ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками

топ 100 блогов gre4ark29.07.2020
ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


ЗИЛ — новый район города на месте огромного завода. Я бы даже сказал, это один из самых масштабных строительных проектов города. Теперь вместо огромной закрытой территории появляются улицы, парки, набережные и дома с жильём и рабочими местами — территория начинает работать на общее благо.

От завода к жилью

Когда-то это место было окраиной Москвы, закрытая территория не создавала проблем. Но город вырос, и тут у самого центра оказался огромный полуостров за забором. 

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Даже если бы у ЗИЛа всё было хорошо с производством и продажами, его бы всё равно пришлось выносить за пределы Москвы и реновировать место — это вопрос эффективного использования земли. Дешёвую землю вне города не жалко закрыть и застроить простыми цехами, но в самом городе такой подход разрывает городскую среду, усложняет логистику жителей и грузов, люди не могут взаимодействовать с местом — в общем, тормозится экономическое развитие всего города. Большим производствам во все времена приходилось «убегать» от растущих городов.

фото от 2018 года
фото от 2018 года


Поэтому сам подход реновации полуострова во что-то общественно-полезное — правильный. Новые дома растут не просто в полях, а садятся на готовую инфраструктуру вокруг, сохраняется принцип компактного города. Относительно недавно я рассказывал про такой же процесс в Амстердаме — это общемировая практика. 

фото от 2018 года
фото от 2018 года


Зонирование

Здесь ушли от типичных спальных микрорайонов — это будет полноценный район со смешанными функциями. Проще говоря, можно будет жить в шаговой доступности от работы, арены и магазинов, район не будет вымирать в рабочие часы или по выходным.

картинка Стройкомплекса Москвы
картинка Стройкомплекса Москвы


У Третьего кольца получился спортивный кластер:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


С одной стороны, выбор места понятен: размещать жильё или офисы у магистрали было бы античеловечно, никто не хочет жить у дороги.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


С другой стороны, здесь получилось очень много пустого пространства, которое редко заполняется людьми. Даже если здесь будут проводить соревнования раз в неделю, то инфраструктура будет работать 1 день в неделю, а убирать и ремонтировать территорию нужно постоянно.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Странно, что не продумали временное использование и хоть какое-то мобильное благоустройство. Получилось просто продуваемое и безлюдное плиточное поле:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Изолированность

Одна из вечных проблем Москвы и новых районов российских городов. ЗИЛ окружён водой с трёх сторон, а с четвёртой — третьим кольцом:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Проблему пытаются решить автомобильными мостами, но их будет всего несколько на весь район. И мы-то с вами знаем, что проницаемость и связность опирается на пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт — как раз машинки закладывают в последнюю очередь, чтобы не получить спровоцированный спрос. У нас же ровно наоборот — люди вне автомобиля без боли и страданий не покинут полуостров.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Но проблемы не только по границе района — сам ЗИЛ разделён пополам железной дорогой. МЦК хоть и неплохая городская электричка, но внутри района перемещаться будет адово.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Чтобы попасть на другую сторону, нужно подняться на уровень третьего этажа. К счастью, это нормальный вестибюль МЦК с лифтами и эскалаторами, но он всего один. В будущем будет ещё один с другой стороны платформы, возможно, будет проход со стороны набережной. Итого аж три перехода на другую сторону района — это дико мало.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Было бы хорошо опустить железную дорогу ниже уровня улицы или наоборот поднять — это сложно, но МЦК по сути строили с нуля и это можно было заложить. Или же нарастить уровень улицы и перекинуть дополнительно пешеходные мосты.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Почему я не пишу про новый автомобильный путепровод? Всё просто: там даже нет тротуаров, будто бы это не жилой район, а загородная трасса. Про главный проспект района я напишу чуть позже, это чистый ужас.

фото 2018 года
фото 2018 года


Как усложнить жизнь пассажира

Здесь сначала запустили городскую электричку, после чего уже начали сдавать дома вокруг — это немного нетипично для России, но именно так и должно быть. К сожалению, на этом хорошие новости кончаются. Взять хотя бы станцию МЦК и пересадку на наземный транспорт. 

