рейтинг блогов

Московский троллейбус всё

топ 100 блогов gre4ark25.08.2020
Московский троллейбус всё


Московский троллейбус всё, Собянин уничтожил систему. Сегодня ночью был последний выход машин для обслуживания людей, в будущем обещают оставить лишь мизерную линию у музея транспорта с ретро моделями.

Систему убивали долго, доводя инфраструктуру до упадка, постепенно заменяя маршруты автобусами и очень изредка — электробусами. Попутно придумывали байки про отсталость троллейбуса как вида транспорта и его дороговизну. Основная цель, как я понимаю, была убедить самих жителей, что троллейбус — это прошлый век. 

Кратенько напомню плюсы классического троллейбуса:

✅ У него нет выхлопов — этот транспорт не отравляет каждый день ваш организм;

✅ Ему не нужно заезжать на заправки или заряжаться на конечных — он может постоянно быть на линии с подменными водителями и зарабатывать деньги для предприятия;

✅ Простое устройство, там почти нечему ломаться — поэтому советский задел переживал саму страну;

✅ Лучше динамика, чем у автобуса — особенно это актуально для рельефных участков.

Митинг за сохранение троллейбуса
Митинг за сохранение троллейбуса


Сам по себе троллейбус почти идеальный вид транспорта. Но ему нужна инфраструктура: тяговые подстанции, контактная сеть и стрелки — именно из-за ужасного состояния этих элементов троллейбус может ехать со скоростью пешехода или неожиданно останавливаться. 

Московский троллейбус всё


Если новую технику у нас изредка закупают, то про остальную инфраструктуру любят забывать — политики не видят в этой истории своего пиара, поэтому куда охотнее дают деньги на дороги или автобусы. Про автоматические стрелки, где не надо сбавлять скорость, плавные переходы контактной сети на поворотах и прочие обыденные для всего мира вещи у нас многие вообще не знают. 

Московский троллейбус всё


Электробусы, которыми в Москве хотят заменять троллейбусы, стоят как танки, тратят много времени на зарядку (нужно больше техники для сохранения троллейбусных интервалов) и никто пока не знает, как утилизировать все их аккумуляторы. Электробусов пока мало, поэтому для замены сняли технику с других маршрутов города. 

https://t.me/urban_blog/3348


Тот же Петербург поступил куда умнее: там закупили троллейбусы с аккумуляторами (динамический тип электробусов), которые часть маршрута едут под проводами и одновременно заряжаются, а после едут на батарейках — власти сохранили плюсы троллейбуса и быстро расширили сеть маршрутов без больших вложений в подстанции и контактную сеть.

Московский троллейбус всё


Троллейбус хорош тем, что при нормальных пассажиропотоках перевозка одного пассажира обходится дешевле, чем автобусом. Даже с учётом подстанций, конташки и прочего. Просто считать нужно хотя бы лет на 10 вперёд и оценивать все факторы мобильности — это называется долгосрочное планирование. Поэтому в городах, где в прошлом додумались сохранить движение, троллейбусы ездят и здравствуют:

Линц, Австрия
Линц, Австрия
Зальцбург, Австрия
Зальцбург, Австрия
Женева, Швейцария
Женева, Швейцария
Пльзень, Чехия
Пльзень, Чехия
Будапешт, Венгрия
Будапешт, Венгрия
Люблин, Польша
Люблин, Польша


Если бы Москва пошла по пути Петербурга и выбрала другой тип электробусов, то можно было бы массово заменять дизельные автобусы на троллейбусы-электробусы без долгой стройки подстанций. Можно было бы точечно убрать провода в историческом центре, но сохранить троллейбусное движение. 

Московский троллейбус всё


Аргументы в духе «у нас не делают современные троллейбусы» крайне сомнительны, ради Москвы сразу несколько производителей сумели с нуля начать делать электробусы — довести до ума обычные троллейбусы ради крупного заказа явно куда легче. 

Но что-то пошло не так, троллейбусы меняют на автобусы. И самое печальное, что жители массово это схавали.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
                 Помнится, сосед Манфред ужасно удивился, когда узнал, что ни муж, ни тем более я, не пьем водку. В сознании многих немцев этот шаблон о русских, считай, был прибит гвоздями - как и  ...
уехал к близким по духу. Ну и пожинать материальные плоды трудов своих. Как помним, он был первым и ему было трудно. Зато его ценили и всячески поддерживали.   Bloomberg сообщает, что Анатолий Чубайс ушел с поста специального представителя президента России по вопросам ...
Попробуйте прокатиться на этой штуке и ни разу не упасть! Спорим, получится? Я уже показывал вам мотоцикл и велогибрид, которые мне выдал на тест магазин Etlreco. На десерт остался электрический самокат. Будете смеяться, но я никогда в жизни не катался на самокате, даже на ...
https://fantlab.ru/edition304663 https://fantlab.ru/edition311211 https://fantlab.ru/edition291167 https://fantlab.ru/edition285312 https://uborshizzza.livejournal.com/5506070.html ...
В 1988 году, сразу после второго курса, я летом работал в т.н. "студенческом ...