Модные извращения 18 года: тогда и сейчас

Черная кожа от макушки до пяток. Кожаные сапоги, кожаные галифе, кожаная тужурка. Сразу вспоминается Мурка, но Мурка была чуть позже… Тогда же был товарищ Свердлов.

Чуть позже Троцкий писал: «Думаю, что во введении кожаной формы большую роль сыграл пример Свердлова. Сам он, во всяком случае, ходил в коже с ног до головы, то есть от сапог до кожаной фуражки... В моей памяти фигура Свердлова осталась в облачении чёрной кожаной брони».
Этот черный кожаный образ настолько полюбился господам революционерам, что аферисты, выдававшие себя за комиссаров использовали его просто вот так, безо всяких документов.
Оделся как комиссар и вперед, вершить справедливость.
Это привело к тому, что в 18 году в Москве на учет пришлось ставить не оружие и не комиссаров, а галифе и тужурки.
Гражданское население одевалось просто. Вернее, извращалось над модой как могло. Ну, а что – времена тяжелые, революционные.
Самые популярные цвета и ткани в то время были те, которые раньше обтягивали биллиардные столы. Чуть полегче стало, когда пошла волна всеобщей атеизации страны – священнические облачения весьма и весьма нарядно смотрелись перешитыми по фигурам прекрасных дам.
Сегодня я понял – сто лет прошло, а времена не изменились. Населению, особенно дамам – все так же тяжко. Материалов не хватает, денег нет. По-прежнему приходится извращаться, как только могут.
По улице шла девушка в черных кожаных штанишках, на самый верх которых (ну, там где у обычных штанов попа с ширинкою), ткани не хватило. Держались они на талии исключительно за счет каких то непонятных перемычек. Из-под перемычек торчали шортики.
Хорошо еще шубочка из мексиканского тушкана от бабушки осталась.
Чуть не растрогался – как, все-таки циклична история!
|
</> |