рейтинг блогов

Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

топ 100 блогов periskop27.06.2016 На станцию Новый Порт в Автово со станции Подольск поехал второй реактор "Ритм-200" для только что спущенного на воду атомного ледокола "Арктика". Кто смотрел ролик с видом сверху с портового крана - то видели два симметричных прямоугольных выреза по главной палубе ледокола. Вот туда-то их и будут ставить, они парные. Довезут до Нового Порта и затем через Неву перевезут к "Арктике", которая сейчас у стенки БЗ на достройке.

Но моё внимание больше привлёк другой нюанс - а ведь штатный реактор для атомного ледокола изготавливается ещё и с учётом габарита приближения строений колеи 1520 мм!* Вот так везут РИТМ-200 по железной дороге для достраивающейся "Арктики", таким транспортёром:
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы


2. Реактор РИТМ-200, снимок с завода. Так же вертикально он будет размещён и на ледоколах проекта 22220.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

[...] РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

«Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками», - приводятся в сообщении пресс-службы слова руководителя проекта 22220 ООО «Балтийский завод-Судостроение» Сергея Черногубовского.

Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш»). Изготовление шло 28 месяцев. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь», отмечается в сообщении.
(отседова)

3. Снимок поближе и покрупней. Реактор весит всего 105 тонн, но с учётом тары, страхующей его при перевозке и нивелирующей сотрясения при движении, его вес - 214 тонн. Так что для него нужен минимум 20-осный ж/д транспортёр грузоподъемностью 300 тонн.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

4. Транспортёр, если я верно понял, 20-осный - схожий вот с этим. Тут как раз показан вывоз реактора (или парогенератора - они для электростанций выполняются раздельно) для АЭС тоже с территории подольского завода.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

5. Он же, но с видом на вывозящий тепловоз.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

6. Однако на железной дороге есть монстры и ещё больше. Максимальный вес единого блока, который можно вывезти по железной дороге - 500 тонн. Для этого используются циклопические 32-осные транспортёры сочленённого типа. Вот момент вывоза парогенератора для китайского заказчика (АЭС "Тяньвань"):
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

7. Этот же 500-тонный транспортёр, но с другой реакторной установкой. Увы, я её марки и заказчика не знаю, зато на фото хорошо виден сам траспортёр.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

Сейчас на ж/д СНГ функционирует 6 мега-транспортёров, которые все остались с прошлой жизни: 1 советского производства (г. Стаханов УССР) и 5 - немецкого (Krupp), которые были заказаны под занавес СССР в 1986-89 гг. и пришли на наши дороги прямо перед распадом страны. Остальные большие транспортёры уже из эксплуатации выбыли.
Проектировался ещё и 700-тонный (!) монстр, но его так и не сделали, после распада Союза.

* На этот счёт есть ещё и старая байка про зависимость габаритов челнока SpaceShuttle от ширины древнеримской лошадиной жопы :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
В очередной раз вляпалась в тупой срач в одном хорошо известном сообществе. Сообщество и тему называть не буду - во избежание муссирования темы. Невозможно просто донести свой взгляд на проблему - тебе тут же будут объяснять, какая ты тупая, и агрессивно излагать собственные взгляды, ...
            («Почта неглубоких могил»)             В последнее время стали приходить письма. Это просто сказочно феерично. Хотел, было, использовать сюжет для рассказа, а потом плюнул на это дело и по согласованию с автором, опубликовал. ...
Спецслужбы постепенно рассекречивают архивные документы, касающиеся Великой Отечественной войны. В архивах встречаются довольно интересные истории, как например - уникальное дело о государственной измене Александра Потемина. Обвиняемый с 1942 по 1943 год служил переводчиком в ...
В чем-чем, но в расизме меня обвинить нельзя. Я слишком чувствительно к этой теме отношусь. Нет наций лучше или хуже. Все нации равны. Я сегодня говорю о проблеме, которая назревает, но вы её пока ещё не ощущаете.Кто часто бывает в Бельгии, Франции, ...