рейтинг блогов

Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

топ 100 блогов periskop27.06.2016 На станцию Новый Порт в Автово со станции Подольск поехал второй реактор "Ритм-200" для только что спущенного на воду атомного ледокола "Арктика". Кто смотрел ролик с видом сверху с портового крана - то видели два симметричных прямоугольных выреза по главной палубе ледокола. Вот туда-то их и будут ставить, они парные. Довезут до Нового Порта и затем через Неву перевезут к "Арктике", которая сейчас у стенки БЗ на достройке.

Но моё внимание больше привлёк другой нюанс - а ведь штатный реактор для атомного ледокола изготавливается ещё и с учётом габарита приближения строений колеи 1520 мм!* Вот так везут РИТМ-200 по железной дороге для достраивающейся "Арктики", таким транспортёром:
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы


2. Реактор РИТМ-200, снимок с завода. Так же вертикально он будет размещён и на ледоколах проекта 22220.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

[...] РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

«Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками», - приводятся в сообщении пресс-службы слова руководителя проекта 22220 ООО «Балтийский завод-Судостроение» Сергея Черногубовского.

Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш»). Изготовление шло 28 месяцев. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь», отмечается в сообщении.
(отседова)

3. Снимок поближе и покрупней. Реактор весит всего 105 тонн, но с учётом тары, страхующей его при перевозке и нивелирующей сотрясения при движении, его вес - 214 тонн. Так что для него нужен минимум 20-осный ж/д транспортёр грузоподъемностью 300 тонн.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

4. Транспортёр, если я верно понял, 20-осный - схожий вот с этим. Тут как раз показан вывоз реактора (или парогенератора - они для электростанций выполняются раздельно) для АЭС тоже с территории подольского завода.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

5. Он же, но с видом на вывозящий тепловоз.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

6. Однако на железной дороге есть монстры и ещё больше. Максимальный вес единого блока, который можно вывезти по железной дороге - 500 тонн. Для этого используются циклопические 32-осные транспортёры сочленённого типа. Вот момент вывоза парогенератора для китайского заказчика (АЭС "Тяньвань"):
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

7. Этот же 500-тонный транспортёр, но с другой реакторной установкой. Увы, я её марки и заказчика не знаю, зато на фото хорошо виден сам траспортёр.
Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы

Сейчас на ж/д СНГ функционирует 6 мега-транспортёров, которые все остались с прошлой жизни: 1 советского производства (г. Стаханов УССР) и 5 - немецкого (Krupp), которые были заказаны под занавес СССР в 1986-89 гг. и пришли на наши дороги прямо перед распадом страны. Остальные большие транспортёры уже из эксплуатации выбыли.
Проектировался ещё и 700-тонный (!) монстр, но его так и не сделали, после распада Союза.

* На этот счёт есть ещё и старая байка про зависимость габаритов челнока SpaceShuttle от ширины древнеримской лошадиной жопы :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
То они хором рассказывают, что санкции нам на пользу. То привлекают к уголовной ответственности тех, кто призывает к введению дополнительных санкций. Так на пользу или нет? Чему верить? Хотя понимаю, в отношении этих ребят - нельзя верить ни одному их ...
Нет ничего, что я ненавидел бы больше, чем КВН. Тупейшие шутки. Унылейший ведущий. Идиотское жюри. Мудовые песни. Скучнейшие передачи. За 20 лет, или сколько там идет КВН после перестройки, коллективными усилиями команды родили, может, 20 шуток. И ...
. Хотя...лучше бы дождя всё-таки сегодня не было..) Солнечной субботы ...
На 2 бутыли воды мне надо было 360 рублей (было — потому что уже заказала и оплатила), но я решила снять с карточки побольше, чтобы и сегодня за воду рассчитаться, и в понедельник за электричество. Однако муж позвонил и спросил, есть ли у меня 500 рэ наличкой. Принесла я ему. Он взял ...
Надо переоформить тачку с хозяина, который продал машину тестю черт знает сколько лет назад по доверенности, а мне она достается безвозмездно, то есть даром. Машина, разумеется, с просроченным ТО. Я просмотрел кучу ссылок, данных поисковиком, но ...