рейтинг блогов

Могучий лилипут

топ 100 блогов vikond6515.05.2019 Могучий лилипут 1488971153_borovkov-florov-7211-170kh130_01.jpg

К недавней заметке о "Хеншеле-123" надо сделать одно важное дополнение. Перед войной в СССР был создан и успешно испытан самолет аналгичного назначения и той же аэродинамической схемы. Однако он по всем параметрам превосходил германского оппонента. Беда лишь в том, что из-за косности, зашоренности и недальновидности советского военно-политического руководства этот чрезвычайно перспективный проект был закрыт, а самолет так и не поступил на вооружение.

Наверное, многие уже поняли, что речь идет об истребителе-бомбардировщике И-207. Изначально эта машина создавалась как легкий маневренный истребитель очень с компактными размерами (размах - 6,97 м, длина - 6,34 м) и уникальной аэродинамической схемой свободнонесущего бесстоечного биплана. Такая схема позволяет максимально использовать достоинства бипланной компоновки и одновременно - минимизировать ее недостатки.

В качестве "чистого" истребителя И-207, вышедший на испытания в 1937 году, не показал существенных преимуществ перед своими современниками, но летом 1940-го его решили переоборудовать в пикирующий бомбардировщик, оснастив подкрыльевыми бомбовыми подвесками. И тут случлось "чудо". Крохотный самолетик легко взлетал с двумя 250-килограмовыми бомбами! Более того, согласно отчету об испытаниях, И-207 с такой нагрузкой продемонстрировал хорошую стабильность, управляемость и устойчивость в пикировании.

Чтобы было понятнее, что это означало на практике, вспомним, что стандартную бомбовую нагрузку вдвое более крупного "летающего танка" Ил-2 составляли всего 400 кг бомб. Только в перегрузку одноместный вариант Ил-2 мог поднять 600 кг, но когда на борту появился стрелок с пулеметом эта возможность исчезла, а предельная бомбовая нагрузка окончательно "ужалась" до 400 кг. Что и неудивительно, поскольку основным тяжким грузом, который приходилось таскать "илам", был их собственный бронекорпус.

Влобавок, Ил-2 не обладал способностью бомбить с пикирования, а широкое крыло значительно перекрывало летчику обзор вниз, поэтому он сбрасывал бомбы почти вслепую. Разумеется, ни о какой точности речь не шла, а эффективность боевого применения "илов" против малоразмерных целей, например, кораблей, была удручающе низкой. Фактически он мог попасть в них только случайно.

При этом относительно крупные размеры самого Ил-2 в сочетании с очень слабой маневренностью делали его легкой мишенью для вражеских зениток и истребителей, а броня спасала от обстрела далеко не всегда. Попасть в маленький и гораздо более верткий И-207 немцам было бы намного сложнее, а без бомб этот самолет мог вести маневреннный воздушный бой как полноценный истребитель.

Если же сравнить его с немецким аналогом - "Хеншелем-123", то сразу бросается в глаза значительно более высокая скорость нашей машины: 486 км/ч против 340 км/ч, дальность без ПТБ - 640 км против 480 км и скороподъемность - 1090 м/мин. против 900 м/мин. Кроме того, стандартным стрелковым вооружением И-207 были четыре синхронных пулемета, а не два, как у "Хеншеля". В общем, полное превосходство по всем статьям, достигнутое за счет более мощного мотора и радикально лучшей аэродинамики.

Однако "Хеншели" успешно отвоевали почти всю войну, вплоть до осени 1944 года, а И-207 остался в нескольких опытных экземплярах, которые уже в 1941-м отправили на слом. Зато Ил-2 был растиражирован в количестве 36 тысяч экземпляров, став самым массовым военным самолетом в мировой истории и значительно поспособствовав росту боевых счетов немецких зенитчиков и истребителей.
Могучий лилипут i207-2.gif
Компоновочная схема И-207.

Могучий лилипут 2.Opytnyj-samolet-7211.-1.jpg
Первый прототип И-207, вышедший на испытания в 1937 году.

Могучий лилипут 3.Samolet-7211-na-aerodrome-aviazavoda-21.1937-g..jpg
Могучий лилипут 6.Istrebitel-I-207-1.-1939-g.-2.jpg
В 1939 году его оснастили двухлопастным винтом и узким капотом с выколотками, аналогичным капоту "Хеншеля-123".

Могучий лилипут 12.I-207-2.-4.jpg
Второй прототип И-207/2.

Могучий лилипут 11.I-207-2.-3.jpg

Могучий лилипут 15.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-2.jpg
Третий прототип оснастили убирающимся шасси и подкрыльевыми бомбовыми подвесками, способными выдерживать суммарную нагрузку до 500 кг.

Могучий лилипут 14.I-207-3-s-podveskoj-bomb.-1.jpg

Могучий лилипут 17.I-207-3-na-nivelirovanii..jpg
И-207 с 250-килограммовыми бомбами на нивелировочном стенде.

Могучий лилипут 19.Podveska-FAB-250-pod-krylom-I-207-3.-1940-g..jpg
Подвеска фугасных бомб ФАБ-250 под И-207 с помощью ручной лебедки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Советский режиссёр Марлен Хуциев закончил свой фильм «Был месяц май» (1970) музыкой Боно к песне «Мама». Это замечательный конец для замечательного фильма. Видеоряд и музыка, переплетаясь, задают направление эмоциям зрителей-слушателей. А это уже песня со словами. В исполнении ...
Итак, наш чартерный лайнер готов отправиться в путь из московского аэропорта Шереметьево. Нам предстоит долгий перелёт на остров Свободы, где уже ждут настоящие кубинские сигары, блестящие ретро-кары, вкусный ром горячие мучачи и незабываемое очарование страны, долгое время живущей ...
наконец то добралась и разобрала свои фотки. первые, это фотки нашего садика и огородика: вот так выглядела клумба перед домом всего месяц назад: а вот так она выглядит сейчас: вот такой была клумба за домом: а теперь там вот такая ...
Фото лунной поверхности сделанное российской автоматической лунной станцией "Луна-25". На фото лунный кратер Зееман. Ждем 21 августа. ...
А явилось оно ко мне у этого памятника, когда я смотрела, как перед ним с целым спектаклем парадно-циркового свойства сменялся почетный караул. И сразу вспомнился незабвенный товарищ Мао Цзе Дун, хотя памятник был вовсе не ему, а его соратнику по революции. С которым Мао, правда,  ...