Мое видение системы M-REP.

топ 100 блогов meganezia30.06.2017 Правильно и подробно составленное ТЗ - половина дела.
По итогам дискуссии с neo_der_tall, «отцом-основателем» M-REP, появилась идея составить краткое ТЗ. К сожалению, пока что получился только набор тезисов, различной степени проработанности. Также, прошу учесть, что я слабо понимаю техническую сторону, поэтому, вероятно, с точки зрения спеца тут местами написано лишнее, невозможное или глупое :)

Миссия.
1. Обслуживание «мозаичной» экономики. Содействие «уберизации». Технологическая оценка партнеров, клиентов, продавцов, работников и работодателей. В особенности – обслуживание теневого и серого сектора экономики: там гораздо больше, чем в «белом», олигархическом, секторе, завязано на доверии.
2. «Вычисление» плохих людей.
Общество оффи держится на лжи. Нас пытаются окружить ложью от рождения и до смерти со всех сторон. Вторую основную миссию M-REP я вижу в уменьшении количества этой лжи, в возможности вскрыть «темную сторону». Пока у оффи есть монополия на компрмат – они у власти.
3. Сбор данных по оффи. Данные будут собираться, конечно, по всем. Но они и так собираются. Только этот сбор не публичен, а по оффи ещё и будет упрятан, пока они «в обойме». В перспективе – «оффи-метр.».


Немного о юридической стороне.
Для уменьшения оффи-давления предлагаю рассмотреть такие меры:
1. Основная программа совершенно безобидная. Например «Органайзер божественных откровений». Всё остальное – за счет отдельно скачиваемых плагинов от других разработчиков.
2. Все репы, данные, анкеты - должны быть заранее заявлены как юридически никчемные. Например, не я говорю, что Вася редкостный мудень, а это мне было откровение.


Технические требования.
Многоязычность. Система изначально строится как многоязычная.

Связь. Терминалы системы должны обмениваться данными по каналам, которые трудно блокировать. Желательно, чтоб за связь отвечал отдельный плагин, т.е. чтоб в дальнейшем можно было относительно без труда перестраивать систему связи.

Сервера. Часть Юзеров должны разрешить у себя установку серверной части системы, выделив место под БД и мощности для обработки запросов.


Монетизация.
1. В системе есть несколько стандартных настроек суммирования реп. Продвинутые настройки – должны заказываться. Логично, если фирма- изготовитель настроек будет автоматом платить копейку разработчику.
2. Устанавливая систему на стационарной комп юзер должен иметь возможность включить режим «сервер», выделить место и ресурс. Простые запросы обрабатываются таким сервером бесплатно, за сложные должна идти оплата. Вероятно – чем-то типа биткойна.


Термины.
Титул – тот, на кого заведена Анкета или Карточка, получатель репы.
В качестве Титула может быть:
-отдельный чел;
-коммерческая структура. Фирма – работодатель, завод, ресторан, театр.
-организация, учреждение. От школьного класса, до отдельного государства.
-коллектив. Причем коллектив завода может рассматриваться отдельно от завода, коллектив разработчиков.
-территориальная община,
-субкультура (готы, филателисты, фаны МН – т.е. не структурированные сообщества).

Тот, кто работает с системой, в дальнейшем назван «Юзер». При регистрации в системе Юзер заполняет Анкету.

Тот, кем интересуется Юзер, назван Агент. Если Юзер не нашел Анкету Агента, он может завести на него Карточку. (Вася искал Петю. Не нашел. Завел на него Карточку и ставит репу на эту Карточку.) В этом случае Юзер становится Хозяином Карточки (т.е. Вася становится хозяином карточки с Титулом «Петя»). Только он может изменять в ней ранее внесенные анкетные данные.


