Мои "Нью-Йорки"
volynko — 01.08.2024Прославившаяся своими изображениями цветов и юго-западных пейзажей, Джорджия О'Кифф провела несколько лет, исследуя застроенную среду Нью-Йорка с кистью в руке. Художница впервые переехала в недавно построенный городской отель Shelton в 1924 году, тогда самый высокий жилой небоскреб в мире, и его стремительные высоты вдохновили на пятилетний период энергичных экспериментов в различных медиа и масштабах с предметом, формой и перспективой.
К середине 1920-х годов О'Киф была признана одним из самых важных и успешных художников Америки, известным своими картинами небоскребов Нью-Йорка — по сути, американского символа современности, — а также не менее радикальными изображениями цветов.
Она создала уличные композиции, запечатлевшие монументальные небоскребы города снизу, а также подвесные виды, открывающиеся из окон ее квартиры на 30-м этаже.
О'Кифф называла эти работы «моими Нью-Йорками» и с их помощью исследовала динамический потенциал городского пейзажа Нью-Йорка — органическое и неорганическое, естественное и сконструированное. Как она выразилась, «Нью-Йорк нельзя нарисовать таким, какой он есть, но скорее таким, каким он ощущается».
Послушайте, что говорят посетители о выставке.
На этой выставке впервые серьезно изучаются картины, рисунки и пастели О'Киф, изображающие городские пейзажи, а также они помещаются в разнообразный контекст ее других композиций 1920-х и начала 1930-х годов.
В презентации эти работы рассматриваются не как исключения или аномалии ее практики, а как неотъемлемая часть ее модернистских исследований 1920-х годов — от ее абстракций и натюрмортов в Лейк-Джордж на севере штата Нью-Йорк и за его пределами до ее работ после прибытия на Юго-Запад в 1929 году. «Нью-йоркские» работы О'Киф имеют важное значение для понимания того, как она стала художницей, которую мы знаем сегодня.
художница — Джорджия О'Кифф
|
</> |