­
­

Мои "Нью-Йорки"

топ 100 блогов volynko01.08.2024

Прославившаяся своими изображениями цветов и юго-западных пейзажей, Джорджия О'Кифф провела несколько лет, исследуя застроенную среду Нью-Йорка с кистью в руке. Художница впервые переехала в недавно построенный городской отель Shelton в 1924 году, тогда самый высокий жилой небоскреб в мире, и его стремительные высоты вдохновили на пятилетний период энергичных экспериментов в различных медиа и масштабах с предметом, формой и перспективой.

«Мне пришлось создать эквивалент того, что я чувствовал по отношению к тому, на что я смотрел, а не копировать это».
«Мне пришлось создать эквивалент того, что я чувствовал по отношению к тому, на что я смотрел, а не копировать это».

К середине 1920-х годов О'Киф была признана одним из самых важных и успешных художников Америки, известным своими картинами небоскребов Нью-Йорка — по сути, американского символа современности, — а также не менее радикальными изображениями цветов.

Шелтон с солнечными пятнами, Нью-Йорк , 1926 г. Джорджия О'Киф Чикагский институт искусств, дар Ли Б. Блока. © Музей Джорджии О'Киф / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Шелтон с солнечными пятнами, Нью-Йорк , 1926 г. Джорджия О'Киф Чикагский институт искусств, дар Ли Б. Блока. © Музей Джорджии О'Киф / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Она создала уличные композиции, запечатлевшие монументальные небоскребы города снизу, а также подвесные виды, открывающиеся из окон ее квартиры на 30-м этаже.

Городская ночь, 1926 г. Джорджия О'Киф Институт искусств Миннеаполиса, пожертвование средств от Regis Corporation, г-на и г-жи У. Джона Дрисколла, Фонда Бейма, Фонда Ларсена и по открытой подписке 80,28
Городская ночь, 1926 г. Джорджия О'Киф Институт искусств Миннеаполиса, пожертвование средств от Regis Corporation, г-на и г-жи У. Джона Дрисколла, Фонда Бейма, Фонда Ларсена и по открытой подписке 80,28

О'Кифф называла эти работы «моими Нью-Йорками» и с их помощью исследовала динамический потенциал городского пейзажа Нью-Йорка — органическое и неорганическое, естественное и сконструированное. Как она выразилась, «Нью-Йорк нельзя нарисовать таким, какой он есть, но скорее таким, каким он ощущается».

Здание Радиатора — Ночь, Нью-Йорк , 1927 г.Джорджия О'Киф Коллекция Альфреда Стиглица, совместно принадлежащая Университету Фиска, Нэшвилл, Теннесси, и Музею американского искусства Кристал-Бриджес, Бентонвилл, Арканзас, ASC.2012.73. Предоставлено Музеем американского искусства Кристал-Бриджес
Здание Радиатора — Ночь, Нью-Йорк , 1927 г.Джорджия О'Киф Коллекция Альфреда Стиглица, совместно принадлежащая Университету Фиска, Нэшвилл, Теннесси, и Музею американского искусства Кристал-Бриджес, Бентонвилл, Арканзас, ASC.2012.73. Предоставлено Музеем американского искусства Кристал-Бриджес

Послушайте, что говорят посетители о выставке.

На этой выставке впервые серьезно изучаются картины, рисунки и пастели О'Киф, изображающие городские пейзажи, а также они помещаются в разнообразный контекст ее других композиций 1920-х и начала 1930-х годов.

Ист-Ривер с 30-го этажа отеля «Шелтон» , 1928 г.Джорджия О'КифМузей американского искусства Новой Британии, Новая Британия, Коннектикут, Фонд Стивена Б. Лоуренса, 1958.9
Ист-Ривер с 30-го этажа отеля «Шелтон» , 1928 г.Джорджия О'КифМузей американского искусства Новой Британии, Новая Британия, Коннектикут, Фонд Стивена Б. Лоуренса, 1958.9

В презентации эти работы рассматриваются не как исключения или аномалии ее практики, а как неотъемлемая часть ее модернистских исследований 1920-х годов — от ее абстракций и натюрмортов в Лейк-Джордж на севере штата Нью-Йорк и за его пределами до ее работ после прибытия на Юго-Запад в 1929 году. «Нью-йоркские» работы О'Киф имеют важное значение для понимания того, как она стала художницей, которую мы знаем сегодня.

Из озера № 1 , 1924 г.Джорджия О'Киф Коллекция гробов Натана Эмори из Центра искусств Де-Мойна, приобретенная на средства Coffin Fine Arts Trust, 1984.3. Фотография Рича Сандерса, Де-Мойн
Из озера № 1 , 1924 г.Джорджия О'Киф Коллекция гробов Натана Эмори из Центра искусств Де-Мойна, приобретенная на средства Coffin Fine Arts Trust, 1984.3. Фотография Рича Сандерса, Де-Мойн
Черный крест, Нью-Мексико , 1929 г.Джорджия О'Киф Институт искусств Чикаго, Фонд закупок Института искусств
Черный крест, Нью-Мексико , 1929 г.Джорджия О'Киф Институт искусств Чикаго, Фонд закупок Института искусств

художница — Джорджия О'Кифф

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжим наши заметки о коротком царствовании Эдуарда VIII . Итак, утро 16 июля 1936 года было солнечным, и толпы людей, выстроившихся вдоль Конститьюшн-Хилл, стояли в три-четыре ряда. Как и многие в толпе, Элис Лоуренс терпеливо ждала, когда появится королевская процессия, ...
Adelina. Проекты ещё тут. Очень прошу не ставить в комментарии картинки. Спасибо за внимание!! Код в комментарии. ...
11 ноября 2017 Код доступа Время выхода в эфир: 11 ноября 2017, 19:08 "Но, к сожалению, это необходимое, закономерное, естественное следствие той политики, которую ведет Россия. И они в Кремле, видимо, не понимают, чего они еще натворили. Они еще харахорятся, они еще там ...
11 лет назад в музей ЗапСибЖД на ст. Сеятель перегнали ЭР-200. Сейчас, в свете импортозамещения свои скоростные поезда нам нужны, но, увы, технологии утрачены (( Фото дяди Кости ...
Андрес Конде — американский художник кубинского происхождения, живущий в Майами, чьи работы основаны на ряде влияний: от иногда ностальгической эстетики Эдварда Хоппера до жестокого опыта его семьи на Кубе. ...