД

Плохие новости: это всё ещё серьёзный риск. Растёт смертность среди детей, самокатчиков, пользователей такси и каршеринга. Частично это можно объяснить ростом популярности новых сервисов: рынок такси и каршеринга растёт. В ЦОДДе уточнили, что работают с операторами для решения проблемы, это в их же интересах. Например, некоторые сервисы такси штрафуют водителей за превышение, а пользователей каршеринга за слишком быструю езду могут лишить доступа к сервису.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Слайд презентации ЦОДД

С детьми же всё крайне печально: более 90% всех наездов на школьников в Москве происходит в радиусе пешей доступности от школ. Каждый день чья-то дочка, внук или племянник рискует попасть под машину по пути в школу.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Таблица на основе открытых данных ГИБДД

С самокатчиками и велосипедистами всё сложнее: их тоже становится больше, но город ещё несколько лет назад полностью перестал делать для них инфраструктуру. Более того, вместо создания новых велополос и дорожек, город стирает старые. Велосеть не только улучшила бы безопасность, но и стимулировала бы горожан пересесть из метро и машин на велосипеды и самокаты. Тут Москва может брать пример со Скандинавии, Парижа, Нью-Йорка и других городов мира.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Фото: Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва! gre4ark

Основная работа в 2019 году касалась светофоров. Раньше их очень любили настраивать на неадекватно долгое время ожидание: можно было простоять 199 и более секунд для перехода или переезда двухполосной улицы. В прошлом году светофоры города начали гуманизировать, разбивая длинные фазы короткими – это хорошо и для пешеходов, и для водителей.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Слайд презентации ЦОДД

Также появлялись новые переходы и островки безопасности. Не всё было гладко: в Капотне депутат от "Единой России" добилась сноса островков и расширения опасной улицы. К жителям, которые писали письма в поддержку островков, в итоге приходили полицейские для профилактической беседы. Сейчас Инна Святенко заседает в Совете Федерации от Москвы.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Это не Капотня, но тоже Москва

А ещё были сообщения, что строители просто саботируют постройку островков: где-то их не делали вовсе, а где-то ограничивались разметкой.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Фото: Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва! gre4ark

Но самое важное, на мой взгляд, изменение прошлого года – это запуск комиссии по разбору аварий. По сути, там расследуют причины случившегося и принимают решение, чтобы такого не случилось в будущем. Это как с авиакатастрофами: нужно искать не виновника, а причины – и устранять их. Это очень важное системное решение.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Слайд презентации ЦОДД

На этот год у Москвы не менее амбициозные планы! 350 новых островков безопасности и 100 новых переходов обещают сделать. Кажется, мы наконец-то поворачиваем на путь здорового и безопасного города!
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!

В Москве много улиц и переходов, многие из них всё ещё слишком опасные. Например, на проспекте Мира есть нерегулируемый переход через 6 полос!!! Это не какая-то окраина, это по сути центр города с многомиллиардным бюджетом, но поставить здесь светофор всё ещё не могут! И таких переходов достаточно. По заявлением ЦОДДа, только на установку светофоров у опасных мест уйдёт 2-3 года. Интересно, сколько лет пройдёт до момента, когда вылетным магистралям Москвы вернут человеческий вид в целом.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Проспект Мира, 11. Яндекс.Карты

В этом же году обещают запустить Vision Zero в Москве. Про эту шведскую программу я и другие давно и много писали – наконец-то на официальном уровне её признали и пообещали запустить:
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Слайд презентации ЦОДД

К сожалению, почему-то не было названо главное: год, к которому в Москве не будут гибнуть люди на улицах и дорогах. Мэры всех уважающих себя городов делают это ключевым показателем, на который должен работать каждый сотрудник мэрии. Собственно, главная философия программы – как раз достичь нулевой смертности, а не просто снизить число жертв ДТП.

Кроме того, эта программа предусматривает не только создание безопасных переходов и строительство островков безопасности, но и новые велодорожки, удобный общественный транспорт и так далее. Вы никогда не добьётесь нуля смертей без снижения числа активных пользователей машин, но для этого нужны условия для комфортного передвижения по городу без личного автомобиля. В Москве же слово "велодорожка" является запретным в коридорах мэрии, зато каждый год миллиарды уходят на развязки и хорды. Кроме того, в Москве всё ещё нет нужных пешеходных переходов через Тверскую, Садовое кольцо, Новый Арбат и многие другие улицы – без них тоже нельзя будет говорить о безопасной и доступной инфраструктуре.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!

Отдельная большая проблема – штрафы. Штраф за проезд на красный – 1000 рублей, а штраф за просроченную регистрацию – от 2000 до 7000. Уверен, вы сами понимаете, какое действие является более общественно опасным. Нештрафуемые +20 км/ч, которые дискредитируют правила дорожного движения в целом – из той же серии. С учётом скидки, превышать скорость на 39 км/ч можно за 250 рублей. Авария на скорости 99 км/ч – гарантированные трупы. Поэтому во всём цивилизованном мире штрафы настолько большие, чтобы отбить желание нарушать. Хотите гонять – езжайте на трек.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!

На это город никак повлиять не может, но в ЦОДДе пообещали больше работать с настройкой скоростного режима при реконструкции улиц. Например, в жилой зоне улицы и переулки будут с разрешённой скоростью 40 км/ч, а их дизайн будет таким, что ехать быстрее там просто будет некомфортно. Первые эксперименты по созданию таких зон уже были, большинство жителей и водителей позитивно оценили это.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Слайд презентации ЦОДД

Тут, к слову, можно вспомнить город Хельсинки, где в прошлом году не погиб ни один пешеход, ребёнок или велосипедист. Во многом им удалось это сделать за счёт снижения скорости на улицах:
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!

Москва явно делает успехи в деле спасения людей – мы хотя бы перестали вешать на них ярлыки "сами виноваты". Но до полноценных современных программ повышения безопасности нам ещё работать и работать.
Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!

Спасибо Аркадию Гершману за помощь с материалом!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Пост командующего ВДВ в ближайшее время займёт Ан. Сердюков На этом посту он заменит генерала Владимира Шаманова Тынц Из комментария в ссылке: Толя "Табуреткин" появился в ВС намного позже, чем Андрей Сердюков, которого очень хорошо помню еще заместителем командира 234 ...
alamar на пару с Джаггом (там вообще забавный пост): http://17ur.livejournal.com/536984.html?thread=23361688#t23361688 Вот кстати да. Красной нитью через идеологию последних 25 лет проходит, что гражданин России не способен решать за себя - или погром устроит, или выберет кого ...
ПЕРЕПОСТ "РИА Новости - ГОМОСТИ" пошло на поводу международного гей-фашизма педерастов и прочих половых  извращенцев, и уволило своего политического обозревателя Николая Троицкого (_kutuzov), "допустившего в своем личном блоге в LiveJournal, ...
Приветствую. Решил срубить деньжат по-лёгкому,а заодно и воспеть в стишке работников одной из труднейших профессий - программистов 1С. Пока набираюсь творческих сил.Подробности тут: http://fckmy.life/?p=1771 P.S. Да, конечно же каждый может, заплатив 10 тысяч, первым купить этот уникальн ...
Это сейчас ж/д вокзал находится практически в центре города. А в конце позапрошлого века это окраина была, да такая окраина, что там волки запросто гуляли. Заметка из "Екатеринбургской недели" №3, 1879 год. А нынче всё больше о лисах говорят, они рядом с городом живут, а вот о ...