Мои "Нью-Йорки"

топ 100 блогов volynko01.08.2024

Прославившаяся своими изображениями цветов и юго-западных пейзажей, Джорджия О'Кифф провела несколько лет, исследуя застроенную среду Нью-Йорка с кистью в руке. Художница впервые переехала в недавно построенный городской отель Shelton в 1924 году, тогда самый высокий жилой небоскреб в мире, и его стремительные высоты вдохновили на пятилетний период энергичных экспериментов в различных медиа и масштабах с предметом, формой и перспективой.

«Мне пришлось создать эквивалент того, что я чувствовал по отношению к тому, на что я смотрел, а не копировать это».
«Мне пришлось создать эквивалент того, что я чувствовал по отношению к тому, на что я смотрел, а не копировать это».

К середине 1920-х годов О'Киф была признана одним из самых важных и успешных художников Америки, известным своими картинами небоскребов Нью-Йорка — по сути, американского символа современности, — а также не менее радикальными изображениями цветов.

Шелтон с солнечными пятнами, Нью-Йорк , 1926 г. Джорджия О'Киф Чикагский институт искусств, дар Ли Б. Блока. © Музей Джорджии О'Киф / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Шелтон с солнечными пятнами, Нью-Йорк , 1926 г. Джорджия О'Киф Чикагский институт искусств, дар Ли Б. Блока. © Музей Джорджии О'Киф / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Она создала уличные композиции, запечатлевшие монументальные небоскребы города снизу, а также подвесные виды, открывающиеся из окон ее квартиры на 30-м этаже.

Городская ночь, 1926 г. Джорджия О'Киф Институт искусств Миннеаполиса, пожертвование средств от Regis Corporation, г-на и г-жи У. Джона Дрисколла, Фонда Бейма, Фонда Ларсена и по открытой подписке 80,28
Городская ночь, 1926 г. Джорджия О'Киф Институт искусств Миннеаполиса, пожертвование средств от Regis Corporation, г-на и г-жи У. Джона Дрисколла, Фонда Бейма, Фонда Ларсена и по открытой подписке 80,28

О'Кифф называла эти работы «моими Нью-Йорками» и с их помощью исследовала динамический потенциал городского пейзажа Нью-Йорка — органическое и неорганическое, естественное и сконструированное. Как она выразилась, «Нью-Йорк нельзя нарисовать таким, какой он есть, но скорее таким, каким он ощущается».

Здание Радиатора — Ночь, Нью-Йорк , 1927 г.Джорджия О'Киф Коллекция Альфреда Стиглица, совместно принадлежащая Университету Фиска, Нэшвилл, Теннесси, и Музею американского искусства Кристал-Бриджес, Бентонвилл, Арканзас, ASC.2012.73. Предоставлено Музеем американского искусства Кристал-Бриджес
Здание Радиатора — Ночь, Нью-Йорк , 1927 г.Джорджия О'Киф Коллекция Альфреда Стиглица, совместно принадлежащая Университету Фиска, Нэшвилл, Теннесси, и Музею американского искусства Кристал-Бриджес, Бентонвилл, Арканзас, ASC.2012.73. Предоставлено Музеем американского искусства Кристал-Бриджес

Послушайте, что говорят посетители о выставке.

На этой выставке впервые серьезно изучаются картины, рисунки и пастели О'Киф, изображающие городские пейзажи, а также они помещаются в разнообразный контекст ее других композиций 1920-х и начала 1930-х годов.

Ист-Ривер с 30-го этажа отеля «Шелтон» , 1928 г.Джорджия О'КифМузей американского искусства Новой Британии, Новая Британия, Коннектикут, Фонд Стивена Б. Лоуренса, 1958.9
Ист-Ривер с 30-го этажа отеля «Шелтон» , 1928 г.Джорджия О'КифМузей американского искусства Новой Британии, Новая Британия, Коннектикут, Фонд Стивена Б. Лоуренса, 1958.9

В презентации эти работы рассматриваются не как исключения или аномалии ее практики, а как неотъемлемая часть ее модернистских исследований 1920-х годов — от ее абстракций и натюрмортов в Лейк-Джордж на севере штата Нью-Йорк и за его пределами до ее работ после прибытия на Юго-Запад в 1929 году. «Нью-йоркские» работы О'Киф имеют важное значение для понимания того, как она стала художницей, которую мы знаем сегодня.

Из озера № 1 , 1924 г.Джорджия О'Киф Коллекция гробов Натана Эмори из Центра искусств Де-Мойна, приобретенная на средства Coffin Fine Arts Trust, 1984.3. Фотография Рича Сандерса, Де-Мойн
Из озера № 1 , 1924 г.Джорджия О'Киф Коллекция гробов Натана Эмори из Центра искусств Де-Мойна, приобретенная на средства Coffin Fine Arts Trust, 1984.3. Фотография Рича Сандерса, Де-Мойн
Черный крест, Нью-Мексико , 1929 г.Джорджия О'Киф Институт искусств Чикаго, Фонд закупок Института искусств
Черный крест, Нью-Мексико , 1929 г.Джорджия О'Киф Институт искусств Чикаго, Фонд закупок Института искусств

художница — Джорджия О'Кифф

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Три дня назад я рассказал об одном из фотоэкспедиционных проектов, целью которого является Вилюйское плато, самое настоящее фотографическое белое пятно, которое мы должны слегка закрасить летом. Но есть аналогичный проект гораздо более близкий по времени. Речь идёт о горной системе ...
http://megaslav.livejournal.com/1162576.html Дмитрий Анатольич, а может - ну его? Ну как-то не складывается. Не те расследования, похоже, под личный контроль берете. Народ протестуэ. ЗЫ. Спартаковские фанаты за своих - это не оппозиционные долбоебы за изменение ...
70-летний пациент из США с плоскоклеточным раком языка улучшил состояние - к нам присоединяются врачи традиционной медицины !  У меня есть пациент из США, ему 70 лет, у него тяжелая форма рака языка (плоскоклеточный рак). В клинике Mainstream Oncology предложили провести резекцию ...
1. САБ СИМПЛЕКС. Суспензия для приёма внутрь. Половина бутылочки 30 мл. Годен до ...
 У мужчін вобщє вся жизнь сводиться рівно до трьох пунктів, адськи болєзних:  - грошей,  - сексу і - "смисла жизні". У дєвочок все щє хуже - вони тупо вяжуть  крючочком третій кілометр нарядної скатєрті.  Хіба ні, анука ...