Можно ли выиграть у коллективного запада - или про "крестики - нолики".

СССР (в последствии страны СНГ) объединяет система музыкального
образования. Лучшая в мире система, между прочим. Я закончила
консерваторию и получила путёвку в жизнь благодаря этой системе в
Харькове. После тщательных исследований, а также 30-летнего опыта
работы в США, пришла к выводу: страны СНГ могли бы стать партнёрами
в большой музыкальной игре. Они могли бы сделать письменный язык
музыки всеобщим.
Более того! Рука, качающая колыбель, владеет миром. Музыкальные
профессионалы СНГ могли бы стать той бережной рукой, которая может
подготовить мамочек к игре колыбельных своим детям. Помочь семьям
растить талантливых детей. Мы могли бы не только сберегать, но и
распространять хороший вкус, внимание, культуру, духовные ценности
(сатанисты любят при этом, последнем, словосочетании, гоготать и
глумиться).
Что мешает? Об этом мой пост.
Лишать детей любой страны мира возможности развивать свои
способности с нуля или препятствовать другим создавать такую
возможность считаю подлостью и преступлением. А вы?
Уже 20+ лет все музыкальные профессионалы, получившие
образование в республиках СНГ, могли бы быть
нарасхват в разных странах мира. Они могли бы не только получать
достойный доход в разной валюте, но и переформатировать всю
музыкальную культуру мира и даже ход человеческой цивилизации с
учётом тех уникальных знаний, которые осваивали годами и
десятилетиями.
Иначе зачем всё это было: государст-ву (вам) оплачивать
трехступенчатое музыкальное образование, а студентам учиться писать
музыкальные диктанты, играть по нотам и по слуху, изучать гармонию
и полифонию, улучшать свое исполнительское мастерство?
В отличие от специалистов СНГ, в Европе и США люди попадают в
музыкальные колледжи и университеты буквально с улицы, потому что
там даже брать 1 урок в неделю - дорого. Люди учатся у частников, а
потом идут в высшие учебные заведения изучать то, что преподается в
первых классах музыкальных школ в странах бывшего СССР. Студенты по
обмену из СНГ плачут от курса обучения "просвещенной" Европы или
США: их заставляют отсиживать часы на предметах, которые они
освоили в глубоком детстве.
В это же время родители, которые хотят дать своим детям
системное музыкальное образование, ищут институты
онлайн, которые бы помогли систематизировать шараш-монтаж
частников. И находят... в Англии. Туда и стекаются доллары,
евро, паунды, песо и другие денежные знаки. То есть даёт
по-настоящему профессиональное образование даже после распада
бывшее СССР, а обучает мир ... Англия.
В результате, наши выпускники, переехавшие за рубеж, оказываются
частично востребованными в некоторых оркестрах и филармониях.
Однако, там, где нужны хорошие знания языка аборигенов, детской
психологии, а также способностей маркетинга, они не у дел. Поэтому
в педагогику идут единицы, оставляя это "непаханное поле" неучам
коллективного запада.
Теперь понятно, откуда пошли такие тренды, как "поп", "рэп",
"письменный язык не нужен", "классика - отстой", "есть западная
(имеется в виду письменная) и восточная (имеется в виду не
письменная) музыки. Поэтому каждый вправе не изучать нотную
грамоту."
Ну и вишенка на тортике: запад, не имеющий и доли того уровня
обучения музыкальных профессионалов, что страны СНГ, в свою
очередь, диктует всему миру, что ему слушать и как музыкально
развиваться (спойлер: никак). И именно запад диктует свои ценности:
общество потребления, дебилизацию, обесчеловечивание, сатанизм.
О том, что Россия объективно является лидером музыкального
образования, я поняла давно. В 2013 году рассказала об этом
на XII Международной конференции "Современное музыкальное
образование - 2013", организованной Государственным Университетом
имени Герцена и Санкт-Петербургской консерваторией имени
Римского-Корсакова.
Прошло 10 лет. Воз и ныне там.
Англия продолжает стричь свои лужайки собирать валюту из
разных стран мира, ничему не обучая детей.
Выпускники музыкальных вузов СНГ продолжают обесцениваться:
музыкальные кадры, способные изменить мир к лучшему, осваивают
другие специальности, потому что профессия их не кормит.
Музыка, как письменный язык, исчезает. Её подменили далекие от
музыкальной грамоты жанры, основанные на зрелищности. Людей, не
владеющих музыкальным языком, мы именуем "музыкантами". А тех, кто
учился и учится музыке по-настоящему, мы не ценим. Хотя они на 100
голов выше выпускников коллективного запада.
Как же мы докатились до такой жизни?
Моя история.
Однажды у Санкт-Петербургского университета им. Герцена была
возможность получить финансирование. В то время моё открытие
уже было названо "недостающим визуальным звеном в музыкальном
образовании".
Да, открытие, что нотный стан - система, уже было сделано.
Технология создана и работала, как часы. Уже тогда оставалось
вставить недостающий кусочек пазла - и вуаля! - мир бы потихоньку
осваивал нотную грамоту в детских садах и школах и проникался
величием Русской Школы Музыки.
Но...
Вспомним анекдот из предыдущего поста:
Сын спрашивает у папы - полковника: "Папа, а я смогу стать
полковником?"
"Конечно, сын! Сможешь!"
"Папа, а я смогу потом стать генералом?"
"Нет, у генерала есть свой сын"
Так вот, в Консерватории Римского-Корсакова и Университете им.
Герцена ... был уже "свой сын". Вернее, "дочь"...
Президенту Медведеву дали опробовать не мою технологию (ведь я
"конь в пальто" из Техаса, а не доцент):
"Но это не я играю!" - сказал Медведев. И денег Университет не
получил.
Прошли годы. Министерство Культуры написало, что "некоторые
элементы" моего открытия рекомендует для использования в
обучении.
Некоторые элементы? А ничего, что это был тот самый симметричный
нотный стан, с которого началось развитие всей музыкальной
письменной культуры 1000 лет назад? Не я придумала расклад клавиш и
не я создала нотную запись. Я просто поняла, как именно они
зрительно взаимосвязаны и донесла это до людей!
Как аргумент, МинКульт прислал мне отписку, что система "не
русская" и вообще... плохо переведена на... русский язык. (Я же из
Техаса!) Правда, ноты - они и в Африке ноты и от языков совсем не
зависят.
А в это время система не знала, что она "не русская": наши ученики
из разных стран мира учили "Во поле березка стояла" и фрагменты из
"Щелкунчика". Более того, они так обнаглели, что стали в
святая-святых - престижные российские музыкальные школы -
поступать!
Мне пришлось разработать курс обучения начинающих. По лекалам
советской - русской школы. Я также разработала курс для повышения
квалификации педагогов.
Этот курс был утвержден университетом имени Герцена и принят к
исполнению! Требуется всего 24 часа, чтобы любой музыкальный
специалист мог работать совершенно по-новому, а государства СНГ (и
в первую очередь Россия) начали бы качать колыбель будущих
поколений. Не под Мадонну бесов. Под Чайковского.
Оказалось, однако, что не так всё просто. Место занято. И оно
отдано представителю старого недоброго подхода, который предлагает
вместо ноты ... "крестики-нолики".
Мой оппонент по науке уверяет, что музыка - это игра (нет, не
письменный язык! игра и только игра). Весь коллективный запад уже
давно разгоняет эту повестку. "Доигрались, господа!" - именно
поэтому стоит вопрос о выпиливании музыкальной грамоты из школ.

