МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ДОРОГАХ: НЕ «ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ», А ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
v_tretyakov — 27.03.2010 Президент Медведев отменил введенное в 2008 году законом разрешение садиться за руль автомобиля, приняв небольшую дозу спиртного. Норма была введена по традиционной для отечественных западников обезьянней логике: «как в Европе», то есть идеально и обсуждению не подлежит — надо внедрять!Внедряли полтора года. Теперь пришлось отменить. Потому, что кроме обезьянничания есть еще здравый смысл, особенности той или иной страны и прочие разумные вещи.
Сколько материальных потерь понесла Россия от этого продлившегося лишь полтора года внедрения очередной «европейской ценности» в этом, в общем-то микроскопическом, случае — никто не считал и считать не будет. Разумеется, никто не отнесет эти потери на зарплаты тех, кто инициировал эту дурь и за не голосовал.
Между тем, на наших дорогах столько очевидных проблем, решение которых жизненно необходимо и предполагает не следование чему-либо прогрессивному, а тому же здравому смыслу. Причем часто это совпадает и с тем, что давно уже есть в «Европе». Например, добиться, чтобы на пешеходных переходах машины пропускали людей. Если поставить задачу нашей ГАИ добиться — в том числе и в первую очередь самыми драконовскими методами — за два ближайших года только этого, мы реально приблизимся к тому, что многие называют «цивилизованностью», с пользой для себя.
Но, конечно, легче предложить распустить МВД и соорудить некую правоохранительную конструкцию по американскому образцу, как в докладе ИНСОР.
Вот, на мой взгляд, всего три очевидные меры, по которым надо принять политическое решение и довести его до полной и безоговорочной реализации, чтобы резко оздоровить положение на дорогах и заодно ситуацию в МВД.
1.Запретить все мигалки, все спецномера и все спецталоны для автомашин любых лиц, кроме работающих в оперативных подразделениях силовых ведомств, МЧС, пожарных и скорой помощи.
2.Запретить выделение машин милицейского спецсопровождения для любых частных лиц и любых организаций (кроме перевозки в автобусах детей и т.п.), оставив право на него только для президента, премьер-министра, председателей палат парламента и силовых министров.
3.То, о чем я уже сказал выше: добиться того, чтобы людей не давили на пешеходных переходах.
Вот вполне достаточная программа на два года. И большего не надо. А когда добьемся этого — можно и дальнейшем думать.
ЗЫ. Знаю, что среди авторов этого блога много поклонников Сергея Глазьева. Сегодня он будет в "Что делать?" у меня. Тема - новые реалии на постсоветском пространстве. Остальные участники - здесь: http://nigru.ru/docs/5/2394.html