Монтекки и Капулетти: о любви и геополитике

А Шекспир был англичанин, и это означает: не-европеец, находящийся внутри европейской культуры. И вот Шекспир пишет весьма забавную пьесу «Ромео и Джульетта» (в которой действующие лица, между прочим – итальянцы).
99% знакомых с пьесой скажут, что это – про любовь. Или того хлеще – про силу любви.
Но в чем же сила любви, если все умерли, побежденные силой межсемейной склоки?
Каких только версий не приходилось читать про причины этой вражды, и гвельфов с гиббелинами приплетали, и сюжеты аж Овидия.
Между тем в самой пьесе есть объяснение от Эскала, принца Вероны:
Ваш принц разгневан. Слушайте меня.
Уже три раза смуту городскую
Вы сеяли пустою болтовней,
Вы, старцы, Монтегю и Капулетти,
Взрывали трижды улиц тишину.
И только пожертвовав на алтарь межсемейной вражды несколько знатных отпрысков, две семейки наконец успокоились, ибо враждовать-то было не из-за чего.
В общем, если у европейцев соседские склоки, то это кровь-любовь-морковь, нет повести печальнее на свете.
А если у русских – то два Ивана поссорились из-за гусака, скучно жить на белом свете, господа.
Отдав в юности дань графоманству, я написала рассказ Монтекки и Капулетти, с аллюзиями на шекспировскую пьесу, в которой двух лучших друзей развела и рассорила их однокурсница, так что они чуть не поубивали друг друга, а Юлька выскочила замуж за
Вы спросите, при чем тут геополитика?
А при том, что у России и Штатов нет причин для вражды. Их национальные интересы не пересекаются нигде. Кроме борьбы за благосклонность Джульетты-Европы. Которая разводит и тех, и других, при этом продвигаясь все дальше и дальше на восток. Потому что американцы ее заставляют, ага.
Сергей Лавров: США подмяли под себя всю Европу. США при Байдене поставили себе задачу подчинить себе Европу и добились беспрекословного её следования в русле американского курса...
Это эпохальный момент в современной истории. Он отражает битву за то, как будет выглядеть миропорядок».
Рыцари хреновы.
|
</> |