рейтинг блогов

Могучий лилипут

топ 100 блогов vikond6515.05.2019 Могучий лилипут 1488971153_borovkov-florov-7211-170kh130_01.jpg

К недавней заметке о "Хеншеле-123" надо сделать одно важное дополнение. Перед войной в СССР был создан и успешно испытан самолет аналгичного назначения и той же аэродинамической схемы. Однако он по всем параметрам превосходил германского оппонента. Беда лишь в том, что из-за косности, зашоренности и недальновидности советского военно-политического руководства этот чрезвычайно перспективный проект был закрыт, а самолет так и не поступил на вооружение.

Наверное, многие уже поняли, что речь идет об истребителе-бомбардировщике И-207. Изначально эта машина создавалась как легкий маневренный истребитель очень с компактными размерами (размах - 6,97 м, длина - 6,34 м) и уникальной аэродинамической схемой свободнонесущего бесстоечного биплана. Такая схема позволяет максимально использовать достоинства бипланной компоновки и одновременно - минимизировать ее недостатки.

В качестве "чистого" истребителя И-207, вышедший на испытания в 1937 году, не показал существенных преимуществ перед своими современниками, но летом 1940-го его решили переоборудовать в пикирующий бомбардировщик, оснастив подкрыльевыми бомбовыми подвесками. И тут случлось "чудо". Крохотный самолетик легко взлетал с двумя 250-килограмовыми бомбами! Более того, согласно отчету об испытаниях, И-207 с такой нагрузкой продемонстрировал хорошую стабильность, управляемость и устойчивость в пикировании.

Чтобы было понятнее, что это означало на практике, вспомним, что стандартную бомбовую нагрузку вдвое более крупного "летающего танка" Ил-2 составляли всего 400 кг бомб. Только в перегрузку одноместный вариант Ил-2 мог поднять 600 кг, но когда на борту появился стрелок с пулеметом эта возможность исчезла, а предельная бомбовая нагрузка окончательно "ужалась" до 400 кг. Что и неудивительно, поскольку основным тяжким грузом, который приходилось таскать "илам", был их собственный бронекорпус.

Влобавок, Ил-2 не обладал способностью бомбить с пикирования, а широкое крыло значительно перекрывало летчику обзор вниз, поэтому он сбрасывал бомбы почти вслепую. Разумеется, ни о какой точности речь не шла, а эффективность боевого применения "илов" против малоразмерных целей, например, кораблей, была удручающе низкой. Фактически он мог попасть в них только случайно.

При этом относительно крупные размеры самого Ил-2 в сочетании с очень слабой маневренностью делали его легкой мишенью для вражеских зениток и истребителей, а броня спасала от обстрела далеко не всегда. Попасть в маленький и гораздо более верткий И-207 немцам было бы намного сложнее, а без бомб этот самолет мог вести маневреннный воздушный бой как полноценный истребитель.

Если же сравнить его с немецким аналогом - "Хеншелем-123", то сразу бросается в глаза значительно более высокая скорость нашей машины: 486 км/ч против 340 км/ч, дальность без ПТБ - 640 км против 480 км и скороподъемность - 1090 м/мин. против 900 м/мин. Кроме того, стандартным стрелковым вооружением И-207 были четыре синхронных пулемета, а не два, как у "Хеншеля". В общем, полное превосходство по всем статьям, достигнутое за счет более мощного мотора и радикально лучшей аэродинамики.

Однако "Хеншели" успешно отвоевали почти всю войну, вплоть до осени 1944 года, а И-207 остался в нескольких опытных экземплярах, которые уже в 1941-м отправили на слом. Зато Ил-2 был растиражирован в количестве 36 тысяч экземпляров, став самым массовым военным самолетом в мировой истории и значительно поспособствовав росту боевых счетов немецких зенитчиков и истребителей.
Могучий лилипут i207-2.gif
Компоновочная схема И-207.

Могучий лилипут 2.Opytnyj-samolet-7211.-1.jpg
Первый прототип И-207, вышедший на испытания в 1937 году.

Могучий лилипут 3.Samolet-7211-na-aerodrome-aviazavoda-21.1937-g..jpg
Могучий лилипут 6.Istrebitel-I-207-1.-1939-g.-2.jpg
В 1939 году его оснастили двухлопастным винтом и узким капотом с выколотками, аналогичным капоту "Хеншеля-123".

Могучий лилипут 12.I-207-2.-4.jpg
Второй прототип И-207/2.

Могучий лилипут 11.I-207-2.-3.jpg

Могучий лилипут 15.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-2.jpg
Третий прототип оснастили убирающимся шасси и подкрыльевыми бомбовыми подвесками, способными выдерживать суммарную нагрузку до 500 кг.

Могучий лилипут 14.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-1.jpg

Могучий лилипут 17.I-207-3-na-nivelirovanii..jpg
И-207 с 250-килограммовыми бомбами на нивелировочном стенде.

Могучий лилипут 19.Podveska-FAB-250-pod-krylom-I-207-3.-1940-g..jpg
Подвеска фугасных бомб ФАБ-250 под И-207 с помощью ручной лебедки.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
И так мои маленькие и большие любителя экстремизма спорта и экстремальных развлечений,сегодня речь пойдет о Олимпийской форме и о "Новой лицензионной Олимпийской коллекции Сочи 2014" от Bosco. Мы с вами посмотрим на форму и на коллекцию. И  мне бы  хотелось понять,как вы ...
Высший аристократизм есть максимальная сложность,проявляющаяся внешне как предельная ...
Покупаемся ещё немножко в культуре, поплескаемся, поплаваем, ведь как приятно ощутить себя человеком если и не культурным вполне, то хотя бы святых таинств приобщившимся. Что культура даёт? Ну, понятно, что одному отдельно взятому человеку ...
Начало всей темы положено здесь. Когда речь заходит об эволюции, то непременно и неотъемлемо заходит речь о материализме. Как бы эволюционисты не отстранялись от так и нерешённой проблемы самозарождения жизни (абиогенез) и самовозникновения вселенной («теория» большого взрыва), но ...
Подбирая необходимый вариант освещения для приусадебных территорий, улиц, парков, садов и пешеходных дорожек, необходимо обращать внимание на множество важнейших факторов. Причем цена на уличные светильники не является наиболее важным фактором. Помимо цены, стоит учитывать особеннос ...