топ 100 блогов denokan21.09.2014 Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

Командировки - это, конечно же, не скучно. Более того, если они случаются не очень часто - это даже интересно, однако, если их становится чрезмерно много, начинаешь мечтать о тихой и спокойной жизни.

Вот и мне выпала, наконец, поездка в не такие уж и дальние страны - Голландию и Чехию.

Изначально в моем плане числился только Амстердам, Чехия добавилась практически в самый последний момент, увеличив продолжительность моей командировки сразу на 4 дня.

Тут, наверное, надо, наконец, пояснить - чего ж я там забыл? За эти дни неоднократно слышал разные предположения - от того, что я приехал сюда на переучивание на "большой реактивный", до самой, что ни есть, попытки трудоустройства в KLM :)

Все гораздо прозаичнее - я приехал сюда в качестве инструктора тренажера. В моем плане были тренировка одного экипажа и проверка еще четырех. Кроме того, подошел срок моей личной проверки в качестве экзаменатора, так что в одной из сессий меня еще и проверили. Долгое время мы проводили тренажерные подготовки на своей базе, но сейчас мы обновляем свой "парк тренажеров", старые возвратили мистеру Боингу, а новый ждем в ближайшее время. Поэтому, как в старые добрые времена, арендуем тренажерное время в зарубежных центрах. Да этого я в эти командировки не попадал по простой причине - моя занятость в офисе этого не позволяла. Ну а сейчас деваться уже некуда было, я поехал (с радостью, если честно).

Да, это очень соблазнительно - попробовать себя в качестве пилота "большого реактивного" в зарубежной авиакомпании, об этом я писал не раз и не два, но с каждый днем, глядя на происходящее,  я все больше укрепляюсь во мнении, что одно дело - любить (или ненавидеть) свою страну издалека, считая себя при этом патриотом, а совершенно другое - пока есть силы и мотивация, пытаться применять свой патриотизм на деле. Изнутри. На месте событий.

Ну, об этом я уже писал не далее, чем в августе -

Так что, пока откладывается.

--==(о)==--

Мое путешествие началось в Домодедово. Но не в аэропорту, а на ж/д вокзале города - автотранспортом я ехать не рискнул, учитывая извечные московские пробки.

Погода, как и следовала ожидать, резко наладилась, на улице потеплело, что лишь добавило позитива к ожиданиям от путешествия.

Когда-то, в прошлой жизни, я наездился на поездах и набегался по вокзалам. Только за время учебы в Бугуруслане поезд Новосибирск-Адлер и жизнь вокзлаьная стали практически родными..., не говоря о других эпизодических путешествиях, так что не удивительно, что я теперь избегаю поездок на поездах, т.к. вкусил прелестей по самое не балуй.

Поэтому мне было достаточно интересно прокатиться на обычной электричке от Домодедово до Павелецкого, а затем (впервые) попробовать аэроэкспресс от Белорусского вокзала до Шереметьево.

Собственно, все оказалось легко и просто. Нигде не пришлось стоять в очереди - оказывается, человечество давно уже применяет терминалы для оплаты поездок, и даже интернет - для покупки билета на аэроэкспресс. Покупка билета от Домодеово до Павелецкого заняла у меня секунд 30 и что-то около 80 рублей (менее двух евро). А он-лайн стоимость билета на аэроэкспресс - 340 рублей, менее 7 евро.

Зачем я привожу сюда цены? Затем, что вскоре я был немного шокирован стоимостью поездок в Голландии.

Тем не менее, с третьей попытки пройдя через турникет (он меня не слушался, но поддался сразу же вежливым людям в синей форме), я практически махом совершил экскурс в прошлое. Вокзальные пейзажи за эти годы не поменялись. Как тут не предаться ностальгии по хмурому Бугуруслану?

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

Минута в минуту подошла моя электричка.

Когда еще не был автомобилистом, то приходилось частенько возвращаться из аэропорта домой на электричках. Мне кажется, что за 6 лет вагоны стали опрятнее. Машинист четко объявлял каждую станцию (раньше бывало вообще молчал, как партизан).

Пока-пока, Домодедово!

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

Я все ждал - когда же начнется "торговля", являющаяся визитной карточкой пригородных поездов. И ожидания оправдались - вскоре "продавцы" начали предлагать свои чудо-ножи и прочую продукцию, и, что стало неожиданностью - с использованием современных средств пропаганды в виде микрофона и динамиков, носимых с собой. Хорошо, что не мегафон.

Вот так, почти незаметно, и без каких-либо приключения за 45 минут я добрался до Павелецкого вокзала. После чего без очередей купил в терминале проездной на одну поездку в метро (это самый дорогой из возможных вариантов - 40 рублей, 0.8 евро).

И вскоре был на Белорусском вокзале.

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

Здесь была назначена встреча со Стасом, который уже знаком моим читателям. Я приехал достаточно заранее, поэтому у меня еще осталось время погулять по окрестностям и оценить сегодняшнюю вокзальную атмосферу.

Надо сказать, что аэроэкспресс мне показался весьма удобным средством для попадания в аэропорт. Сел, да поехал. Отправление практически каждые полчаса, так что ждать не придется. Единственный нюанс - очень много желающих, мы еле нашли места в "эконом-классе", забежав за пару минут до отправления. Для тех, кто не желает искать места, есть "бизнес-класс", соответственно, более дорогой (900 рублей, 18.4 евро).

Сам аэроэкспресс оставил только положительное впечатление.

В-общем, не торопясь, дорога из Домодедово до Шереметьево заняла у меня два часа.

Прибыли в Шереметьево...

