рейтинг блогов

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь...

топ 100 блогов dennism05.09.2021 Как-то недавно понадобилось мне попасть из района метро "Тимирязевская" к платформе Маленковская Ярославского направления. Можно было бы, конечно, доехать на метро до Кольцевой линии, там - до "Комсомольской", а потом на электричке до Маленковской. Но тут я вспомнил о существовании московского монорельса, о котором писал не так давно. Тогда мне в комментариях подсказали, что ориентироваться в его движении очень просто - поезда отправляются от конечных станций в начале и середине каждого часа. Смотрю на часы - у меня двенадцать минут, как раз хватит, что бы дойти от метро до станции монорельса.
Однако проще сказать. На платформе Тимирязевская Савёловского направления сейчас идёт масштабная реконструкция, строят два дополнительных пути, и две новых платформы. Прямой подземный переход от метро к монорельсу перекрыт, надо выходить на улицу, идти к временной платформе, и по временному же мосту переходить пути. Время это отнимало гораздо больше - но я остановился наверху моста, что бы сфотографировать вид с него:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_091807

Справа - жилой комплекс "Тимирязевский", 2004 года постройки. Слева - жилой комплекс "Дыхание", 2017 года. Помните, несколько лет назад были разговоры, что бы заменить монорельс трамваем на эстакаде, которая позволила бы продлить его через Дмитровское шоссе, и соединить в районе перекрёстка улиц Костякова и Академика Лисицына с путями северо-западной трамвайной сети, изолированной от всего остального московского трамвая? Так вот, это "Дыхание" построено как раз на гипотетической трассе этого самого соединения. Всё у нас так - одной рукой пишем, другой стираем...

Станция монорельса и разворотная петля:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_092109

На станции уже стоит прибывший состав, и сидит народ, ожидающий отправления. Время непиковое, да и интервалы в полчаса говорят не в пользу этого транспорта - однако же, пользующиеся им есть:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_092421

Состав №07, один из двух, работающих на линии:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_092440

Поехал на разворот:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_092530

И показался с другой стороны петли:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_092709

В каждой секции, рассчитанной на восемь сидячих пассажиров, оказалось по три-четыре человека. Немного, конечно... Однако на следующих станциях садилось ещё по одному-двум в каждую секцию (на станции "Улица Милашенкова" машинист, по сигналу дежурной, даже подождал опаздывающих, поднимавшихся бегом на платформу. Что же, интервалы это позволяют...). Около этой станции, кстати, линия монорельса проходит практически на расстоянии вытянутой руки от ЖК "Фонвизинский". Жители вторых-третьих этажей которого, наверное, очень "рады" тому факту, что их личная жизнь - как на ладони у пассажиров проезжающих мимо составов.

Ну, а я вышел на станции "Улица Академика Королёва":

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_094426

Это единственная на всей линии монорельса станция с боковыми (береговыми) платформами, а не одной центральной (островной):

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_094504

Выход со станции устроен очень оригинально: сначала вам, по простой лестнице, нужно подняться наверх, в кассово-турникетный зал, который находится над платформой. А уже оттуда спуститься вниз по двухмаршевому эскалатору:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_094613

Интересно, зачем два марша? Снаружи станция выглядит, как коробка на ножках:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_095012

Строящееся на территории ВДНХ колесо обозрения "Солнце Москвы", которое, как говорят, будет самым большим в Европе. На ВДНХ уже было колесо обозрения "850 лет Москвы", построенное в 1997 году, и целых два года бывшее самым высоким колесом обозрения в Европе. Впрочем, его демонтировали в 2016 году. Ещё интересно, что "850 лет Москвы" располагалось строго перпендикулярно по отношению к строящемуся "Солнцу Москвы":

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_095059

Ну, а потом подошёл мой трамвай одиннадцатого маршрута, на котором я поехал дальше:

Московский монорельс жив. Но разве это жизнь... IMG_20210815_095251

Что же - монорельс, несмотря ни на что, работает, и пассажиры у него есть. Ведь лучшей связи между районом "Тимирязевской" и ВДНХ попросту нет - не считать же за таковую МДК, которое заметно севернее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отдали родственники сына в частную гимназию. На удивление помимо серьезных поборов на то и на это, в гимназии присутствует и серьезная система образования. Кроме хорошей нагрузки в школе, такую же нагрузку получает ребенок и дома, поскольку ...
- смотрите во что я вступил что я нашел! Цельный пивец Новороссии , аж из самой Москвы! И не просто, а глава фонда, друг шахидов, почетный боец батальона Хан и вообще, очень интересная личность. Под катом много вкусного. Я даже и комментировать не стану, просто тихо порадуюсь. Наслажд ...
Вс, 15:14 : RT @ savannimalz : This literally brought me to tears https://t.co/A9cnCPB3Be Вс, 15:15 : RT @ Leonid_Roshal : Очень хорошо, что общество «Знание» будет восстановлено. Я много лет был членом общества «Знания» и отчетливо видел его… Вс, 15:16 : RT @ ...
Вынесенная в заголовок идея раннего ухода на добровольную пенсию кажется многим и привлекательной, и фантастической. «Только не в России», – говорят они с понимающим вздохом. А скептики могут добавить, что пик популярности подобных мечтаний пришёлся на «золотые нулевые» и все они ...
А что, друзья, какие вы можете порекомендовать средства от депрессии апатии и для бульдозерной работоспособности? Кокаинум не предлагать! дорого... Водкум, впрочем, тоже — неинтересно, да и действие слишком уж специфичное. Бег трусцой по утрам и ...