Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86

топ 100 блогов jury_a_kap06.01.2022 Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_143148.jpg

(кликабельно)

Честно говоря я не с этой модели начать хотел, но тут заглянул на сайты железнодорожного моделизма и немного охренел от нынешней цены на эту модельку (нет, вру все-таки, охренел совсем не немного). За такой паровозик сейчас просят овер 70 тыр. И теперь я не то, что выставить его на полочку боюсь, как планировал, дышать то на него страшно. Особенно с учетом того, что модели паровозов, в силу конструктивных особенностей их оригиналов, наиболее хрупкие из всего модельного подвижного состава.
Модель эта выпускается фирмой BRAWA. Паровозы серии Пт 31 достались СССР в ходе освободительного похода, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии. Паровозный парк организованных в 1939 году Белостокской, Брест-Литовской, Ковельской и Львовской железных дорог был весьма разнотипным. Серия паровозов Пт 31 была одна из наиболее современных и мощных серий пассажирских локомотивов польских железных дорог. Эти паровозы производились с 1931 года на заводе в Хжанове (Chrzanów) под обозначением Pt 31. Предназначены они были для вождения тяжелых и скоростных пассажирских поездов. По польской классификации того времени буквой Р обозначались курьерские локомотивы, а буква t означала осевую формулу 1-4-1.
Данные по характеристикам паровоза разнятся. Приведу данные из "Локомотивы железных дорог Советского Союза" 1955 года издания.
Вес в рабочем состоянии 105 т.
Сцепной вес 73 т.
Диаметр движущих колес 1850 мм.
Конструкционная скорость 100 км в час.
Диаметр цилиндров 630 мм
Ход поршня 700 мм
Испаряющая поверхность 240 м2
Поверхность пароперегревателя 90,2 м2
Площадь колосниковой решетки 4,5 м2
Давление пара 15 кг/см2

Всего до 1940 года было выпущено 110 локомотивов, причем последние 12 были выпущены уже во время немецкой оккупации.
СССР получил 36 таких паровозов, которые были переделаны на колею 1524 и работали на наших железных дорогах до 1961 года в депо Львов-Восток.

Фотографии модели:

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_143713.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_144323.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_144334.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_144420.gif

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_144507.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_144714.jpg



Вторая модель на сегодня, это танк-паровоз ВR 86 тоже в виде трофея.

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_145832.jpg

В отличии от других паровозов, получивших новое обозначение по принятой в НКПС СССР системе, эти паровозы так и остались с немецким серийным номером 86.
Дело в том, что данный тип паровоза передавался в эксплуатацию на промышленные предприятия и не вошел в послевоенный локомотивный парк НКПС.
Данный локомотив строился с 1928-1943 год практически всеми паровозостроительными заводами Германии. Всего было построено 776 единиц. Заказаны они были Deutsche Reichsbahn для работы на линиях со сложным горным рельефом и кривыми малого радиуса. Deutsche Reichsbahn, образованные после Первой Мировой войны получили в наследство весьма разношерстный парк локомотивов, что привело к необходимости разработки новых серий.
BR 86 работал на всех дорогах Третьего Рейха, но при этом в основном в тылу. Так что парк этих паровозов пострадал не сильно. После войны эти паровозы оказались разбросаны по разным странам. Большая часть осталась в ФРГ, ГДР, Австрии, Польше и Чехословакии. По некоторым данным СССР досталось 73 таких паровоза, которые были переделаны на колею 1524 и отравлены на промышленные железные дороги.

Собственно данная модель, производства фирмы FLEISCHMANN, и копирует оригинал, принадлежащий Министерству черной металлургии. Думаю старшее поколение все его видели, ибо он снимался в культовом советском фильме "Весна на Заречной улице".

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_152914.jpg

Если присмотреться, то видно что на оригинале закрашена надпись "Запорожсталь".

В фильме снималось два таких паровоза. 86-439 и 86-392. К сожалению, крупным планом попала именно кабина 439-ого.
Хотя на всех остальных кадрах именно 392-й, обозначения на котором гораздо интереснее.

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_152830.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_153244.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_153319.jpg

Но производители модели взяли за основу декали 439-ого.

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_151048.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_151206.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_151305.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_151317.jpg

Модели паровоза Пт 31 и танк-паровоза BR 86 20220106_151401.jpg

На сегодня всё. Все фото моделей кликабельны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ДНР-цы очень долго проверяют на границе паспорта. У них, наверное, компьютеров нет, и они записывают данные паспорта вручную. Мы ехали из России, могли бы и побыстрее нас пропустить. Еще такая особенность на границе ДНР - Россия. На российской стороне есть туалеты, а на ДНР-ской нет или ...
Возвращаясь к теме противостояния Никона и прочих общеизвестных марок, стоит заметить, что другие марки не манят совсем. На двоих для блога у нас три камеры, и все три семерочки: Nikon D70, Nikon D7000 и наиболее поздняя D7100. О последней и поговорим. Итак, Nikon D7100 - ос ...
Противоречивые новости для пользователей ЖЖ, которые можно узнать, если ознакомиться с последними данными опроса Левады-центра, опросившего россиян на предмет того, какими социальными сетями они предпочитают пользоваться для общения. Результаты можно увидеть на моей диаграмме: Из нее ...
Одна из самых красивых локаций на Кавказе, - вот что такое плато Бермамыт. Я знала, что сюда ездят на внедорожниках. Но совершенно не представляла, почему, как выглядит дорога, в чем сложность. И, разумеется, очень хотела добраться и посмотреть на все своими глазами. Итак, что ...
Самолетофото: Еще: ...