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

На выходе чуть не случился казус - на распечатке одного из (надо приложить QR код к сканеру) код не напечатался - видимо, из-за ошибки сети картинка не загрузилась, а на это сразу не обратили внимания. Но современные технологии в виде постоянного интернета выручили и здесь.

К слову, забегая вперед - по прибытию в Амстердам, увидел рекламу сотового оператор во всю стену, что-то вроде "300 минут, 300 мегабайт, 35 евро". Мой калькулятор долго отказывался считать, т.к. все время возникал вопрос - "да ладно?". Для примера, у меня на смартфоне за 600 рублей (12.2 евро) 8 гБ траффика в месяц. По всей стране, причем. Очень удобно в поездках.

--==(о)==--

В Шереметьево я не было очень и очень долго. Да и бывал тут от силы пару раз. Тут вообще все поменялось, так что, можно считать, что этот раз был первым.

Мы вылетали из Терминала D. Что я могу сказать? Терминал, как терминал. Чистенько.

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

Мы были зарегистрированы он-лайн, но у меня был багаж. Видимо, я оказался самым хитрым, т.к. не стал стоять длинную очередь к одной работающей стойке bagagge drop off, встал в общую (4 работающих стойки) и очень быстро сдал багаж. Помахал ручкой соседней очереди и пошел пробираться через границу.

Пересечение границы заняло минут 10. Специально подал паспорт в обложке, что никоим образом не отразилось на работе пограничника. Для тех, кто не понял, поясню - у их коллег из Домодедово это просто бзик какой-то - требовать паспорт без обложки. Нигде больше этого не встречал.

Далее быстро отыскали свой гейт, и сели любоваться закатом.

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

Признаться, работа бортпроводников Аэрофлота мне доставила настоящие удовольствие. Приветливость и улыбчивость  - экстра класс, что лишний раз убеждает меня в том, что нет ничего сложного улыбнуться незнакомому человеку, если твоя работа - непосредственный тесный контакт с людьми.

Правда, эта бригада состояла из "молодежи", обратно из Праги летели аэробабушки - их сухость была более привычной.

С местами нам не повезло - впереди сидела очень громкая компания московских идиотов, косящих под мажоров, которые начали пить еще до полета. Рассевшись, он давай делать селфи-видео самих себя, мол, "вперед в Амстердам, какие мы молодцы", весь полет продолжали бухать, затем поникли, один заперся в туалете на час, второй был покрепче (правда, заблевал раковину в туалете), стали вести себя потише, а бессвязные разговоры сводились к одному "там я выпил три литра виски... три литра виски... три литра виски". Почему именно три, а не один или пять  - осталось не выясненным.  Видео самих себя они больше не снимали, а зря...

Капитан АФЛ остался неизвестным, так как ни он себя не представил, ни бортпроводник. Из всех речей прозвучали только приветствие и прощание. Никакой информации о полете я не услышал (как, собственно, и при возвращении из Праги). Зато по прилету в Амстердам Капитан стоял в дверях и провожал пассажиров ("пражский" коллега так и не решился).

Долетели до Амстердама.

Прошли дотошных полисменов-пограничников, очень быстро отыскали стоянку отелевских шаттлов.

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

Шератон. Куда ж без него в европейском аэропорту.

Не успев сесть в автобус, Антон принялся повторять стандартные операционные процедуры :) Еще бы - завтра ведь тренажер с "Оканем и Юрьевым разом" :)

10 минут и мы размещаемся в отеле.

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1

Так и не понял, что это за абстракция - часто встреченная потом.

Отель неплох, и даже WiFi (бесплатный! Неужели в Европе это тоже становится нормой?) в номере работал нормально, чего нельзя сказать о его работе на первом этаже.

Отель Стейгенбергер - гнездо российских пилотов, иначе никак не скажешь. В первый же вечер на ужине мы встретили двоюродного брата Стаса (капитана В737 Аэрофлота), в компании с пилотом В747 АВС. Неудивительно, что поздний ужин плавно перерос в ранний завтрак.

Вообще, за эти дни познакомился со многими представителями АВС, и все оказались душевными ребятами. И, как оказалось, со многими был знаком заочно, благодаря этому блогу.

Самые занятные встречи произошли утром на завтраке: "Денис?" и.. .в сауне. "Извините, а Вы не Денис"?:)

А на следующий день началась работа. Об этом в продолжении.

Читать продолжение

Москва-Амстердам-Гаага-Прага-Москва. Часть 1.1 FLYSAFE

При обсуждении вопроса о судебных привилегиях членов РКП(б) на IX партийной конференции в сентябре 1920 г. А.И. Рыков раскритиковал ситуацию, когда «нельзя было предать суду руководителя-коммуниста по обвинению в злоупотреблениях без санкции партийных комитетов». Рыков напомнил, «чтобы ...
Оказалоь, дать вам красный натюрморт - просто гениальная идея! Мне так нравятся ваши работы, смотрела б и смотрела б! начали уже проявляться ваши индивидуальные особенности, а чувство юмора какое отличное! Спасибо за такую радость! В общем, 1. 2. ...
Когда авиалайнер заходит на посадку, вываливаясь из-под слоя свинцовых облаков, ты видишь глубоко внизу очертания населённого пункта, слегка размытого в туманной дымке, или утопающего в зелени, или красиво светящегося в ночи. И сердце замирает - ты дома! Это твой город, здесь ты спокоен ...
Между тем, ликвидация системы влияния Запада, выстраивавшейся в течение трех с лишним десятилетий идет не только в Белоруссии, но и в самой РФ В том числе под предлогом так кстати развязанной администрацией Джо Байдена "дипломатической войны" И если раньше штатовские дипломаты могли ...
Оригинал взят у vova_91 в 5 способов не платить штрафы [ Spoiler (click to open) ] ...