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Тут мы сделаем небольшое отступление и посмотрим на дореволюционный пример из центра Москвы. Белорусский вокзал и путепровод: остановка трамвая на мосту и сход прямо на платформу. Максимально короткая и простая вертикальная пересадка, минимум вложений.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками
ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Станций МЦК ЗИЛ (открыта 2016 году) и тот самый новый путепровод без тротуаров (открыт в 2018 году). К станции два отдельных прохода вдалеке от остановок и центрального проспекта — вместо одного простого и недорого решения здесь решили всё усложнить и раздуть бюджет, усложнив путь каждого пассажира.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


В итоге с одной стороны путь от остановки до платформы занимает 5 минут с подъёмом и спуском:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Сам путь будет проходить через заливные поля и парковку:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Нужно дойти до арены? Не проблема:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Переход в газон с парковкой — модное нынче явление среди городских планировщиков:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


С другой стороны всё чуть лучше, путь из автобуса до поезда стал ближе и проще, но если смотреть на общую мобильность, то здесь просто уничтожили потенциал самой дорогой земли. Тут просто сделали отстойно-разворотную площадку, залив огромную территорию асфальтом:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Есть очень простая взаимосвязь инфраструктуры и застройки: город вкладывает деньги в транспорт (МЦК), повышается доступность, земля растёт в цене, город её продаёт и окупает эту самую инфраструктуру. Кроме того, высокая плотность у станций метро и электричек наполняют этот самый транспорт пассажирами — это взаимовыгодный процесс для всех. Здесь же территорию в квартал отдали под парковку автобусов — это можно было сделать где-нибудь на окраине, но это сделали на самом дорогом куске земли.

Если же человек решит дойти пешком до поезда, то он наткнётся на поле, где даже нельзя спрятаться от дождя. 

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Взлётные проспекты

Теперь перейдём к проспекту им. Лихачёва. Вообще, изначально обещали сделать такие улицы:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Но что-то пошло не так, поэтому по стандартам 1970-х годов был сделан проспект, на который можно посадить Боинг:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Серьёзно, тут умудрились сделать РАЗГОННЫЕ ПОЛОСЫ! Для чего? Там через 50 метров светофор! Проектирование улиц отличается от загородных трасс!

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Это должен был стать центральный променад с красивой перспективой, здесь расположены школа и детский сад... и здесь построили трассу.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


В москомархитекту надо бы завезти новые учебники по проектированию и мобильности, хотя бы от NACTO. Или наоборот, взять пособия 1950-х годов, тогда и то проектировали лучше!

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками
ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками
ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Тут даже умудрились построить подземный переход. Само собой, уже сейчас люди перебегают улицу над ним.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Но этого оказалось мало! Город решил не останавливаться на проспекте, поэтому была сделана набережная:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Зарядье отдыхает!

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Малые улицы тоже не пощадили: узко, заборы, столбы посреди тротуара — всё это построили с нуля.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


А как вам бульвар? Он утыкается в большой коллектор, там не получится высадить деревья или кусты. То есть кто-то с самого начала заложил бульвар в никуда, это прошло по всем инстанциям и это построили — работа ради работы, а не результата.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Частные улицы

К счастью, частично район смогли спасти. Как я понимаю, здесь поиграли с землепользованием, чтобы получилась нормальная квартальная сетка с активными первыми этажами домов. Плюс застройщики сделали нормальные улицы — если не прав, то поправьте в комментариях.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Это уже больше походит на картинки проектов:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Здесь широкий тротуар, неплохая городская мебель, красивые фонари, озеленение, обособленная от машин и пешеходов велодорожка — почти Европа! Вот только судя по знаку остановки, тут скоро вытопчут все кусты:

На заднем плане новая школа, но она вся за забором
На заднем плане новая школа, но она вся за забором


Хотя уже сейчас видны обидные ошибки. Например, велодорожка утыкается в перекрёсток без велопереезда. Да и велопаркова неправильная, за неё не получится зацепить велосипед за раму. Такое случается, когда среду проектируют люди, которые никогда не пользовались велосипедом в транспортных целях.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Ой

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Широкий тротуар, который закрыт цепочкой. Да и проезд в паркинг настолько большой, что на нём всегда так будут парковаться.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Другая улица. В целом дизайн без изысков, но приятный и функциональный. Местные улицы с зеленью и ориентированы на пешеходов — жить на такой приятно.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


В некоторые дома уже заехал бизнес, улицы стали раскрывать свой общественный потенциал:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Отдельный большой плюс застройки: пешеходный каркас, некоторые улицы сделаны чисто пешеходными. Пока это всё выглядит пустынным, но далеко не все дома на фото успели сдать, зато улицы уже готовы:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Такие улицы важны по двум причинам: 

  • Это общественный центр района, с заселением людей и появлением бизнеса жители смогут здесь гулять, сидеть в ресторанах, общаться с друзьями или назначать бизнес-встречи. Не нужно будет ехать в центр ради кофе и хороших эмоций.
  • Пешком или на велосипеде будет быстрее доехать до нужного дома внутри района. На машине придётся петлять, зато для всех остальных будет максимально короткий путь.
ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Обидно, что пересечение пешеходных и обычных улиц сделали без приоритета людей. Здесь очень напрашивается приподнятый переход, а не эти тумбы с цепочкой:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


На улицах многолетнее озеленение, но вот деревья успели высадить не везде. Радует, что не забыли про ёлки:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Нормальная набережная

К счастью, девелоперы не дали превратить всю местную набережную в огромную магистраль. 

