Модный протест "необесов"


Кажется, я понял, как достичь того, над чем многие современные блогеры ломают голову. Не нужно писать хороших текстов или заниматься действительно полезным делом. Слушайте и записывайте. И потом не говорите, что не слышали.
Первое, что нужно сделать — пойти на модный протест. (Сейчас в России два вида протестов – модные и не очень). Второе, что нужно сделать, например, плюнуть в лицо полицейскому, подкрепив это действие каким-нибудь лозунгом. Вас, конечно, скрутят. В это время нужно незамедлительно достать телефон и выйти в прямой эфир в фейсбуке.
Прямой эфир надо подписать так: «Ребят, меня увозят в кутузку, не переживайте, я там буду читать книжки, писать манифесты. Заодно стану еще умнее!» И сделать лицо поюнее, «понесогласней», поромантичней.
Но есть одно «но» — метод, озвученный мной, будет эффективен
недолго, еще совсем немного времени. Во-первых, популярных
мучеников становится нестерпимо много и на всех последователей не
хватит. А, во-вторых, кажется, народ начал просекать тренды и люди
валом повалили на протесты, чтобы заработать десяток-другой лишних
лайков.
Иногда я думаю: как хорошо, что в 1917-м не было соцсетей. Представляете, какая борьба за популярность в фейсбуке развернулась бы между условными народовольцами и эсерами? Хотя, конечно, время было другое. Кажется, люди были немного, чуточку искренней, «настоящей».
Моя знакомая (довольно известная в фейсбуке блогерка) не пропускает ни одного протеста. То в поддержку одного узника, то за половую свободу другого. В ленте новостей постоянно мелькают ее фотокарточки с портретами удерживаемых в застенках российских тюрем «политзаключенных». Сразу хочу отметить, что подробности историй самих политзаключенных я не знаю, так как не изучал материалов. Но блогерка, которая не пропускает ни одного протеста, уверен, тоже не в теме. Помню, как-то написал ей, что хочу организовать протест против застройки есенинских мест в Константинове. Вы, наверное, уже догадались, какой вопрос от блогерки последовал.
— А камеры там будут?
— Нет, я не приглашал журналистов.
Блогерка исчезла. Потом вернулась.
— Если организуешь мой комментарий хотя бы для одного издания, я приду и людей с собой приведу.
То есть, блогерке даже не стыдно признаваться в своем чудовищном цинизме. Какой Есенин? Какая застройка? Нет камер – не будет веселья. Есть камеры и фотографы – будет стоять блогерка с плакатом, на котором черными буквами будет напечатан очередной призыв. И блогерка будет стоять отстраненно и независимо. Взгляд блогерки, «натренированный» на подобных протестах, будет непримиримым и принципиальным.
Нет, не нужны они мне. Ни она, ни те люди, которых она приведет. Хотелось бы жить там, где их просто нет. Готовых ради славы идти по трупам. Считающих меня и мне подобных лишь электоратом и «подписотой».
Да, я напуган. Я боюсь того, к чему могут привести их действия. Того дьявола, которого породят их протесты. Безверия и беспринципности, которые они, «необесы» современной России, провозглашают.
Сегодня, в период разгула пассионарной нечисти,
мой выбор – быть фриком. Человеком, от которого никто ничего не
ждет, которого никто не опасается и к мнению которого никто не
прислушивается. Мой выбор – быть юродивым, лишь бы не идти под
одними знаменами с ними.
|
</> |