Поиск.
Юзер может искать:
1. Агента по массе параметров: ФИО/название, мыло, телефон, профиль в СЦ или месенджере, адресу, дате, фото и т.д. Варианты поиска:
1.1. Только по базе системы. Выдает Свод Анкет и Карточек.
1.2. По всему интернету. Выдает все упоминания в интернете.
2. Фирму по заданным свойствам (например, кафе поблизости, где высокая репа «вкусно» и есть отметка «можно курить»).
3. Работодателя, работника, партнера, и т.д. – по заданным параметрам реп.
4. Структуру организации. То есть, если меня интересует структура ровд – кто кому начальник, какие есть отделы, филиалы, – система должна мне построить по имеющимся данным. В случае корпорации, где большинство сотрудников зарегистрировано, система строит структуру с указанием формальных и неформальных связей и подчинений, по разным вопросам. Проводит анализ «прохождения сигнала».


АНКЕТА
1. Для регистрации Юзер должен указать а) Никнейм на английском б) Публичный способ связи, который будет виден всем – СЦ или месенджер в)е-мейл для критических сообщений от системы.
2. В случае если Никнейм будет не уникальный, система добавляет к нему цифры.
3. Юзер может добавить в Анкету неограниченное число своих контактов - телефонов, СЦ, профилей на разных сайтах аккредитованных в системе (сайты, которые позволяют убедится, что владелец Анкеты и Юзер – одно лицо). В случае, если Юзер подтвердил свой профиль в СЦ, злоумышленник не сможет создать Карточку, с указанием этого профиля.
4. На любой свой контакт Юзер может добавить параметр «скрытый». То есть, в анкете Юзера – эти контакты не будут публично отображаться, однако, если другой юзер делает поиск по такому контакту – ему покажет нужную Анкету. (т.е. зная контакт-телефон/СЦ – можно найти владельца, но найдя владельца Анкеты другим способом эти контакты нельзя увидеть).
5. При желании Юзер может указать в Анкете свои различные данные (ФИО, прошлое ФИО, написание ФИО на другом языке, обращение, ДР, автобиография, должность, и т.д.).
6. Юзер может создать неограниченное количество рекламных страниц: резюме работника, вакансия работодателя, объявление о партнерстве, о знакомстве, об услугах. Эти странички будут видны в зависимости от типа запроса, по которому будет искать другой Юзер, и не видны при заходе на Анкету по другому запросу.
7. Юзер может заполнить тест-профиль, который будет использоваться для обработки его запросов (например, веган – показывать оценки общепита только от веганов).
8. Юзер может подтянуть под свою Анкету различные Карточки. Если Хозяин Карточки подтвердит идентичность, Карточка сольется с Анкетой.
9. Юзер может отметить, что Карточка подтянутая системой принадлежит не ему – на такой карточке ставится отметка.
10. Юзер может скрыть публичный доступ к своей репутации по определенным тегам. Публично будет светится красным, что доступ заблокирован. Также будет список Реальных Анкет, которые ставили репу (без уточнения за что именно).
11. Может добавить фото (несколько). Фото должны проходить комп-модерацию, и исключительно или лицо, или одинокий одетый чел.
12. Структура связей. Может указать в какой организации и на какой должности работает, начальника, коллектив в подчинении, степень взаимодействия с другим юзером.


Карточка. Отличие от Анкеты.
1. Нет никнейма.
2. Отмечается, кто создал Карточку.
3. Может быть дата смерти.
4. рекламная страничка – только одна.
5. Если другие Юзеры добавляют анкетные данные или контакты, то эти данные подписываются - кто добавил.


Особенности Анкет и Карточек.

Корпоративные Анкеты.
Анкеты, замкнутые для обмена данными на жестко ограниченный список серверов.

Идентифицируемые Анкеты.
Анкеты, Титул которых принципиально возможно однозначно идентифицировать.

Реальные Анкеты.
Должен быть алгоритм, по которому идентифицируемой Анкете присваивается статус «Реальная».

Памятные Карточки.
Поскольку явление все рано будет, надо его сразу предусмотреть – Карточки умерших друзей, известных людей (Линкольн), персонажей (Дед Мороз). Также надо предусмотреть, что при некоторых условиях Реальная Анкета может преобразоваться в Памятную Карточку.