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Тут уже взрослые деревья, многолетники и стоит мебель. Судя по новостям, официальное открытие запланировано на сентябрь.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Очень классно объединили павильоны с лавками:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Я так понимаю, это велосипедная и беговая дорожки:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Размещать велодорожку за скамейками не очень хорошая идея — сидящий человек должен чувствовать себя в безопасности, а пробегающие и проезжающие люди будут постоянно вызывать чувство тревоги, будто бы кто-то крадётся сзади.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Спусков к воде замечено не было, что печально. Зато есть причал:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Качество выше общегородского:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Надеюсь, что уход за растениями будет на местных садоводах. Иначе по весне придёт ГБУ АД или Жилищник, и от этой красоты останутся лишь тюльпаны:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Проезд для машин тоже остался, но без подземных переходов и взлётных полос:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Это как раз пример относительно нормальной магистральной улицы района. Но заборы и огромные указатели с МКАДа портят всю картину. И хочется верить, что здесь не забудут про островки безопасности на переходах.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Школа

Её построили, и она огромная. Но за глухим поликарбонатным забором, поэтому без обзора.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Новый парк

Здесь разбили новый парк «Тюфелева роща». Это историческая местность на территории Даниловского района Москвы. Сто лет назад тут была Тюфелева роща, в которой охотился Петр Первый. Парк появился ещё до завершения строительства первых домов.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Тут всё очень хитро :) У нас наконец-то переняли общемировую модель развития новых районов, когда сначала делают инфраструктуру для нормальной жизни, а потом сдают дома. Так сложнее, но эти инвестиции повышают добавочную стоимость недвижимости.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Парк расположен аккурат у нового выхода из МЦК, именно через него потенциальные покупатели пойдут смотреть себе квартиры. Нужно ли говорить, что идти через парк куда приятнее, чем по центральному проспекту или Третьему кольцу? Это магнит для покупателей:

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


С каждым годом впарить обычную двушку в человейнике с двором-парковкой становится сложнее, люди ответственнее вкладывают свои деньги — конкуренция вынуждает застройщиков создавать комфортную среду за пределами квартир. 

Но ни один бюджет не потянет делать дворы-сады, поэтому в центре района создаётся один крутой парк, а жильё строят равноудалённо от него. Это не что-то новое, так же делают, например, в Базеле.

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками


Парк довольно большой, есть несколько зон, в том числе с прудом:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Помните, я вам фильм советовала посмотреть о том, что может быть, если жене изменять? А сегодня я вам посоветую фильм о том, что может быть, если изменять мужу. Называется «Прежде чем я усну». Отличный фильм с Николь Кидман и Колином Фёртом. Приятного просмотра )) ...
Наверное, многие вчера видели по телевизору парня, нечаянно сбившего велосепедиста. Ужасная история. Очень жаль погибшего,Вот я думаю - неужели наша страна так бедна, что не может оборудовать трассы для велосипедов?! Сколько людей уцелело бы!Я уж ...
Продолжим, следующий пункт: Вокзалы... Я родилась в небольшом городке, жила до 7ми лет с бабушкой, в частном доме на улице 1й Железнодорожной) Эта улица была действительно первой после окончания ж/д путей. Идти от вокзала до нашего дома было минут 5-7....Я все детство и потом когда ...
Внимание! Это отчетная запись в вышивальном забеге Стометровка! Минимальная норма отшива 50 крестиков. Отчеты принимаются в течение суток, до 15:30 23 мая 2016 Наша таблица День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 У нас сегодня много поводов для радости! Первый: Оля ...
Завтра первый тур президентских выборов во Франции. Первых выборов, после уходе генерала де Голля, от которых реально зависит, а каким путем страна пойдет далее. Менее года назад США и Британия свой выбор сделали. Американцы выбрали Дональда Трампа, объявившего Перестройку в своей ...