Монастырские грамотеи
ru_antireligion — 12.06.2013 Пору раз в религиозных срачах слышал такой довод защитников православия. Мол-де, монахи переписчики писали множество древних книг, рукописи которых хранились в монастырях веками. Потом их находили исследователи и, таким образом, сохранялась культура благодаря монастырям и грамотным монахам. А вот что я совершенно случайно нашёл у ДЕГ:"Боюсь Вас огорчить, но "Задонщина" 100% подделка, как и вся русская (в пределах русского государства) литература до 17 века. Существует элементарный здравый смысл. Этот элементарный здравый смысл гласит, что общество не в состоянии что-либо забыть. Один человек - да, забыть может. Общество - нет. По закону больших чисел. Поэтому все "найденные" рукописи книг некогда известных и популярных, но затем напрочь забытых - подделка. Исключение возможно, это не вечный двигатель, но ультрамаловероятно. А русские кретины "забыли" лучшие свои книги - "Слово о полку Игореве" и "Задонщину". Память отшибло. Бред.
Естественно, пока крутится чёртова мельница государственной историографии, "Задонщину" находили и будут находить. Вопрос - где? Даже в 18 веке неграмотность русских священников и монахов - массовое явление. Монастырские библиотеки - легенда. Не было там отродясь никаких библиотек. "Библиотеки" выдумали во второй половине 18 века, причём все они, как нарочно находились в Сибири и на Севере - подальше от любопытных оппонентов. Да оппонентов тогда и не было. Оппоненты появились в 19 веке, когда были устоявшиеся правила игры. Вступай в университетскую масонскую ложу, поезжай в какой-нибудь псковский монастырь, "открывай" рукопись (2 градус - рукопись третьеклассная, 3 градус - второклассная), лепи дисер и получай место у государственной сиськи. Чуть вякнешь - РАЗДАВЯТ. До середины 19 века даже в Западной Европе над интеллигентом висел домоклов меч физического голода. ГОЛОДНАЯ СМЕРТЬ ПОД ЗАБОРОМ. Бедняга к собранию ложи за неделю готовился: гладил запон, стирал перчатки. А уж если дослужился до Соловьёва или Ключевского... Поповский сын в шоколаде. Собственный дом, имение, прислуга. Николай, угодник Божий!"
Я, скорее, ДЕГу поверю, чем провославнутым на всю голову дегенератам
К религиозным текстам надо относиться ОЧЕНЬ спокойно. По телевизору регулярно показывают мироточивые иконы или волшебные исцеления от целования полусгнивших черепов. Это НОРМАЛЬНО. С точки зрения религиозной. Но никому не придёт в голову на основании этих фактов религиозной жизни менять медицинские технологии или пересматривать физические законы.
С точки зрения историка все религиозные тексты, будь то молитвы, богословские труды или даже работы церковных археологов, не имеют самостоятельного значения. Там нет фактов. НИКАКИХ. Они сами являются фактами, это да.
Откуда взялась история русской православной церкви? Её написал киевский митрополит Евгений, в миру Евфимий Болховитинов. Откуда появился? Вы будете смеяться, но всё из того же кружка Новикова. Но и это не всё. Написанная им при помощи Амвросия Орнатского "Историей российской иерархии" есть переработка неизданного труда монаха Никодима (кажется труд не издали до сих пор). Кто таков этот Никодим? Бреем бороду, снимаем рясу, получаем датчанина Адама-Бурхарда Селлия. Лютеранин, прибыл в Россию в 1732 году на летающей тарелке. Написал несколько сочинений, ставших невидимыми краеугольными камнями не только русской церковной истории, но и библиографии, и хронологии. Писал, разумеется, на латыни.
(оттуда же)
|
</> |