Проблемы с идентификацией.
1. 1.Вася может завести неограниченное количество анкет (надежного способа идентификации, тем более бесплатного, не существует).
1.1. В том числе, Вася может создать анкету от имени реально существующего Пети (чтоб ставить репы от его имени).
1.2. Вася может создать спам-Анкету, где указаны профили СЦ (или другие анкетные данные) разных людей. То есть намеренно связать несколько человек с целью внести путаницу.
1.3. Вася может создать Анкету от имени организации, или коллектива, состоя там, но не имея полномочий.
1.4. Вася может создать фейковые Анкеты для влияния на чью-то репу.
1.5. Вася может в своей Анекете допустить ошибки (в т.ч. в своей ФИО).
2. После регистрации в системе Вася может обнаружить, что на него уже кто-то завел одну или больше Карточек. Вася имеет возможность «подтянуть» эти карточки к своей Анкете, заявив, что это он и есть.
2.1. Также Вася может попытаться подтянуть к своей анкете карточку Абамы и деда Мороза.
2.2. Вася может принять решение откреститься от имеющихся на него Карточек, заявляя, что это не про него.
3. Все анкетные данные могут со временем меняться. Чел может сменить фамилию, телефон, пол, и передать профиль СЦ другу. В самих данных могут быть ошибки. Также любой телефон, СЦ, и т.д. могут со временем принадлежать разным лицам. Некоторые контакты могут принадлежать нескольким Юзерам одновременно (например, муж и жена, или фирма и менеджер).


Свод: объединение Анкет и Карточек по Титулу.

Для уменьшения проблем с идентификацией создается объект «Свод». Туда включаются все Страницы (Анкеты и Карточки), предположительно принадлежащие одному Титулу. На каждой Странице проставляется вероятность того, что она принадлежит Титулу.
Под каждую страницу создается свой Свод.
Если Юзер в Анкете закрывает публичный показ тегов по репе, то запрет распространяется на все Страницы, степень принадлежности которых Юзеру определяется с вероятностью >50%.


Репутация. Организация каталога тегов
Каталог тегов должен быть многоуровневый. Первый и частично второй уровень каталога тегов задается Разработчиком.
Например, так:
1. Знание. Тут – практически школьная оценка по разным предметам. Тег отличается от остальных, что тут сиюминутная оценка: завтра у чела по тегу может быть знаний больше. Пример: физика/физика высоких энергий/тема1/занятие2/вопрос3. Или рус.яз/орфография.
1.1. При оценке по «Знания» можно сразу оценить «компетентность» и «авторитетность» по тому же тегу.
2. Умения/Компетентность – насколько я доверяю суждению чела в какой-то области. (Вася может знать правила орфографии, но писать с ошибками).
2.1. При оценке можно сразу оценить Авторитетность по тому же тегу.
3. Авторитетность в качестве оценщика. На сколько я доверяю суждению чела о другом чела в какой-то области. Насколько я доверяю учителю Васе судить о знаниях ученика Пети в орфографии. Или насколько я доверяю Маше судить привлекательность мужчин.
4. Объективность в качестве оценщика. Насколько Авторитетность зависит от мнения начальства/коллектива. То есть, насколько изменится мнение Маши о привлекательности мужчины, которого ненавидит её муж?
5. Поручительство/дружба. - Высшая степень рекомендации – если Юзер готов поручится за другого в реале, или деньгами.
6. Общие качества.
6.1. Доверие. В чем или что я доверяю челу. Доверяю данному слову, заем, посидеть с детьми, «честь сестры»,
6.2. Насилие. «неадекватно обижается на критику» «может постоять за честь» «буйный» «может пристрелить» «может посадить»
6.3. и т.д.
7. Семейственность, эротизм, дети. Отношение к детям, к партнеру, оценки эротизма и внешности.
8. Грязь (политика, коррупция, этатизм). «берет взятки» «радеет за государство» «следит, чтоб сосед платил налоги».

