рейтинг блогов

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

топ 100 блогов engineering_ru26.09.2015 Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

В период с 16 по 19 сентября 2015 года в Нижнем Новгороде были выполнены основные работы по монтажу на капитальные опоры первого из двух арочных пролетных строений нового автодорожного моста через реку Волга, который в настоящее время строится параллельно существующему совмещенному Борскому мосту. Габарит проезда нового моста - 10,5 м (две полосы 3,75 м с полутораметровыми полосами безопасности). После ввода нового моста в эксплуатацию предполагается ремонт существующего совмещенного Борского моста, и затем - пуск перехода по новой четырёхполосной схеме: по новому мосту - две полосы из Нижнего Новгорода, а по старому совмещённому - две полосы в обратном направлении, в город. Проект нового моста и технология монтажа разработаны институтом "Гипростроймост" (Москва), строительство ведёт Мостоотряд-1 (Нижний Новгород), металлоконструкции пролетного строения изготовлены заводом "Воронежстальмост" (Воронеж), подъёмка пролета выполнена по технологии Heavy Lifting оборудованием и специалистами компании VSL (Швейцария).


Русловая часть Волжского моста состоит из двух цельнометаллических арочных пролетных строений расчетным пролетом 159 метров каждое. Затяжка арки в поперечном сечении состоит из двух коробчатых блоков, объединённых с ортотропной плитой проезжей части. Сама арка пролетных строений состоит из двух серповидных ферм, объединённых поперечными и продольными связями трубчатого сечения. В месте объединения арки с затяжкой ширина ферм арки увеличена. Подвески арочных пролетных строений - ванты, состоящие из системы параллельных пучков, с индивидуальной оболочкой. При этом вантовая система монтируется уже после установки пролетных строений на капитальные опоры. А во время монтажа пролетных строений на опоры арка и затяжка объединяются с помощью транспортных стоек и транспортных подвесок, которые затем демонтируются. Общая масса одного пролетного строения - 1800 тонн.

Сборка арочных пролетных строений выполняется на береговом стапеле, расположенном рядом со строящимся мостом ниже по течению. На этой фотографии хорошо видны оба арочных пролетных строения - одно (пролетное строение 16-17) полностью закончено, по специальным путям перемещено на пирс и готово к монтажу на постоянные опоры. Готовность другого (пролетное строение 15-16) - порядка 70 процентов.

1.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Установка собранных на стапеле пролетных строений на капитальные опоры осуществляется путём наплавного монтажа с последующей подъёмкой с плавсистем домкратами по технологии Heavy Lifting. Похожим образом год назад в Ростове-на-Дону осуществлялся монтаж центральной части Ворошиловского моста, о котором я подробно писал. Но Нижегородская арка намного масштабнее. Для сравнения, вес перевозимой части Ворошиловского моста - 900 тонн, а здесь - в два раза больше.

2.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

3. 14-15 сентября обе специально спроектированные плавсистемы были заведены под перевозимое пролетное строение.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

4.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Ниже на фотографии - временные транспортные стойки и подвески, функция которых - объединение арки и затяжки на различных стадиях монтажа, до установки вантовой системы. Арка и затяжка монтируются на временных опорах на сборочном стапеле. После окончания сборки арки и затяжки  устанавливаются транспортные стойки и подвески. После того, как они установлены в соответствии с проектом, выполняется раскружаливание пролетного строения - то есть снятие его со сборочных клеток и опирание на четыре точки в опорных узлах. В этот момент начинают работать транспортные подвески - с их помощью затяжка поддерживается на арке, то есть по сути подвешена к ней. После того, как под затяжку пролета заводятся плавсистемы, выполняется переопирание пролетного строения с четырёх опорных точек на восемь точек плавсистем, расположенных ближе к середине пролета. В этот момент подвески выключаются из работы конструкции, а объединение затяжки и арки выполняется с помощью транспортных стоек, работающих на сжатие. После того, как пролетное строение на плавсистемах устанавливается в створе моста - начинается его подъёмка за торцы на 16 метров четырьмя 500-тонными домкратами, расположенными на опорах. В этот момент транспортные стойки выключаются из работы конструкции, и снова включаются транспортные подвески, работающие на растяжение. После того, как пролетное строение поднимается на опоры и устанавливается на капитальные опорные части, начинается монтаж вантовой системы - и после этого временные транспортные стойки и подвески демонтируются.

5.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

6. Перевозка арочного пролетного строения 16-17 на плавсистемах была выполнена 17 сентября. За день до этого, 16 сентября, в акватории были проведены заключительные работы по расчистке фарватера и обеспечению необходимой глубины. Много лет назад в этом месте располагался рейд для отстоя плотов, и на дне Волги очень много брёвен.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

7. В этот же день, 16 сентября, было проведено переопирание пролетного строения с четырёх кареток на плавсистемы.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

8. Работы по переопиранию осуществлялись путём постепенного спуска домкратов на каретках. Пролетное строение постепенно опускается и опирается на 8 точек плавсистем (по 4 опорных точки на каждой).

