Может ли «Яндекс» почистить новости от мусора?
fritzmorgen — 29.02.2016Сейчас депутаты пытаются заставить «Яндекс» проверять новости, которые он публикует на главной своей странице. «Яндекс» против: по мнению «Яндекса» это невозможно технически. Герман Клименко, советник президента по интернету, тоже против, по его мнению, ответственность за недостоверную информацию должны нести первоисточники:
http://www.kommersant.ru/doc/2923764
Руслан Осташко, главный редактор «Политической России», в свою очередь, считает, что вопрос тут во многом политический — законопроект, который готовят депутаты, может в итоге доставить проблемы тем, кто управляет своими компаниями через офшоры:
http://politrussia.com/society/pyatiminutka-zdravogo-smysla-386/
Я в целом нахожу эти доводы разумными, однако хочу все же обратить внимание на несколько неочевидных моментов.
Начнём с того, что ни «Яндекс», ни «Гугл» не дают сейчас пользователям возможности найти первоисточник новости или вброса. Казалось бы, все просто: в базах поисковиков хранится как время индексации, так и порядок ссылок. Поисковики могут элементарно определить, что новость такая-то появилась на малоизвестном ресурсе «Дальнеглушские ведомости», потом ее перепостил у себя федеральный «Гудок хипстера», а уж потом она широко разошлась по остальным СМИ.
Но нет: распутывать эту цепочку пользоателям предлагается самостоятельно. Лично я считаю себя опытным следопытом, за свою жизнь я сделал несколько сотен тысяч запросов в поисковики. Однако даже мне докопаться до «корней» вбросов бывает нелегко. Читателям же с меньшим опытом зачастую остается только разводить руками: так как галочки «выделить первоисточник жирным» поисковики им не предлагают.
Следующий важный момент. Мы всё ещё живём по стандартам англосаксонской журналистике, согласно которым все новости делятся на два типа: на плохие новости и новости об английской королевской семье.
Если журналист пишет о ком-нибудь или о чём-нибудь даже не хорошо, а хотя бы нейтрально, редактор немедленно вызывает журналиста на ковёр: «почему ты, подлец, взял деньги за заказуху и не поделился ими со мной?».
Из-за этого в списке новостей преобладает разнообразная чернуха — и если новостной агрегатор не будет учитывать это искажение, реальность предстанет перед читателями в самом неприглядном свете, скорбной, как в памятной передаче «600 секунд».
Подумаем теперь, могут ли поисковики решить эти две проблемы — отфильтровать новости от бессмысленных перепостов и снизить непропорционально большое количество плохих новостей.
Казалось бы, сделать это сложно и даже в некотором роде неправильно: ведь честное зеркало должно отражать реальность в том виде, в каком оно её видит... однако давайте объективно посмотрим на обычную поисковую выдачу того же «Яндекса». Мы увидим, что «Яндекс» великолепно умеет отсекать мусор, чтобы показывать нам на первых местах не самые продвигаемые, а самые релевантные, лучше всего соответствующие нашему запросу сайты.
Убежден, то же самое можно сделать и с новостями: убрать не представляющие интереса «рерайты» оригинальных сообщений, изменить пропорцию новостей так, чтобы чернуха занимала не больше объема, чем в жизни, делить новости на информацию, аналитику и публицистику... повторюсь, современные поисковики в своё время проделали аналогичную работу для того, чтобы выиграть конкуренцию у плохо фильтрующих информацию динозавров старого интернета.
Пора бы уже применить тот же подход и к новостям. В конце концов, роботам уже удаётся даже сортировать картинки: уверен, что разложить по полочкам новости будет не так уж сложно технически.
При этом меня совершенно не интересует, будет ли «Яндекс» руководствоваться в своей работе патриотическими побуждениями. Для того, чтобы мы получили полезные обществу новости, это не нужно и, простите меня за крамолу, возможно, даже вредно. Для того, чтобы новости стали лучше, нужно просто почистить их от мусора — ровно так, как это происходит сейчас с основной выдачей «Яндекса».
Само собой, запустить этот процесс по приказу сверху невозможно: я не представляю себе депутатов, которые решатся подробно прописать в законопроекте механизмы фильтрации мусорных новостей. Однако я все же надеюсь, что «Яндекс» таки обратит внимание на высокую популярность своего новостного портала и выделит некоторые интеллектуальные ресурсы на приведение его в достойный главного поисковика России порядок.
|
</> |
Может ли «Яндекс» почистить новости от мусора?
Оставить комментарий
Популярные посты:
Lenta.ru | Mail.ru обогнала «Яндекс» в рейтинге самых дорогих компаний рунета Lenta.ru Журнал Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих компаний рунета. Первую строчку заняла Mail.ru Group, стоимость которой оценивается в 4,7 миллиарда долларов. В публикации отмечается, что Mail.ru впервые обогнала «Яндекс», остававшийся долгое время бессменным лидером. Mail.ru опередила «Яндекс» в рейтинге самых дорогих компаний Рунета Mail.ru обогнала «Яндекс» в списке самых дорогих компаний рунета «Яндекс» уступил Mail.ru в рейтинге самых дорогих компаний Рунета |
Roem.ru (Регистрация) (Блог) | У «Яндекс.Музыки» появился татарский раздел Газета.Ru «Татарский язык – второй по распространенности в России. Татарстан входит в число регионов, где музыкальные сервисы «Яндекса» наиболее популярны. Хотя бы раз в неделю «Яндекс.Музыку» и «Яндекс.Радио» слушают более 80 тыс. пользователей из Татарстана, и многие из них ... Яндекс.Музыка получила официальные альбомы The Beatles и татарскую музыку На «Яндекс.Музыке» появился раздел с песнями на татарском языке На «Яндекс.Музыке» появился раздел с песнями на татарском языке |
Комсомольская правда | «Яндекс» сменил свой логотип в честь Ди Каприо Комсомольская правда В честь победы любимого актера «Яндекс» сменил свой логотип на картинку, где Ди Каприо в руках со статуэткой обнимается с медведицей. С той самой, которая растерзала его в «Выжившем». Артист, к счастью, на самом деле увечий никаких не получил. Зато животное помогло ему ... Яндекс посвятил дудл Ди Каприо и медведю "Яндекс" изменил картинку на главной странице после победы Леонардо Ди Каприо "Яндекс" поменял свою заставку на Ди Каприо, обнимающегося с медвежонком |