Репутации выставляются исключительно в виде «+1». Выставляя репу можно написать короткий коммент.
С каждым тегом (группой тегов) репутацией в противовес идет «антитег» (возможно – группа). Все репутации положительны. То есть по «надежности» я могу поставить репу или в «надежный» или в «ненадежный». Делается для удобства оценки что поставили другие (т.е. чтобы не суммировались положительные и отрицательные репы).
Конструктор тегов (КТ).
Доступность КТ включается в настройках. Также, автоматически включается через некоторое время пользования системой (принцип - вроде разобрался – посмотри на ещё и такую возможность).
В КТ можно добавить тег, слить, разделить (ранее кем-то слитые теги), перенести в другую ветку каталога, скопировать в другую ветку, добавить антитег, отметить аналоги (заранее отметить, что тег отличается от аналога), удалить (отметить фейковость/ошибочность), добавить примечание, перевести на другой язык, слить с тегом на другом языке.
Слияние орфографически сходных тегов (надежный-надёжный-наджный- надежнный) происходит в «1 голос». Добавление тега (включая антитег и перевод) происходит после поставки по нему репы другому юзеру. Все остальные действия – большинством голосов. То есть, действие принимается системой, если «за» голосовало не менее 10 юзеров, и не менее, чем на 30% больше, чем «против».
Возле тега, по которому имеются неясности, при включенном режиме КТ, светится флажок.
При выборе тега Юзер имеет возможность увидеть слитые с ним теги, похожие теги, анти-теги, переводы.


Затухание репы.
Значение каждой репы со временем учитывается во все меньшей степени.
Скорость затухания зависит от того, к какому тегу относится репа, и от возраста оценщика и оцениваемого.
Ставя репу Юзер имеет возможность поставить как долго, по его мнению, значение этой репы должно учитываться. Эти данные используются для разбиения тегов на группы, по быстроте затухания.
Большинство реп со временем уходят в архив. Репы, полученные детьми и подростками, со временем могут удаляться (по тегам, касающимся человеческих качеств).


Правила обработки репутаций
Что мне надо, когда я хочу узнать о репутации кафе по тегу «вкусно готовят», например? Мне надо ОБЪЕКТИВНЫЕ оценки людей, которые АВТОРИТЕТНЫ для меня в конкретном вопросе.
То есть, по каким-то параметрам, система должна выбрать людей (из тех, что оценили вкус пищи в кафе), мнение которых я счел бы для себя авторитетным (прежде всего тех, у кого сходная диета, а из них – у кого сходный вкус). Потом система должна оценить, насколько эти люди подвержены чужому влиянию, оценивая вкус пищи? Ну, и выдать мне усредненную оценку.
А ещё система должна мне выдать по этому кафе значение реп со связанными тегами «очень вкусная пища», «плохая пища» и «отвратительно готовят».
И ещё. Возможно дело в терминах, но мне не нравится идея, когда репе выставляется уровень ДОВЕРИЯ. Если мне на ресепшен нужен импозантный мужчина, я могу доверять мнению Маше, какой мужчина «импозантный», но если Маши нет, то я совершенно не могу доверять её мнению о способности Даши определить «импозантность».
Мое мнение – основные параметры обработки реп именно Авторитетность и Объективность.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(Юмор ) , (Содержание) ...
На неделе произошли интересные вещи на рынке нефти. Несмотря на то, что ОПЕК и Россия, которая кстати в ОПЕК не входит, начали сокращение предложения на рынке нефти, рост ее на этом событии оказался недолгим. Причем, об этом прямо предупредил Джо Байден, сказав что не стоит ...
Когда   едешь по МКАД на скорости 100км/в   час, а мимо тебя проносятся автомашины так, что кажется, будто стоишь на месте, я представляю, что каждой машине сидит лысая шимпанзе и мне становится легче. По крайней мере, мне становятся понятны ...
Надо: Рыба белая. У меня, по-моему, минтай. Лук. Соль-перец. Острая соевая паста. Или просто соевая паста. Кабачки. Перец сладкий. Соевый соус. Оливковое масло. Чуть бальзамика. Приготовление: Продукты подготовила. Лук перьями. Не тонкими. Рыбу помыла-обсушила. Порезала ...
Пофигу на free ...