![](/media/images/top/preview/tgt-ru-maps-metro-big-metro06.jpg)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО: 80 км туннелей за 4 года. Возможно ли это?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Построить наверное нельзя... Но вот ввести в эксплуатацию можно. Каким образом? Очень оригинальным. Дело в том, что наряду с существованием общегражданского метро существует и т.н. Метро-2. Сеть туннелей и станций построенных еще в советское время для высших чинов гражданского и военного управления. На случай ядерной войны можно сказать. Помимо секретных туннелей и станций, есть и подземные бункеры. Туннели исключительно протяженные и идут из центра в Москвы в четырех направлениях:
![МОСКОВСКОЕ МЕТРО: 80 км туннелей за 4 года. Возможно ли это?](http://www.tgt.ru/maps/metro/big/metro06.jpg)
А теперь давайте взглянем на программу развития метро, утвержденную Правительством Москвы:
![МОСКОВСКОЕ МЕТРО: 80 км туннелей за 4 года. Возможно ли это?](http://www.ljplus.ru/img4/e/u/eugenyshultz/metro1.png)
Как видим, общее направление развитие совпадает с секретным советским метро. Естественно, не стоит накладывать верхний рисунок на нижний "на просвет" и тут же кричать, мол не совпадают. Никто точно не знает топографии метро-2, потому направления даны условно-приблизительно. Тут важно полное совпадение общих направлений. А они совпадают более чем! Получается, что вся программа развития метро на 2011-2015 год - это освоение Метро-2: присоединение его к общему метро, постройка или реконструкция секретных станций. Подробнее о Метро-2: http://flatcenter.ru/clauses/tayny/metro-2-d-6.html
![МОСКОВСКОЕ МЕТРО: 80 км туннелей за 4 года. Возможно ли это?](http://flatcenter.ru/clauses/tayny/img/metro-2.gif)
Естественно, в первую очередь будут присоединяться уже существующие станции, которые представлены на рисунке. Это проще и дешевле. Часть станций являются скажем так, секретными выходами из уже существующих (Красные Ворота, Библиотека им. Ленина и т.д.). А часть в публичном поле никогда не присутсвовали (на схеме это Академия ФСБ, Воробьевы Горы (не путать с другой станицей! - эта находится не на мосту, а ближе к Мичуринскому проспекту), Раменки, Солнцево, Генштаб и др.) - именно их и выводят сейчас наружу.
Именно этим объясняется например какя-то фантастическая бестолковость строящейся станции метро "Мичуринский проспект" - никому из местных жителей он не нужна особо, т.к. это место находится в треугольнике между ст.м. Университет, Воробьевы Горы, Киевская, во вторых место такое, что там домов-то рядом почти нет. Посольство Китая, МГУ и парк, который сейчас РУБЯТ!!! Вырубили уже всю аллею Мичуринского проспекта, между прочим. И не одна ЧЧЧЧччиирикова. Даже не чиррикнула об этом! Жители собирают подписи ПРОТИВ этой станции. МГУ протестует. Так почему строят эту станцию? Может потому что она уже есть?
![МОСКОВСКОЕ МЕТРО: 80 км туннелей за 4 года. Возможно ли это?](http://ic.pics.livejournal.com/ramitoss/11871118/135338/600.jpg)
Вырубка яблонь на Мичуринском проспекте, вблиз пл. Индиры Ганди. Подробнее: http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=47978
Как я оцениваю происходящее? В целом, я все-таки, одобряю присоединение Метро-2 к обычному метро, особенно если гнаться не за километражом и количеством станций, а за их полезностью. Но вот что коробит: вместо того, чтобы так и сказать, мол товарищи москвичи, решили мы похерить советскую систему управления на случай ядерной войны, т.к дружим с США. Зачем все эти ядерные бункеры, секретные туннели в Барвиху и Внуково? Ядерной войны вроде как не предвидится, а если и предвидится, то ... короче это пипец, про который лучше и не думать...а Москве нужно расширение существующего метрополитена. Зато у вас метро будет клевое! Я бы это понял и даже одобрил. Но вместо честного признания, нам вновь рассказывают про невиданные свершения Собянина (ну и как бы Путина), мол даже Советская власть не могла обеспечить такого темпа строительства, хотя московское метро полстраны строило! Это не правда! Как и в остальной сфере, сейчас доосваивается советский задел. Осваиваем, так сказать, наследие предков. Можно было бы и спасибо им сказать, между прочим...
Почему власть утаивает от нас ликвидацию Метро-2? Наверное, потому что это слишком сильно расходится с менением, которое вдалбливается в голову плебсу - противостояние с США и т.п. поднимание с колен. Но особенно раздражает подача всего этого в СМИ. В СССР 50 лет строили эти секретные ветки, Лужков тоже чего-то там копал лет 10. А тут пришел Собянин и за 3 года все построил. Круто, че...
Это была моя версия происходящего бума метростроения. А какие ваши версии?
P.S. Не стоит абсолютизировать. Естественно, где-то и новые туннели копают:) И вообще, даже присоединение Метро-2 все равно серьезная задача. Но все же...
А как думаете вы? ;)