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

9. Переопирание закончено.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

10.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

11.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

12. Перевозка пролетного строения на плавсистемах была осуществлена 17 сентября. В этот день транзитное судоходство по Волге было закрыто. Было также запрещено движение любых плавсредств в акватории близ Волжского моста.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

13. С помощью трёх буксиров и нескольких вспомогательных катеров пролетное строение было выведено из ковша и перевезено вверх по течению, в створ строящегося моста. Все маневры судов и все этапы перемещения пролета были заранее тщательным образом проработаны.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

14.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

15. Пролетное строение развернули поперек реки и в таком положении подвели к створу строящегося моста.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

16.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

17.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

18.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

19.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

20.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

21.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

22. Дальнейшая доводка плавсистем и точное позиционирование пролета под мостом осуществлялись с помощью лебёдок.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

23.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

24. После того, как пролетное строение установили в положение, с которого будет осуществляться подъёмка, плавсистемы были закреплены на якорях, и начались работы по строповке пролёта.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

25. Подъёмка пролёта осуществлялась с помощью монтажных агрегатов, на которых было установлено домкратное оборудование.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

26. Подъёмка 1800-тонного пролетного строения выполнялась четырьмя 500-тонными домкратами.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

27. Эти приспособления предназначены для закрепления пролета против возможных ветровых перемещений после того, как он будет поднят на высоту опор, но ещё не смонтирован на опорные части.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

28. Анкеровка подъёмных канатов и подъёмка пролета осуществлялись за две специальные опорные балки, прикреплённые к основным металлоконструкциям по торцам пролёта. На этой фотографии - узел, в который заводится анкер.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

29. Процесс заводки анкера в анкерный узел опорной балки.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

30.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

31. Каждый пучок состоит из 55 канатов - "стрендов".

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

32. Анкера смонтированы в опорной балке, канаты подтянуты.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

33.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

34.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

35.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

36. По технологическим соображениям концевые опорные блоки арочных пролетных строений монтировались на опорах отдельно, а по окончании подъёмки объединялись с поднятым пролётом.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

37. Объединение опорной балки (к которой с помощью анкеров прикреплены канаты) с основными металлоконструкциями было выполнено на высокопрочных болтах и монтажной сварке. В процессе подъёма пролета на эти узлы крепления приходится самая большая нагрузка.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

38. Подъёмка пролета была осуществлена в субботу 19 сентября. Путём постепенного и последовательного увеличения давления на домкратах пролетное строение было снято с плавсистем. Каждый этап увеличения давления сопровождался целым рядом измерительных процедур и геодезическим контролем раскружаливаемой конструкции. После завершающего этапа давление на домкратах достигло порядка 450 тонн, и пролетное строение было снято с плавсистем.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

39.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

40. Пролетное строение снято с плавсистем на всех 8 точках и подвешено на канатах.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

41. Перед началом магистральной подъёмки обе плавсистемы были выведены из-под поднимаемого пролета и отведены к выкаточным пирсам сборочного стапеля. Через месяц с небольшим на них же повезут вторую арку.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

42. Подъёмные домкраты, монтажные агрегаты и концевые блоки пролетного строения, установленные на опорах.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

43.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

44.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

45.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

46. Магистральная часть подъёмки проходит довольно быстро. Чтобы поднять пролет на 16 метров требуется всего порядка 3 часов. Подъёмка пролета компьютеризирована, сопровождается постоянным автоматизированным геодезическим контролем планового и высотного положения конструкции по нескольким точкам, работа домкратов синхронизирована, а их управление осуществляется с центрального пункта управления, расположенного в штабе подъёма на опоре 17. Подъёмка подобного рода конструкций - это ювелирная работа!

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

47.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

48.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

49.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

50.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

51.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

52.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

53. Остались последние сантиметры.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

54. Вечером 19 сентября пролетное строение 16-17 было поднято.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

55.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

56. Поднимаемый пролет и его концевые блоки, заранее установленные на опорах.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

57. После подъёмки пролета начинается завершающий этап работ по его монтажу - оформление стыков пролетного строения с концевыми блоками. Выполнение стыков концевых блоков занимает 5 дней. Всё это время пролет подвешен на канатах.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

58.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

59.

Монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу в Нижнем Новгороде

После того, как концевые блоки пристыкованы, осуществляется заключительный этап монтажа - поворот висящего на канатах пролетного строения на поперечный уклон 2% и последующее плавное опускание на капитальные опорные части. После установки на опорные части домкраты, канаты и подъёмное оборудование демонтируются. Эти работы были завершены в пятницу 25 сентября.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тут попросили прокомментировать на предмет того, что в Квебеке семейный врач отказался платить налоги, суд ему там что-то всё равно насчитал и врач подал на обжалование заявив, что является частью суверенного движения граждан. Коментирую. Напишу отдельным постом и развернуто, но пока в ...
Обыкнове́нный снеги́рь (Pyrrhula pyrrhula). "Трофейный" самец. Часто видел снигирей, но то сидят в тени, то так высоко, что не добраться. А этот вероятно расслабился и "попал под выстрел". А это прошлогодний трофей с той же яблони, но самка. ...
Леваки, либералы и национал-предатели, вся эта пятая колонна, - продолжает раскручивать своего троянского коня - певца Шамана с его новым клипом, на 100% скосплеинным из песни «Будущее принадлежит мне» из фильма «Кабаре». Шаман даже свои шаманские дреды сбрил и покрасил волосы (он-то ...
кто начнет поздравительную ебанину. С завтрашнего дня планирую уйти в глухой деревенский запой дня на три, поэтому нажелать всяких пожеланий, которые всем похуй, лучше сейчас. Главное, дети мои, не болейте. Не только вирусными инфекциями, а вообще ничем и никогда, по возможности конечно. ...
А что, уважаемые, как вы считаете - все ли ладно с оценкой шансов на победу у XVM в новых режимах? Или только мне так не везет. За фичу с отображением процента побед на конкретной технике - отдельное им спасибо. Стало заметно легче жить. Но вот ...