Мона Лиза
nikolaitsch — 27.11.2019А вот эту карточку я честно «работал».
Еще до посещения Лувра я где-то прочел, что к Моне Лизе, дескать, не протолкнуться. Что ее постоянно окружает толпа народа, причем люди даже не столько разглядывают саму картину, сколько фотографируют ее. Не знаю, зачем. Что там можно снять на смартфон или мыльницу с нескольких метров и через бликующее стекло? Не знаю. Скорее снимок тут должен выступать в качестве доказательства – был и видел. Been there, done that, got a T-shirt. Так что идея была. Но идея самая общая – как-то так снять толпу людей с камерами, чтобы получилось зашибись.
Пришли в музей. Действительно толпа, и действительно все снимают. Протолкнулся к картине. Снял (Был и видел! Не лох!). Залез сбоку, снял людей. Не то. Ну стоит толпа китайских товарищей с камерами. Зашел со стороны картины и присел. Не то. Толпа китайских товарищей с камерами лишь увеличилась в размерах и в росте. Зашел сзади. Посмотрел на затылки китайских товарищей с камерами. Но отсюда хоть саму картину чуть-чуть видно. Возникает какой-то контекст. Тут обратил внимание, что на камеры снимают уже не все. Многие снимают на телефон, причем повернувшись к картине спиной.
А надо сказать, что селфи тогда (в 2014 году) только набирали силу. Были еще несколько в новинку. Я про селфи то собственно и узнал лишь незадолго до. Кто-то меня спросил, дескать, а чего я селфи не снимаю, раз фотограф? Я ответил, что вопрос этот довольно личный, отвечать на него я не готов. Потому что решил, что «селфи» - это чего-то такое стыдное, интимное. Может быть, даже связанное, не знаю, с мастурбацией. Над моей темнотой посмеялись и объяснили, что такое «селфи». И я понял, что был прав. Действительно связано с мастурбацией.
Это уже через полгода селфи-палки стали хитом сезона «весна-лето 2015». Навязчивые уличные торговцы в Риме таскали их охапками, как саженцы в майских пригородных электричках. И каждый раз так искренне удивлялись отказу купить, будто просто физически не могли поверить, что кому-то может быть не нужна эта их селфи-палка. Вещь ведь! Вона она и выдвигается, и крутится, и цветов разных. Как может приличный человек не иметь в хозяйстве селфи-палки??? Я сперва пытался показывать свой килограммовый Никон с просьбой прикрутить его к палке. Типа ирония впополам с сарказмом. Не пошло. Потом убегал зигзагами, потом игнорировал, вид делал «моя-твоя-непонимай». И только под самый конец нашел стопроцентно эффективней метод. Как только очередной палкопродавец приставал, я поднимал свой аппарат и начинал его фотографировать. Не успевал даже фокус навести, как сразу ВЖИК! И никого рядом. Жаль сообразил поздно. А вообще сложилось ощущение, что многие люди те палки покупали, только чтобы отвязаться, тупо носить в руках и хотя бы частично оградить себя от новых приставаний. Типа оберега от злых африканских торговых духов. Вуду.
Но не важно. В общем тут из-за затылков китайских товарищей вынырнула симпатичная девушка и стала делать щелкать селфи. А я стал щелкать ее, в частности потому что больше все равно нечего и некого. Диафрагму открыл до 5.6, потому что темновато, поэтому сама Джоконда не очень в фокусе, но отчетливо читается на заднем плане. А вот девушка спасла ситуацию. Частичное перекрытие лица даже усиливает впечатление, потому что притягивает взгляд к единственному глазу и улыбке. Контрастно светлы кисти и пальцы на темном фоне картины кстати лучше работают, на мой взгляд, именно в чб. В цвете слишком много ярких пятен по всему снимку, отвлекающих от основного сюжета.
Остальные фотографии из Франции.
|
</> |