рейтинг блогов

Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

топ 100 блогов periskop27.06.2016 На станцию Новый Порт в Автово со станции Подольск поехал второй реактор "Ритм-200" для только что спущенного на воду атомного ледокола "Арктика". Кто смотрел ролик с видом сверху с портового крана - то видели два симметричных прямоугольных выреза по главной палубе ледокола. Вот туда-то их и будут ставить, они парные. Довезут до Нового Порта и затем через Неву перевезут к "Арктике", которая сейчас у стенки БЗ на достройке.

Но моё внимание больше привлёк другой нюанс - а ведь штатный реактор для атомного ледокола изготавливается ещё и с учётом габарита приближения строений колеи 1520 мм!* Вот так везут РИТМ-200 по железной дороге для достраивающейся "Арктики", таким транспортёром:
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы


2. Реактор РИТМ-200, снимок с завода. Так же вертикально он будет размещён и на ледоколах проекта 22220.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

[...] РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

«Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками», - приводятся в сообщении пресс-службы слова руководителя проекта 22220 ООО «Балтийский завод-Судостроение» Сергея Черногубовского.

Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш»). Изготовление шло 28 месяцев. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь», отмечается в сообщении.
(отседова)

3. Снимок поближе и покрупней. Реактор весит всего 105 тонн, но с учётом тары, страхующей его при перевозке и нивелирующей сотрясения при движении, его вес - 214 тонн. Так что для него нужен минимум 20-осный ж/д транспортёр грузоподъемностью 300 тонн.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

4. Транспортёр, если я верно понял, 20-осный - схожий вот с этим. Тут как раз показан вывоз реактора (или парогенератора - они для электростанций выполняются раздельно) для АЭС тоже с территории подольского завода.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

5. Он же, но с видом на вывозящий тепловоз.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

6. Однако на железной дороге есть монстры и ещё больше. Максимальный вес единого блока, который можно вывезти по железной дороге - 500 тонн. Для этого используются циклопические 32-осные транспортёры сочленённого типа. Вот момент вывоза парогенератора для китайского заказчика (АЭС "Тяньвань"):
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

7. Этот же 500-тонный транспортёр, но с другой реакторной установкой. Увы, я её марки и заказчика не знаю, зато на фото хорошо виден сам траспортёр.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

Сейчас на ж/д СНГ функционирует 6 мега-транспортёров, которые все остались с прошлой жизни: 1 советского производства (г. Стаханов УССР) и 5 - немецкого (Krupp), которые были заказаны под занавес СССР в 1986-89 гг. и пришли на наши дороги прямо перед распадом страны. Остальные большие транспортёры уже из эксплуатации выбыли.
Проектировался ещё и 700-тонный (!) монстр, но его так и не сделали, после распада Союза.

* На этот счёт есть ещё и старая байка про зависимость габаритов челнока SpaceShuttle от ширины древнеримской лошадиной жопы :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Проходит информация о том, что Россия готовится ударить в ночь с 25 на 26 декабря, с территории Белоруссии по Украине. Главные удары последуют в направлении на Сарны (далее на Ровно) и на Ковель (далее на Львов), а также на Киев и Чернигов. Всё уже готово к наступлению, войска ожидают ...
А за что мне их любить? Позавчера мои верхние соседи-пролетарии в очередной раз отмечали праздник под названием «Пьятница». Включать музыку после 23:00 я их, слава Богу, отучил постоянными вызовами патруля ППС. Но топот ног по полу и взрывы хохота окончательно утихли лишь во втором часу н ...
Ты смотри, какую штуку у нас в Туле с 2004-го года, оказывается, выпускают серийно. А я и не знал. Девять миллиметров, усиленный патрон пробивает бронежилет третьего класса защиты. Тридцать четыре сантиметра, шестьсот выстрелов в минуту. Ему бы еще подствольник - цены бы не было. Я б ...
Получают письма счастья. В Крыму активненько запустили мобилизацию. На Донбасе мужиков уже не осталось – ну так cкоро и в Крыму не будет. Вот только... Вроде как мобилизовать собираются крымских татар, причем примерно всех. И вот тут все может быть чревато. Дагов уже оставили в покое. ...
Законы постиндустриального общества постепенно размывают границы между странами, и знание иностранных языков становится привычным делом. Родители, обеспокоенные будущим своих ...