Московский монорельс - уникальный городской транспорт. Дорогая игрушка или
pohod-vosemvrat — 18.04.2024 В феврале мы ездили через Москву в Калугу, и на обратном пути у нас осталось свободное время, которое мы решили посвятить поездке на московской монорельсовой дороге. Московский монорельс - уникальный для России вид транспорта. Кроме Москвы, его нет нигде. Да и вообще в мире он мало где есть - в Германии, Англии, Ирландии и Италии, Китае, Малайзии. Японии, Корее, Туркменистане, Египте, США и Канаде - вот и все страны мира, где он есть. Поэтому было интересно прокатиться на этом чуде. Монорельсовая дорога отличается от других тем, что здесь всего один рельс, как видно из названия, а также тем, что она поднята над землей, что делает поездку в нем особенно красивой.Не утихают споры - это полезный вид транспорта или дорогая игрушка? Я для себя после поездки нашел ответ.
Первый раз мы познакомились с монорельсом в Москве еще летом
прошлого года. Но знакомство было неудачным. Станции, через которые
он идет, закрывают за полчаса до последнего рейса. И хотя мы
успевали на поезд, на станцию нас уже не пустили. Тогда стало ясно,
что пассажиры монорельсу не нужны, и что это не полноценный
городской транспорт, а больше развлекушка. Зато мы сделали
фотографии снизу, на которых видно, как поезд летит над нами
Хотя летит - это просто художественное выражение. В отличие от
других стран, российский монорельс ползет с маленькой скоростью,
что еще раз говорит о том, что это не самый настоящий транспорт. С
другой стороны, он не занимает места, потому что поднят над
городом, никому не мешает, ему не страшны пробки и аварии на
дорогах. Так что иногда он может быть очень хорошей альтернативой
обычному наземному транспорту, выручая в трудные минуты. А еще он
украшает своим видом город.
На этот раз мы приехали за несколько часов до конца движения.
Начали путешествие на первой станции маршрута -
Тимирязевской. Монорельс ходит раз в полчаса. Нам повезло - мы
попали на станцию за пять минут до прибытия поезда, не пришлось
долго ждать. Кстати, на станции не было никаких автоматов по
продаже билетов или проездных карт. Хорошо, что можно было оплатить
проезд банковской картой. На схемах транспорта монорельс
обозначается как 13 линия метро. Здесь действуют городские
проездные билеты, в том числе и карта "Тройка".
Вид в сторону "кольца". Там монорельс совершает круг после прибытия
на конечную, чтоб вернуться на платформу с другой стороны.
А вот и наш поезд.
Всего на линии 6 станций. Длина ветки монорельса - 4,7 километра.
Путь занимает около 20 минут. Идет поезд медленно, со скрипом,
напоминая большую гусеницу. Говорят, что раньше он очень спасал
москвичей, потому что не было метро в тех районах, куда он идет, но
сейчас оно появилось , и теперь он никому особо не нужен. Тем
более, что поездов стало мало, ходят редко, и в таком режиме в нем
нет практической пользы для москвичей, а раньше он ходил часто,
почти как в метро.
На самом деле, не у всех остановок есть станции метро рядом. На
второй конечной, например, метро нет, поэтому для тех, кто
живет там, монорельс до сих пор полезен.
Садимся. Вагончики маленькие. Я переживал, что нам может не хватить
мест - сына очень хотел посадить у окошка, чтоб он насладился
впечатлениями от поездки в монорельсе. А мест в каждом вагоне очень
мало - максимум 8.
Но в итоге место нам досталось. Я тоже мог сесть, но я свое место
уступил тем, кому нужнее, так как все равно мне надо было бы
фотографировать, да и не так устал, как мой сын. Витя сидел у окна
и любовался с высоты на вечерний город.
Вот так выглядит пространство внутри вагона
Сидячие места
Через окна и прозрачные двери виды открываются действительно
приятные. Кстати, во многих вагонах люди ехали стоя, хотя были еще
свободные места. И делали так, чтоб посмотреть стоя на город через
окна и двери, а также пофотографировать. Стояли даже дети, которые
обычно любят посидеть.
Вите понравилась поездка
Здесь видно, как поворачивает монорельсовая дорога
Проезжаем знаменитую Останкинскую телебашню
Поезд прибыл на конечную станцию "Улица Сергея Эйзенштейна".
Теперь можно сфотографировать вагоны без людей
Вот такие сидячие места. Простенько, экономично.
Монорельс покидает платформу и уходит на кольцо, где будет какое-то
время стоять и отдыхать
Оттуда приехал наш поезд. Лично я для себя решил, нужен ли
монорельс или нет. Да, это действительно дорогая игрушка, а не
полноценный транспорт. Кто его критикуют - правы. Но правы и те,
кто его защищают. Я видел, как московские родители с детьми
приезжали специально покататься на монорельсе. Что уж говорить о
туристах из других городов, для которых это диковинка, и которым
это интересно вдвойне. Дети с удовольствием на нем катались,
получали радость. И значит ответ очевиден - монорельс нужен,
его надо сохранять.
А возле станции, названной в честь великого советского
кинорежиссера, мы видим знаменитую статую - здесь стоят рабочий и
колхозница. У рабочего молот, у колхозницы серп. С этого начинались
все киноленты, снятые на Мосфильме.
Если вам понравился материал в моем блоге, то можете
отблагодарить немного, перечислив немного денег на мою карту,
привязана к телефону 8-921-7558379.
Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду
благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные
времена!
Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про
ее историю!
Страница нашего туристического клуба
|
</> |