Модели вагона НТВ и двухосной платформы.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161521.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161521.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-e3fc38.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1051772/1051772_900.jpg)
В этом выпуске я решил, что прежде чем переходить к другим специализированным вагонам, стоит показать модель самых массовых вагонов своего времени. Трудяг, на плечах которых, отечественные железные дороги вынесли две революции и множество войн, начиная с Русско-Турецкой, включая две Мировые, Русско-Японскую и Гражданскую войну.
Строго говоря ешё в Первую Мировую появились улучшенные вагоны НТВ "канадского типа", а в 20-х годах заводы начали выпускать модификацию платформы с грузоподъёмностью 20 тонн. Но именно эти две модели стали основой унификации парка Российских (Советских) железных дорог.
Начну с вагона НТВ (все фото кликабельны).
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161521.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161521.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-e3fc38.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1051772/1051772_900.jpg)
Изначально на железных дорогах Российской Империи подвижной состав (да и не только подвижной состав) был частным делом дорог, что создавало заметное неудобство по мере развития железнодорожной сети. Где-то к концу 19-ого века Министерство Путей Сообщения озаботилось унификацией технических решений. Товарные вагоны, как раз попали в самую первую волну этой унификации ( чтоб было понимание о неспешности этого процесса, скажу, что до унификации рельс созрели еще только через 28 лет )
Итак в 1875 г. на базе прототипа 1872 г. Ковровских мастерских Московско-Нижегородской ж.д. был разработан проект единого типового товарного крытого вагона под названием «товарный вагон правительственного типа 1875 г.», более известный под более поздним названием "Нормальный Товарный Вагон Русских железных дорог" или сокращенно НТВ. Именно этот вагон был принят за основу вагонного парка Министерства путей сообщения Российской империи.
Массовый выпуск вагонов данного типа с учётом модернизаций осуществлялся до 1931 года. Вагон выпускался разными железнодорожными заводами и мастерскими страны сотнями тысяч. Именно в таких вагонах перевозилась основная масса грузов по отечественным железным дорогам. На базе именно этого вагона строились множество специальных вагонов, в том числе и вагон для перевозки скота, который был в предыдущем постинге (у меня есть еще пара моделей специализированных вагонов на базе НТВ, надеюсь покажу в других выпусках, если интерес будет).
Главным фактором унификации было то, что на дорогах страны появился вагон со стандартными размерами и габаритом, который можно было использовать на любой из дорог стандартной колеи.
Кроме того, в конструкцию вагона был заложен мобилизационный потенциал, который сыграет впоследствии громадную роль во всех войнах, которые предстояло вести России и СССР. Конструкция вагона заранее предусматривала быстрый монтаж приспособлений и отопления для перевозки личного состава и конского поголовья. Необходимые для этого приспособления изготавливались вместе с вагоном и хранились на складах железных дорог.
Пожалуй тема "теплушек" заслуживает отдельной статьи, а это все-таки постинг про модельку, поэтому на этом и остановимся, дальше фотографии модели:
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161504.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161504.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-e183d8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1052016/1052016_900.jpg)
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161533.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161533.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-4d08b4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1051511/1051511_900.jpg)
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161556.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161556.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-e7a015.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1051142/1051142_900.jpg)
Перейдем к платформе. Про нее, в отличии от более поздних модификаций, что-то рассказать не смогу, так что просто фото.
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161858.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161858.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-d745a4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1050923/1050923_900.jpg)
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161925.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_161925.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-454102.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1050628/1050628_900.jpg)
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_162000.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_162000.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-c15882.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1050597/1050597_900.jpg)
И фото вагона и платформы вместе.
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_162145.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_162145.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-77b3db.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1049862/1049862_900.jpg)
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_162211.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_162211.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-4a796c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1049739/1049739_900.jpg)
![Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_162337.jpg Модели вагона НТВ и двухосной платформы. 20220116_162337.jpg](/images/main/modeli-vagona-ntv-i-dvuhosnoy-platformi-45243a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/jury_a_kap/78490513/1049570/1049570_900.jpg)
Модели все того-же кустарного производства, что и в предыдущем постинге. Куплены там же и тогда же, т.е. не помню где, лет 13-14 назад, без всяких упаковок и сопроводиловок.
В следующем выпуски отступим от темы вагонов и отечественных железных дорог. Покажу одну чумовую модельку подъемного крана, который был куплен из тех же соображений, что и лесовозный вагон. "Потому, что няшка"
|
</> |