Совсем другой Пит Мондриан. Знали вы такого?
lana_1909 — 03.10.2025
Самый частый упрек в сторону современного искусства — да они просто рисовать не умеют! Вот и «мазюкают» что-то свое.
Так ли это? Для примера я взяла нидерландского художника Пита Мондриана.
Позднее творчество Пита Мондриана не раз становилось предметом критики за чрезмерную сухость и монотонность. Его знаменитые композиции из чёрных линий и прямоугольников основных цветов у многих вызывают, мягко говоря, недоумение: "Разве этого искусство? Сплошная геометрия!"
Многие из нас именно такого Мондриана и знают.
Но был и другой Мондриан. Реалист, тонко чувствовавший природу, атмосферу и свет. Совсем иной художник — более лиричный, земной и внимательный к деталям.
Пит Мондриан родился 7 марта 1872 года в городе Амерсфоорт, в Нидерландах. Он происходил из семьи с сильными художественными традициями: его отец был учителем рисования и директором школы, а дядя — художником-пейзажистом. В этой среде Пит с ранних лет впитывал основы рисования и интерес к живописи.
В 1892 году он поступил в Амстердамскую академию изящных искусств, где получил классическое академическое образование. Здесь Мондриан овладел реалистической техникой и начал карьеру как традиционный живописец. Его первые выставки в Голландии вызвали внимание критики, прежде всего благодаря выразительным пейзажам.
В его ранних работах — таких, как многочисленные виды голландских каналов, сельских церквей и ветряных мельниц, — заметно влияние импрессионизма и символизма.
Он пишет закатное небо, отражения в воде, деревья и архитектуру с мягкой, почти лирической чувственностью. Цвета в этих картинах насыщенные, глубокие, но не агрессивные: они создают атмосферу тихого созерцания.
Хотя пейзаж считается основным жанром раннего Мондриана, он также обращался к портретам. В конце XIX — начале XX века художник писал своих родственников, знакомых и заказчиков в реалистической манере.
Эти полотна выполнены в мягкой палитре, с вниманием к светотени и психологическому состоянию модели.
Нельзя обойти вниманием и натюрморты Пита Мондриана. Хотя он никогда не относился к этому жанру серьезно. Считал его скорее как способ изучить структуру мира. Они для него были скорее исследовательской лабораторией, чем конечной художественной целью.
Но и они заслуживают внимание.
Портреты и натюрморты показывают владение академической школой и интерес к индивидуальности человека, но со временем Мондриан отходит от этого жанра. Его поиски сосредотачиваются на пейзаже и структуре природы, а затем полностью переходят в абстрактную область.
Именно знание и опыт реалистической школы позволили Мондриану позже столь радикально отойти от натуры. Его строгие абстракции нельзя воспринимать изолированно: за ними стоит художник, прошедший путь наблюдателя и лирика. Если в поздних композициях иногда чувствуется холодная формула, то ранний Мондриан открывает ту глубину и эмоциональность, без которой невозможен был бы его переход к новому художественному языку.
И кто сейчас скажет, что Пит Мондриан рисовал свои "квадратики" потому, что не умел ничего другого.
|
|
</> |
На что обращать внимание при остеклении балкона?
Командный Модуль Аполлона-11
Поразительная карта
Воронежские новости № 25/18
Покровская родительская суббота
Будущее наступило. На русских пенсионеров...
Требуем прекратить развал образования!
С первым лучом солнца пришлось в ЖЖ умножить на ноль черную порнуху "Хроники
Осень в Тель Авиве