Клавиши в этой "игре" к нотам не имеют никакого отношения. И, конечно же, результат такого метода, никакой. Даже в России. О каком воздействии Русской Школы Музыки может идти речь???
Опять же, продолжается непонимание самой сути учения великого Гвидо Аретинского. Ноты раскрашиваются во все цвета радуги. Мало того, что надо сначала запомнить клавиши в виде крестиков и ноликов - А так еще и ноты запомнить в цветовой гамме. Какой ученик сможет потом собрать весь этот винегрет и понять систему?

Господа, если существует Нотный стан, какой смысл малевать ноты? Вы можете их выложить в один рядочек - они будут прекрасно различаться по цвету.
Вот нужно было Гвидо высчитывать каждую вибрацию, прикручивать её к конкретной линейке и пространству, чтобы все это достижение цивилизации одним махом похерить, завод поколения начинающих в тупик?
Возможно, этот уважаемый доцент не знал о том, что нотный стан - система. Хотя трудно в это поверить, ведь он работает на той же кафедре, где принят мой курс повышения квалификации.
Тогда вопрос: что это за "наука" такая, в которой преподают взаимоисключающие вещи? Как так получилось, что мой оппонент не пересмотрел свои взгляды согласно новым очевидным фактам научной педагогики?
Более того! Как в далёком 2008 году, так и сегодня мы буксуем на месте.
А по внешним данным она - доктор искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, заслуженный работник высшей школы РФ, старший научный сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии», автор инновационного запатентованного «Способа обучения практическому музицированию» (запатентован как изобретение в 1997 г., а. с. № 2090938).
А я - никто и в "крестики-нолики" не играю. Не смотря на долгое сотрудничество с Университетом, на огромный вклад в развитие музыкальной науки России, я - никто. Ибо у генерала есть свой сын.
|
</> |