
Московский монорельс жив. Но разве это жизнь...

Однако проще сказать. На платформе Тимирязевская Савёловского направления сейчас идёт масштабная реконструкция, строят два дополнительных пути, и две новых платформы. Прямой подземный переход от метро к монорельсу перекрыт, надо выходить на улицу, идти к временной платформе, и по временному же мосту переходить пути. Время это отнимало гораздо больше - но я остановился наверху моста, что бы сфотографировать вид с него:

Справа - жилой комплекс "Тимирязевский", 2004 года постройки. Слева - жилой комплекс "Дыхание", 2017 года. Помните, несколько лет назад были разговоры, что бы заменить монорельс трамваем на эстакаде, которая позволила бы продлить его через Дмитровское шоссе, и соединить в районе перекрёстка улиц Костякова и Академика Лисицына с путями северо-западной трамвайной сети, изолированной от всего остального московского трамвая? Так вот, это "Дыхание" построено как раз на гипотетической трассе этого самого соединения. Всё у нас так - одной рукой пишем, другой стираем...
Станция монорельса и разворотная петля:

На станции уже стоит прибывший состав, и сидит народ, ожидающий отправления. Время непиковое, да и интервалы в полчаса говорят не в пользу этого транспорта - однако же, пользующиеся им есть:

Состав №07, один из двух, работающих на линии:

Поехал на разворот:

И показался с другой стороны петли:

В каждой секции, рассчитанной на восемь сидячих пассажиров, оказалось по три-четыре человека. Немного, конечно... Однако на следующих станциях садилось ещё по одному-двум в каждую секцию (на станции "Улица Милашенкова" машинист, по сигналу дежурной, даже подождал опаздывающих, поднимавшихся бегом на платформу. Что же, интервалы это позволяют...). Около этой станции, кстати, линия монорельса проходит практически на расстоянии вытянутой руки от ЖК "Фонвизинский". Жители вторых-третьих этажей которого, наверное, очень "рады" тому факту, что их личная жизнь - как на ладони у пассажиров проезжающих мимо составов.
Ну, а я вышел на станции "Улица Академика Королёва":

Это единственная на всей линии монорельса станция с боковыми (береговыми) платформами, а не одной центральной (островной):

Выход со станции устроен очень оригинально: сначала вам, по простой лестнице, нужно подняться наверх, в кассово-турникетный зал, который находится над платформой. А уже оттуда спуститься вниз по двухмаршевому эскалатору:

Интересно, зачем два марша? Снаружи станция выглядит, как коробка на ножках:

Строящееся на территории ВДНХ колесо обозрения "Солнце Москвы", которое, как говорят, будет самым большим в Европе. На ВДНХ уже было колесо обозрения "850 лет Москвы", построенное в 1997 году, и целых два года бывшее самым высоким колесом обозрения в Европе. Впрочем, его демонтировали в 2016 году. Ещё интересно, что "850 лет Москвы" располагалось строго перпендикулярно по отношению к строящемуся "Солнцу Москвы":

Ну, а потом подошёл мой трамвай одиннадцатого маршрута, на котором я поехал дальше:

Что же - монорельс, несмотря ни на что, работает, и пассажиры у него есть. Ведь лучшей связи между районом "Тимирязевской" и ВДНХ попросту нет - не считать же за таковую МДК, которое заметно севернее.
|
</> |
