рейтинг блогов

Можно ли отрегулировать прокат электросамокатов?

топ 100 блогов chern_molnija30.09.2021 Можно ли отрегулировать прокат электросамокатов?

Глава администрации Симферополя решил установить правила проката и использования электросамокатов. Идея, конечно, актуальная, но насколько она реалистична? Можно ли отрегулировать эту сферу в принципе?


ПОЧЕМУ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ

Понимаете, сейчас, пока эта сфера не отрегулирована, все претензии граждан направлены на предпринимателей, организующих прокат, и на тех, кто этим прокатом пользуется, рассекая на электросамокатах по нашим городам.

Если же государство установит правила, то претензии уже будут направлены на чиновника, «который разрешил». А ему это надо?

Впрочем, те наши граждане, которые думают, что все проблемы можно легко решить, если сделать ответственными за их решение конкретных чиновников и сурово их карать, вероятно, скажут, что чиновник, боясь наказания, придумает такие правила, при которых претензий не будет и прохожие будут провожать проносящегося мимо них электросамокатчика ласковыми взглядами :-)

Но я вот ставлю себя на место чиновника, который будет регулировать этот вопрос, и не нахожу решения.


ГДЕ ИМ ЕЗДИТЬ?

Сейчас электросамокатчики ездят где хотят, но если чиновники отрегулируют этот вопрос, то им придется определить, где ездить запрещено, а где разрешено. Не может же быть ВЕЗДЕ запрещено :-) И за то, что электросамокатчики будут ездить там, где разрешено, станет отвечать чиновник, «который разрешил». А где же им можно разрешить?

Если разрешить электросамокатчикам ездить по дорогам, возмутится ГАИ и автомобилисты, ведь электросамокатчики станут попадать в ДТП, а водители станут их давить.

Если разрешить электросамокатчикам ездить по тротуарам и пешеходным зонам, то возмутятся пешеходы, которых раздражает необходимость постоянно оглядываться.

Остаются некие мифические «велосипедные дорожки», но построить их в таком городе, как Симферополь, совершенно невозможно: каждый дом - памятник, охраняемый государством, а если еще не охраняемый, то СМИ постоянно задают чиновникам вопрос: «Почему до сих пор не объявлен памятником дом, который посещал…?» - а таких домов, которые никто никогда не посещал, не существует. А еще есть деревья, рубить которые себе дороже, потому что сразу начнется истерика в СМИ: «Сегодня вы дерево срубили ради велосипедной дорожки, а завтра Симферополь превратится в пустыню!»

Так что единственным местом, где электросамокатчикам можно разрешить ездить, является какой-нибудь автодром, где бы они и носились кругами. Никаких других возможностей не существует. Но мне кажется, создатели сети проката электросамокатов представляют себе их использование несколько иначе :-)


КАКУЮ СКОРОСТЬ РАЗРЕШИТЬ?

Сейчас скорость электросамоката, несущегося по городу, ограничивается только его техническими возможностями, состоянием дороги и храбростью водителя. А если чиновники собираются установить какую-то предельную скорость, то я просто не могу представить такую скорость, после установления которой недовольные граждане не заявят чиновникам, «которые разрешили»: «Да вы что?! Это слишком быстро! Предельная скорость должна быть меньше».

И так будет при ЛЮБОЙ разрешенной скорости, превышающей скорость медленно бредущего человека.

Вот и получается, что у чиновников есть всего две возможности регулирования сферы проката и использования электросамокатов: либо запретить их полностью (как вариант - разрешить на закрытом автодроме), либо не трогать эту сферу вообще. Потому что любая регуляция, не запрещающая полностью, сразу сделает виновными чиновников, «которые разрешили».


ПОЧЕМУ С ВЕЛОСИПЕДАМИ НЕ ТАК?

Можно ли отрегулировать прокат электросамокатов?

А ведь интересный вопрос. Велосипедистам в городе точно так же негде ездить, как и электросамокатчикам. Они точно так же на дорогах могут попасть под машины, а на тротуарах - налететь на прохожих. Но почему-то, когда речь заходит об электросамокатах, мы слышим: «Давайте их запретим!», а когда о велосипедах - «Давайте сделаем велосипедные дорожки! Давайте пересадим чиновников на велосипеды!».

Политики хвастаются, что ездят на работу на велосипедах, а вы хоть раз видели политика, хвастающегося, что он ездит на работу не на чадящем автомобиле, а на экологически чистом электросамокате? Почему такое разное отношение?

Я думаю, разница между велосипедистами и электросамокатчиками такая же, как между геями и педофилами: одни смогли пролоббировать свое увлечение, а другие нет. Поэтому одних травят, а другие парады устраивают.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Часы начала прошлого века. Наверняка, все бывавшие в Вене их видели. В 12 полдень целая процессия из имеющихся в часах фигур проходит по циферблату. Кстати, хороший продуктовый магазин в доме справа. Если надо купить еды, то прямо отличное место, всё в наличии. ...
По старой русской традиции на выходных лента умирает и пользователи сами ищут способ, как себя развлечь. Вот и я, заскучав немного от надоевшего проекта, решил пробежаться по friendstimes. А там меня ждал небольшой сюрприз: девочка-кулинар, как из пулемёта, решила всех откомментировать. ...
Снова рассмотрю тему культуру и искусства; хотя это самая популярная тема этого журнальчика, тем не менее регулярно нахожу в ней аспекты, до которых ещё не дотянулись когтистые лапы. Сегодня попробую рассмотреть вопрос культуры в аспекте философии идеализЪма. Начну, как всегда, из-за ...
Итак, в 1662 году началась подготовка к серьезной экспедиции против алжирских пиратов. Возглавить ее должен был конечно же Франсуа де Вандом, герцог де Бофор, который по наследству получил от своего отца звание суперинтенданта навигации. Что же это был за человек? Вот что пишет о герцоге ...
Ханна Дэвис несколько раз появлялась в каталоге купальников Sports Illustrated Swimsuit – в 2017-ом году она стала его частью уже в пятый раз, но теперь под новой фамилией, Ханна Джитер . В июле прошлого года она вышла замуж за суперзвезду, и одного из самых уважаемых ...