Горе-адвокаты

Восьмого марта 2020 года активисты, правозащитники, журналисты почтили память римской ученой Гипатии в 1605-ую годовщину со дня ее убийства: женщина-ученая, астроном, философ неоплатоник, математик, директор Александрийской библиотеки Гипатия Александрийская была убита в 415 году толпой монахов (параболанами) за ее научное знание, после чего мир на 1500 лет погрузился в «темные века».
В 2020 году, рассказали участники акции, исполнилось 1605 лет со дня, когда была убита последняя женщина-ученая, после чего женщины на многие столетия были поражены в своих правах и фактически приравнены к животным. 08 марта 415 года по приказу патриарха Кирилла Александрийского Гипатия была растерзана с помощью острых морских раковин, а останки ее были сожжены.
Как рассказали в Ассоциации Адвокатов России за Права Человека, акция памяти Гипатии Александрийской в честь международного дня прав гендерного равенства проводится ежегодно с 2016 года, обычно возложение цветов проводится у памятника жертвам политических репрессий в Домодедово. Однако в 2020 году из-за распространения коронавируса организаторами акции было принято решение провести мероприятие в безопасном формате: участницы акции сделали фото с выбранными ими цитатами Гипатии Александрийской, выбирая место для фото самостоятельно.
Правозащитница, председатель Ассоциации Адвокатов России за Права Человека Мария Архипова (Баст) провела акцию непосредственно у памятника.
http://rusadvocat.com/node/1570?fbclid=IwAR111UXtxXvYYDPWkPubupwBJIa48JH48qUXBS9O-ley2wchkdDiC8M8krc
***
Экое вранье.
Вот ЕДИНСТВЕННЫЙ рассказ о ее смерти:
В Александрии была одна женщина, по имени Ипатия, дочь философа Феона 15. Она приобрела такую ученость, что превзошла современных себе философов, была преемницей {279} платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей, да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную ее скромность все уважали ее и дивились ей. Против этой-то женщины вооружилась тогда зависть. Так как она очень часто беседовала с Орестом, то ее обращение с ним подало повод к клевете, будто бы она не дозволяла Оресту войти в дружбу с Кириллом. Посему люди с горячими голосами под начальством некоего Петра, однажды сговорились и подстерегли эту женщину. Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили ее с носилок и привлекли к церкви, называемой Кесарион, потом, обнажив ее, умертвили черепками, а тело снесли на место, называемое Кинарон, и там сожгли. Это причинило немало скорби и Кириллу, и александрийской Церкви, ибо убийства, распри и все тому подобное совершенно чуждо мыслящим по духу Христову. Упомянутое событие произошло в четвертый год епископства Кирилла, в десятый консульства Гонория и шестой Феодосия, в месяце марте, во время поста". - Сократ. Церк. история 7,15.
Итак, ЕДИНСТВЕННЫЙ более-менее современный историк пишет о скорби Кирилла в связи с гибелью Ипатии, а масоны спустя века затрубили про его вину.
С. Аверинцев справедливо полагает, что неоплатоники стерли грань философии и магии, и трагедию Ипатии он видит в конфликте двух религий, а не религии и науки.
Гонения на языческих философов в Византии - результат кризиса самой греческой философии, которая со времен Ямвлиха стремится стать магической теургией. Философы сами поддерживали свою репутацию как магов - и естественно навлекала подозрения христиан:
“Одного нельзя сказать ни о смерти Сопатра, ни о смерти Максима, ни даже о много более трагической и несправедливой смерти Ипатии: нельзя сказать, что суеверные современники по невежеству приняли ученых за магов. Ученые сами выдавали себя за магов, и притом с глубоким внутренним убеждением. Конечно, они были жертвами суеверия, однако того суеверия, которое сами обосновывали и распространяли. Чем они не были, так это мучениками науки. В лучшем случае они были мучениками языческой религии. Им, духовным детям Ямвлиха, пришлось расплачиваться за оккультистские увлечения своего учителя» (Аверинцев С. С. Эволюция философской мысли. // Культура Византии. IV- первая половина VII века. — М., 1984, с. 59).
Но что более всего меня поражает - эти адвокаты делают селфи с цитатами из якобы Ипатии. "Участницы акции сделали фото с выбранными ими цитатами Гипатии Александрийской". А откуда, из какой публикации они эти цитаты выбирали? А ведь не то что в суде, на любом нормальном ученом совете они не смогли бы назвать хоть сколько-нибудь достоверные источники этих "мудрых мыслей". Ну не считать же таковым источником книжку для детей писателя-фантаста Николая Горькавого "Небесные механики", откуда они и выписаны.
|
</> |