Молящаяся мразь
psyteaman — 22.09.2021Эпиграф: «Одной рукой она старательно разрушает ему жизнь, а другой ставит за него свечку»
На днях суд полностью оправдал обвиняемого в тройном убийстве жителя Тверской области, который встал один против четверых нападавших, крепких мужиков.
Я обратил внимание на одну деталь этого происшествия... Меня прям передернуло.
Еще в мае этого года прокурор просил для подсудимого 18 лет колонии строгого режима.
А вот как сейчас выглядит реакция родных обвиняемого на оправдательный приговор, в который с трудом верили даже они:
Происшествие в итоге признали чистой самообороной. Согласитесь, не слишком популярное решение суда по подобным делам. Получается, Зобенков отделался только тем, что просидел под следствием год с лишним в СИЗО. Само происшествие случилось в мае 2020.
Я помню, как выглядел репортаж об этом деле несколько месяцев назад:
В августовском видео мня передернуло от слов матери одного из погибших. Из-за конфликта этой женщины с Зобенковым и произошли все последующие события.
Не буду пересказывать все детали видео, их сейчас активно обсуждают в новостях. Хочу сказать про интервью пожилой женщины, инициатора разборки, которая и вызвала бригаду во главе со своим сыном. Трое членов бригады теперь мертвы.
Она хотела, чтобы Александра Зобенкова посадили надолго, но при этом утверждает, что молится за него, ставит свечку и обязательно вымолит его заблудшую душу, если это вообще, по ее словам, возможно... Можете сами послушать на отметке 5:01
е-па-нный фрот, меня прям передернуло.
До какого же конченного лицемерия в некоторых людях доходит их религиозность... тут прям много размышлений в голову приходит.
Анализируя события революции 1917 года, иногда можно удивляться, насколько же много людей в обществе искренне ненавидели служителей церкви. Казалось бы, как такое разрушение государства и ненависть к скреплявшей его церкви могли случиться при том количестве настоящей веры и святости, которые тоже были и наличие которых тоже показали последующие события?
А вот так. Встречая в современной жизни очередную «молящуюся мразь», вся логика исторических событий становится на свои места. Продажные, насквозь лживые и сожженные в своей совести люди есть и сейчас. Тут столько много сложных рассуждений рождается в голове, что я не смогу все описать
Смотреть хронику происшествий иногда интереснее, чем читать Салтыкова-Щедрина, Некрасова или Достоевского. Вот они, герои книг, только живые, сложные и неоднозначные персонажи. Тут нет сугубо положительных или сугубо отрицательных героев.
Конечно, мы не знаем всех обстоятельств дела. Не знаем, какие конфликты предшествовали трагедии и в каких выражениях сосед ответил на претензии владелицы коз, и куда он мог грозиться засунуть черенок лопаты, с которым пришли нападавшие. Может быть, Александр был таким соседом, что вы и сами захотели бы его прибить, если бы находились на месте женщины. А может и наоборот, её козы так заипали всех в деревне, что мужик не сдержался в выражениях, когда посылал ее вдаль. Мы не знаем всех подробностей. Не будем скатываться в черно-белое мышление.
И нам неизвестно, какую оценку действий получат участники этих событий на посмертном суде...
Но мне вот запал в голову именно аспект молящихся мразей, которые время от времени встречаются в нашей современной жизни.
Впрочем, здесь тоже могут быть нюансы. А вдруг женщина искренне молится за своих врагов?
Все может быть. Меня смущает то, что она выставляет это напоказ в беседе с корреспондентом. Использует своё моление в качестве аргумента перед общественностью.
Все мы несовершенны. Но отстаивание своих интересов с помощью аргумента «я молюсь за вас», меня лично напрягает. Наверное, это что-то личное. Меня лично сильно заепывают люди, которые говорят (если упростить): «Подвинься в мою пользу со своими интересами, потому что я молюсь за тебя»
Кстати говоря, даже абсолютно искренне молящийся человек может оказаться неправ. А уж среди молящихся напоказ вполне могут быть самые настоящие мрази. Но те люди, которые своё моление используют в качество самопрезентации или аргумента в споре, меня лично очень сильно напрягают, независимо от фактической стороны спора.